Технический надзор в строительстве выдача замечаний. Чем отличается строительный контроль и технический надзор? Дополнительная область применения

Что представляет собой технический надзор в строительстве? Речь идет о комплексе экспертно-проверочных мероприятий. Его цель - обеспечить точное соблюдение условий проекта. В частности, это относится к срокам, стоимости, объемам и качеству, согласно которым должна быть проведена работа. Технический надзор в строительстве проводится также и в отношении используемых материалов.

Финансовые проверочные мероприятия

Речь в этом случае идет о совокупности корректирующих и контролирующих методов. Выполнение оценки осуществляется на протяжении всего строительного процесса. В данном случае основная цель - свести к минимуму возможные риски. Также осуществляется контроль использования средств инвесторов.

Особенности экспертных проверочных мероприятий

Технический надзор в строительстве (СНиП устанавливает необходимые требования) является неотъемлемой частью процесса возведения или реконструкции сооружений. Экспертно-оценочные мероприятия начинаются от этапа разработки проекта и заканчиваются окончательной сдачей объекта.

Обязанности технического надзора в строительстве

К задачам мероприятий можно отнести обеспечение следующего:


Главные проблемы

Как было выше сказано, регламентирует технический надзор в строительстве СНиП. При помощи оценочных мероприятий можно избежать следующего:

Область применения

Функции технического надзора в строительстве распространяются на различные категории зданий. Обобщенно можно определить следующие типы:

  1. Гостиничные центры.
  2. Жилые комплексы.
  3. Бизнес-центры.
  4. Жилые здания.
  5. Торгово-развлекательные центры.
  6. Промышленные сооружения и здания.

Дополнительная область применения

Технический надзор в строительстве распространяется на сооружения и здания, которые расположены на подземном уровне. Прежде всего это касается ремонта, реконструкции и возведения. К таким объектам можно отнести следующие:


Специалисты

За осуществление технического надзора в строительстве отвечает особая группа. Она назначается в соответствии с требованиями к проекту. В группу входят специалисты различных профилей, среди них:

  1. Инженер-проектировщик.
  2. Специалист по составлению сметной документации и ее анализу.
  3. Инженер систем кондиционирования и вентиляции.
  4. Специалист сантехнической сферы.
  5. Инженер электрических сетей.
  6. Специалист по общестроительным работам.

Романов Антон Геннадьевич,

Исполнительный директор

В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с взаимодействием Застройщика и Государственного Строительного надзора. Опираясь на опыт и нормативно правовую базу, мы постараемся дать ответы на основные вопросы, возникающие у Застройщика в процессе реализации любого инвестиционно-строительного проекта.

Данная статься по сути представляет собой выжимку из следующих нормативных документов, на которые следует обратить внимание любому Застройщику и Техническому заказчику. Итак, это:

  • Градостроительный кодекс РФ, а конкретно статья 54 «Государственный строительный надзор» ;
  • Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О Государственном строительном надзоре» ;
  • РД-11-04-2006 «Порядок проведения проверок при осуществлении Государственного строительного надзора» .

Самый главный вопрос: «Когда Застройщик обязан взаимодействовать с органами Государственного строительного надзора?».

Не вдаваясь в подробности, остановимся на том, что надзор должен осуществляться на всех объектах, в рамках реализации которых является обязательным прохождение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

В соответствии с СП 48.13330.2011 «Организация строительства» непосредственно Застройщик должен информировать органы, уполномоченные осуществлять Государственный строительный надзор, о начале и завершении строительства, возникновении аварийных случаев, взаимодействовать с ними в процессе осуществления строительства, а также при завершении строительно-монтажных работ. При этом при посещении строительной площадки инспектором проверке подлежит, в первую очередь, лицо, осуществляющее строительство на основании договора генерального подряда с Застройщиком. Общение с инспектором Государственного строительного надзора на площадке осуществляется представителем Строительного контроля Заказчика и Ответственным за производство работ со стороны Подрядчика, назначенными соответствующими приказами, и Ответственными за соответствие объекта требованиям проектной документации и качество проведения работ.

Такое построение отношений подразумевает, что предписание инспектором может быть выписано как Застройщику, так и Генеральному подрядчику: в зависимости от того, кто несет ответственность за допущенное нарушение.

Еще до начала строительства Застройщик обязан проинформировать органы Государственного строительного надзора о начале строительства, но не позднее, чем за 7 дней. Информировать необходимо с помощью формы извещения. Ознакомиться с данной формой можно, открыв приложение №2 РД-11-04-2006 «Порядок проведения проверок при осуществлении Государственного строительного надзора» . Извещение должно содержать информацию о Застройщике, объекте капитального строительства, разрешении на строительство, дате начала и окончания строительства, заключении Государственной экспертизы проекта. При фактическом завершении строительства Застройщик также обязан уведомить органы надзора с помощью специальной формы (Приложение №10). Инспектор Государственного строительного надзора, в свою очередь, осуществляет проверки в соответствии с разработанной программой плановых проверок, при этом информируя Застройщика не менее чем за 3 дня, за исключением аварийных случаев и жалоб физических и юридических лиц.

Проверки при осуществлении строительства осуществляются должностным лицом в соответствии с утвержденной программой проверок, которая зачастую привязана к ответственным этапам строительства. Количество посещений инспектором на типовых объектах обычно не превышает шести раз за весь период строительства. Назначается ответственный инспектор соответствующим приказом.

Основной задачей надзора является контроль соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Вкратце расскажем про полномочия должностного лица, осуществляющего государственный надзор за строительством. Инспектор Государственного строительного надзора имеет право:

  • Беспрепятственно посещать площадку строительства;
  • Требовать любые технические документы и доступ к ним;
  • Требовать повторных испытаний в рамках осуществления Строительного контроля Заказчиком;
  • Вносить записи по результатам проверок в общий и специальные журналы производства работ;
  • Составлять протоколы об административных правонарушениях;
  • Приостанавливать работы до устранения замечаний.

Самым важным этапом является итоговая проверка, по результатам которой выдается либо заключение о соответствии построенного объекта либо решение об отказе, который может быть обжалован Застройщиком в судебном порядке. Решение выдается органом в течение 10 дней с даты фактического окончания финальной проверки. Ничто не запрещает обратиться в органы Государственного строительного надзора повторно в случае отказа, после снятия всех полученных замечаний.

Данная статья рассматривает осуществление Государственного строительного надзора за объектами промышленного и гражданского назначения. Государственный строительный надзор за объектами особого назначения, такими, как объекты атомной энергетики, военно-оборонного назначения, а также особо опасными, уникальными и технически сложными, будет рассмотрен в рамках отдельного цикла статей.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

Полезная информация о технадзоре:

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 г. Москва "О порядке проведения строительного контроля (технического надзора) при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства"

В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля (технического надзора ) при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:

а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля (технического надзора );

б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля (технического надзора )в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;

в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля (технического надзора ) финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля (технического надзора ) на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.

Положение о проведении строительного контроля - технического надзора при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства:

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля (технического надзора ) при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

2. Предметом строительного контроля (технического надзора ) является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

3. Строительный контроль , технический надзор проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля, технического надзора (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).

4. Функции строительного контроля (технического надзора ) вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

5. Строительный контроль , технический надзор осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверку инженером технического надзора (технадзора) качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно -продукция, входной контроль);

б) проверку инженером технического надзора (технадзора) соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверку инженером технического надзора (технадзора) соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком инженеры технического надзора участвуют в освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее -скрытые работы), и участвуют в промежуточной приемке возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) инженерами технического надзора (технадзора) осуществляется приемка законченных видов (этапов) работ;

е) инженеры технического надзора (технадзора) осуществляют проверку совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

6. Строительный контроль , технический надзор осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверку техническим надзором полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверку техническим надзором выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверку техническим надзором полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком служба технического надзора осуществляет освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) служба технического надзора (технадзора) совместно с подрядчиком проверяет соответствие законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) служба технического надзора осуществляет иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

7. Входной контроль техническим надзором осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил. Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации осуществляющей технический надзор за объектом строительства. В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.

8. В случае если в ходе проверки техническим надзором соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства техническим надзором осуществляется проверка:

соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;

соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ технически надзором, выполнение последующих работ подрядной организацией запрещается.

11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и техническим надзором заказчика, подрядчик обеспечивает уведомление технического надзора заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее, чем за 3 рабочих дня. В случае если технический надзор заказчика был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие технадзора заказчика.

12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и техническим надзором заказчика, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить техническому надзору заказчика 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля (технического надзора) финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля (технического надзора) при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля , определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой "Строительный контроль ".

поможем сэкономить до 30 % от общей стоимости проекта

Закажите строительный технадзор, чтобы сократить расходы, избежать аварийных ситуаций и срыва сроков. Оформляем документацию, следим за правильностью выполнения СМР, проверяем их на соответствие ПСД и действующим нормативам. Контролируем все вплоть до мельчайших деталей - как выполняют фундамент, изготавливают металлоконструкции, стелют крышу, укладывают кирпич, хранят материалы и т. д.

Наша компания осуществляет полный перечень услуг.

Обязанности технического надзора

Обеспечение контроля соблюдения проектных решений.
участие в разработке планов и графиков производства строительно-монтажных работ.
контроль за соблюдением сроков строительных работ и требований нормативных документов.
контроль за качеством применяемых строительных материалов.
контроль за соблюдением качества строительно-монтажных работ.
контроль соответствия стоимости строительства среднерыночным расценкам.
проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых при строительстве конструкций, изделий, материалов (паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.).
контроль за устранением выявленных дефектов, контроль за выполнением геодезических исследований, освидетельствование и оценка выполненных строительно-монтажных работ.
промежуточная приемка самых важных конструкций зданий, с участием представителей генподрядной организации.
контроль за соответствием выполненных работ проектно-сметной документации и нормативным документам.
контроль за наличием и правильным ведением первичной, технической документации.
контроль за исполнением предписаний авторского надзора, требований технического надзора.
оформление документов на консервацию или временное прекращение строительства.
контроль над соблюдением подрядной организацией и рекомендаций фирм производителей материалов и оборудования.
контроль за внесением необоснованных изменений в техническую документацию и за увеличением стоимости строительства.
участие при проверках состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж инженерного оборудования, в качестве его монтажа и введение его в эксплуатацию.
контроль правильности ведения исполнительной документации (общий журнал работ, журнал сварочных работ, журнал арматурных работ и т.д.), актов, исполнительных схем.
промежуточная приемка этапов выполненных работ.
контроль за своевременным устранением выявленных дефектов и недоделок.
переговоры с подрядной организацией для защиты интересов Заказчика.
обосновывание требований и замечаний технического надзора.

Цель технического надзора

Основной целью технического надзора является выполнение запланированных работ без превышения сметной стоимости строительства.
Если возникают сомнения относительно качества проводимых работ на возводящемся объекте, либо выявляются разнообразные нарушения, то разумным выходом из сложившейся ситуации будет обращение в специализированную компанию.
Воспользоваться услугами профильной организации разрешается на любом этапе работ, однако настоятельно рекомендуется как можно раньше обратиться за помощью.
Опытные строительные эксперты в установленные сроки выполнят комплекс работ в сфере технического надзора. Разнообразные контрольные мероприятия направлены на выполнение на должном уровне строительных, монтажных и отделочных работ, в полном соответствии с законодательно установленной нормативно-правовой документацией.

Для чего нужен технический надзор

Организация нового строительства, капитального и текущего ремонта, реконструкции объектов всегда вызывала много вопросов у Застройщиков. Чтобы все эти процессы протекали в соответствии с требованиями действующих на территории РФ строительных норм и правил, а также технических регламентов, существуют технический надзор за строительством, строительная экспертиза (экспертиза строительства), техническое обследование состояния объекта и анализ проектной документации (экспертиза проекта).

Технический надзор за строительством (реконструкцией) — это комплекс мероприятий, направленный на контроль качества строительных работ, применяемых материалов, соблюдения графика работ и инвестиционного бюджета. Служба технического надзора обеспечивает своевременную сдачу объекта, высокое качество выполненных работ и его дальнейшую успешную многолетнюю эксплуатацию.
Строительный надзор осуществляется службой технического надзора с определенной регулярностью, достаточной для обеспечения своевременной сдачи объекта в эксплуатацию. Служба технадзора — это широкий круг специалистов различного профиля — инженеры технического надзора, геодезисты, лаборанты, конструкторы, архитекторы, проектировщики инженерных систем, сметчики.
Надзор строительства предполагает участие экспертов в приемке работ, выполненных подрядными организациями, и проверку соответствия проектной документации фактическим показателям. В большинстве случаев в состав комиссии для приемки работ входят главный инженер проектной организации, инженер технического надзора, производитель работ от исполнителя.
Технадзор осуществляется для объектов промышленного и гражданского назначения. Надзор за строительством позволяет экономить инвестиционный бюджет, время на реализацию проекта, снизить финансовые потери и риски, избежать срыва сроков и обеспечить своевременную сдачу объекта в эксплуатацию. Специалисты службы технадзора обеспечивают техническую и юридическую поддержку, а также соблюдение экономических интересов инвестора.
Для чего необходим технический надзор в строительстве?

Основное назначение технического надзора

Основное назначение технического надзора — это тщательное планирование строительства и строгий контроль над его процессом. Ключевое слово в описании функций технического надзора это «контроль». Привлечение технического надзора в ходе реализации проекта позволяет обеспечить точное соблюдение, определяемых проектом, сроков, объемов, стоимости и качества производимых работ и применяемых строительных материалов. Кроме того, технический надзор включает в себя и проверку правильности соблюдения технологии ведения строительно-монтажных и ремонтно-отделочных работ.

Градостроительный кодекс РФ. положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящего предприятия) и техническом надзоре

6.1. Технический надзор осуществляется единым заказчиком, дирекцией строящихся предприятий, дирекцией действующих предприятий (организаций), а также специальным аппаратом (группой) технического надзора в течение всего периода вновь начинаемого строительства предприятий, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий промышленности, транспорта, энергетики, связи, мелиорации и водного хозяйства, сельского хозяйства и объектов другого назначения, а также строительства, реконструкции и расширения жилищно-гражданских зданий и сооружений.
6.2. Основными задачами технического надзора являются:
контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.
6.3. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор, возлагаются следующие обязанности:
— контроль за соответствием строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
— принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства;
— проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);
— контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства;
— освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
— осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организаций, а также проектных организаций промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений — опор и пролетных строений мостов, емкостных сооружений, несущих металлических и железобетонных конструкций и т. п.;

— участие в проверках состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке, проводимых органами государственного надзора, строительного контроля;
— контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;
— проведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных работ и затрат на устранение дефектов и переделки;
— контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;
— контроль за исполнением строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;
— участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;
— участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и в оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;
— участие в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, отделениями и конторами финансирующих банков, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
— извещение органов государственного строительного контроля о всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.

6.4. К основным обязанностям группы технического надзора относятся также функции заказчика-застройщика.
6.5. Права и обязанности заказчика-застройщика по заключению подрядных и других договоров, финансированию строительства, самостоятельному приобретению и оплате материалов и оборудования, а также права и обязанности распорядителя кредитов на группу технического надзора не распространяются. Эти функции выполняет УКС (ОКС) или администрация той организации, при которой создана группа технического надзора.
6.6. При строительстве нескольких объектов, для которых настоящим Положением не предусматривается возможность создания аппарата заказчика-застройщика (единого заказчика или дирекции) допускается создание объединенного аппарата технического надзора.

Исключите отклонения от сметной, проектной и нормативной документации -
закажите строительный технадзор по тел. Поиск подрядчиков
Будьте уверены в профессионализме строителей, монтажников и остальных сотрудников. За 5 недель поможем найти лицензированных специалистов, которые полностью устроят вас. Оказываем услуги по Москве и Московской области

Система нормативных документов в строительстве


ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ
ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

ТСН 12-303-99
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

регистрация Госстроя России ТСН 12-306-99
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Администрация Пермской области
Пермь
1999

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Разработаны управлением государственного архнтектурно-строительного надзора администрации области (государственные строительные инспекторы Российской Федерации Дьячков О.Л., Сыромятников Н.Л.). 2. Внесены управлением государственного архитектурно-строительного надзора администрации области 3. Приняты и введены в действие указом губернатора Пермской области от 05.11.99 № 157

ВВЕДЕНИЕ

Положение о техническом надзоре за строительством предприятий, зданий и сооружений вводится для обеспечения возможности осуществления нового строительства или реконструкции зданий н сооружений физическими и юридическими лицами любой формы собственности, как имеющими, так и не имеющими службы технического надзора за строительством, а также в целях защиты прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства. Главная цель Положения - установление порядка организации деятельности технического надзора, определение его задач, функций, обязанностей, прав и ответственности на территории Пермской области. Положение основано на законодательных и нормативных документах Российской Федерации и Пермской области.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Дата введения 05.11.99

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение распространяется на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем - строительство предприятий, зданий и сооружений) на территории Пермской области независимо от источников финансирования. 1.2 Положение является рекомендуемым для органов управления и надзора, юридических и физических лиц, осуществляющих технический надзор за строительством предприятий, зданий и сооружений независимо от форм собственности и принадлежности. Положение становиться обязательным для применения, если в договоре (контракте) или распорядительном документе на выполнение работ предусмотрены соответствующие указания со ссылкой на Положение.

2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Настоящее Положение определяет задачи, функции, обязанности, права и ответственность организаций и их работников, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих технический надзор за строительством предприятий, зданий и сооружений, как при функционировании в составе службы заказчика, так и выполнении инжиниринговых услуг инженерными организациями и индивидуальными предпринимателями на условиях договора с заказчиком. 2.2 Служба технического надзора в своей работе должна руководствоваться действующим законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации и губернатора области, требованиями проекта и нормативных документов, а также указаниями государственных надзорных органов по вопросам соблюдения организационно-правового порядка строительства объекта, качества строительно-монтажных работ (далее СМР) и их приемки. 2.3 Наличие технического надзора за строительством предприятий, зданий и сооружений не снимает ответственности с подрядных организаций за обеспечение качества строительства и готовности объектов к приемке в эксплуатацию. 2.4 Указания службы технического надзора по достижению надлежащего качества строительства, выдаваемые в пределах установленной настоящим Положением компетенции, должны фиксироваться в общем журнале работ и являются обязательными для исполнения проектными и подрядными организациями.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

3.1 Технический надзор за строительством предприятий, зданий и сооружений организуется для обеспечения соответствия строящихся объектов предусмотренным в утвержденных проектах технологическим, архитектурно-строительным и инженерно-техническим решениям, технико-экономическим показателям, а также требованиям нормативных документов. 3.2 Технический надзор следует осуществлять весь период строительства, приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов. Начало и окончание работы по осуществлению технического надзора регламентируются началом выполнения комплекса работ по подготовке к строительству объекта и вводом объекта в эксплуатацию. 3.3 Инженерная организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие технический надзор в порядке выполнения инжиниринговых услуг, свои отношения с заказчиком строят на договорной основе, являются его представителем в период строительства объекта и действуют в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением и договором, который не должен противоречить настоящему Положению. 3.4 Для осуществления технического надзора могут привлекаться юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующую лицензию на осуществление строительной деятельности, квалифицированные кадры строительного профиля, нормативно-техническую и инструментальную базу для ведения контроля за качеством строительно-монтажных работ, применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования. 3.5 Ответственными за технический надзор могут быть специалисты строительного профиля со стажем практической работы в строительстве не менее 3 лет - для лиц с высшим образованием и не менее 5 лет - для лиц со средне специальным образованием, прошедшие аттестацию в уполномоченных на это органах, которая проводится не реже 1 раза в 3 года. По объектам, строящимся в особо сложных условиях (карсты, просадочность грунтов, гравитационные процессы, оползни) к специалистам технического надзора дополнительно предъявляется требование о наличии опыта работы по строительству объектов в этих условиях не менее 1 года. 3.6 Не допускается выполнение функций технического надзора за строительством лицом, ответственным за производство СМР или за осуществление авторского надзора на поднадзорном объекте.

4 ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Основные задачи службы технического надзора заключаются в обеспечении ею в пределах своей компетенции совместно с другими участниками строительства: 4.1 Требуемого качества выполняемых СМР, применяемых строительных материалов, деталей, конструкций и оборудования, соблюдения проектных решений. 4.2 Соответствия объемов строительства утвержденному в установленном порядке проекту и соблюдения договорных сроков строительства. 4.3 Соблюдения установленного порядка приемки отдельных видов работ и завершенных строительством объектов.

5 ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

В соответствии с возложенными задачами служба технического надзора выполняет следующие основные функции: По обеспечению требуемого качества и соблюдения проектных решений: 5.1 Организует и контролирует выполнение в соответствии с требованиями законодательных и нормативных документов комплекса работ по подготовке к началу строительства объекта, включающего в себя: входной контроль проектной документации и внесение изменений по результатам контроля в установленном порядке; контроль наличия подготовленных подрядными организациями проектов производства работ, общего и специальных журналов работ, контроль за получением подрядчиками в органах местного самоуправления и надзорных органах необходимых разрешений. 5.2 Осуществляет контроль за соответствием выполняемых СМР утвержденной проектно-сметной документации, за соблюдением требований нормативных документов, технологии выполнения общестроительных, монтажных и специальных работ, за качеством используемых строительных материалов, изделий, конструкций н оборудования. 5.3 Добивается своевременного и качественного выполнения участниками строительства требований и указаний работников технического и авторского надзора, органов государственного надзора, изложенных соответственно в общем и специальном журналах работ, журнале авторского надзора, в предписаниях надзорных органов, относящихся к вопросам организационно-правового порядка, качества выполняемых СМР и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования. 5.4 Обеспечивает проведение возложенных нормативными документами на заказчика геодезических работ, предусмотренных проектом, а также контролирует своевременность и качество выполнения геодезических работ, возложенных нормативными документами на подрядчиков. По обеспечению завершения строительства в полном объеме и в договорные сроки: 5.5 Контролирует соответствие утвержденной проектно-сметной документации выполненных и предъявленных к оплате объемов СМР. 5.6 Контролирует соблюдение установленных договором сроков выполнения СМР. По обеспечению установленного порядка приемки: 5.7 Проводит приемку отдельных видов работ с оформлением требуемых документов. 5.8 Участвует в приемке заказчиком от подрядчика завершенного строительством объекта.

6 ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Служба технического надзора обязана: При выполнении изложенных в п. 5.1 функций: 6.1 Проводить входной контроль проектно-сметной документации с установлением ее комплектности и достаточности для обеспечения качественного строительства. 6.2 Принимать своевременные меры по пересмотру проектно-сметной документации (в случае необходимости), контролировать устранение выявленных дефектов в проектах, не допускать ухудшения проектных решений и необоснованного увеличения сметной стоимости строительства. 6.3 Обеспечивать своевременное и полное внесение в проектную документацию автором проекта согласованных изменений. При выполнении изложенных в п. 5.2 функций: 6.4 Контролировать правильное проведение подрядными организациями и поставщиками входного контроля строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и другой получаемой продукции (далее - продукции), используемой при строительстве объекта, а также предотвращение использования для строительства объекта продукции, не прошедшей входной контроль. В этих целях служба технического надзора обязана контролировать: наличие у потребителей продукции регламентирующей эту продукцию документации, средств измерений и контрольно-измерительных приборов, необходимых для проведения инструментального входного контроля продукции, а также их соответствие требованиям метрологии, классу точности и методам измерения; организацию и осуществление потребителями продукции входного контроля как непосредственно на объектах, так и на стадах временного хранения; своевременное оформление соответствующей документации по результатам входного контроля продукции; устранение представителями предприятий - поставщиков выявленных входным контролем дефектов в продукции; применение в производстве работ продукции, только соответствующей требованиям проектной и нормативно-технической документации; своевременность применения в производстве работ продукции с ограниченным сроком хранения; организацию учета и хранения продукции на складах и площадках для хранения, соблюдение при этом требований нормативно-технической документации к условиям хранения; своевременность проведения отбора проб продукции для испытаний в условиях строительной лаборатории; изолированность на приобъектных складах и строительных площадках забракованной продукции или продукции с истекшим сроком хранения; соответствие требованиям государственных стандартов и технических условий клеймения и маркировки продукции, поставляемой на строительство объекта; наличие правильно заполненных ярлыков, этикеток и сопроводительных документов (паспортов, сертификатов), результатов лабораторных испытаний, замеров и т.д., удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение их регистрации в установленном порядке и сохранности до передачи заказчику; проведение более детального входного контроля вновь применяемых или вновь освоенных предприятиями - поставщиками видов продукции; выполнение документирования результатов входного контроля и маркировки прошедшей входной контроль продукции, подтверждающей пригодность продукции к применению в производство работ. 6.5 В ходе проверки качества СМР осуществлять контроль соблюдения технологии строительного производства, эффективности производственного контроля с учетом структуры и характера строительного производства, включающей в себя проверку: наличия и состояния на объекте технической и технологической документации на производство работ; обеспеченности подрядчика необходимым мерительным инструментом и испытательным оборудованием, его полного наличия и рабочего состояния, соблюдением метрологических правил по использованию мерительного инструмента и испытательного оборудования; технологической оснащенности строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и испытаний, обеспечивающими необходимую точность выполнения работ, а также контроля со стороны подрядчика за их состоянием; соблюдения исполнителями работ технологического процесса строительства, проведения операционного контроля; выполнения подрядными организациями принятых совместно с заказчиком решений и мероприятий, а также предписаний технического надзора, выданных в ходе строительства; правильности и полноты проведения индивидуальных испытаний и комплектности опробованного оборудования; своевременности устранения недостатков в производстве работ, выявленных при проверках надзорными органами всех уровней. 6.6 Постоянно проводить контроль качества СМР с учетом выполняемых этапов и наличия скрытых работ, подлежащих освидетельствованию. При этом не допускать перерывов в контроле, влекущих снижение качества строительства подконтрольного объекта. При выполнении изложенных в п. 5.3 функций: 6.7 Контролировать своевременное и правильное ведение общего и специальных журналов работ, оформления другой производственной и исполнительной документации, предусмотренной строительными нормами и правилами. 6.8 Контролировать своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объекта в целом. 6.9 Участвовать в проверках, проводимых органами государственного надзора, финансирующими строительство банками, ведомственными комиссиями и инспекциями. 6.10 Доводить до сведения генерального подрядчика выявленные нарушения технологии строительства для принятия мер по устранению этих нарушений. При неоднократных нарушениях технологии строительства и производственного контроля, ставить в известность вышестоящие инстанции генерального подрядчика и органы государственного надзора по их компетенции. 6.11 Извещать органы Госархстройнадзора о всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий: о выявленном браке на объекте, который не устраняется подрядчиком, несмотря на письменные требования заказчика; о выполнении подрядчиком последующих работ вопреки отказу технического надзора в приемке предшествующих работ. При выполнении изложенных в п. 5.4 функций: 6.12. Контролировать выполнение геодезических работ в процессе строительства и своевременное оыформление результатов геодезического контроля. Проводить контрольные геодезические съемки. 6.13 Контролировать выполнение предусмотренных проектом и нормативными документами геодезических измерений деформаций оснований зданий и сооружений. При выполнении изложенных в п. 5.5 функций: 6.14 Проводить визуальное и инструментальное освидетельствование выполненных СМР. 6.15 Вести учет объемов принятых от подрядчика и оплаченных заказчиком СМР. При выполнении изложенных в п. 5.6 функций: 6.16 Сверять соответствие выполненных объемом СМР объемам, подлежащим выполнению к установленному договором сроку. 6.17. При выявлении отставания в выполнении объемов СМР от установленных договором сроков давать предложения подрядчику об устранении отставания и информировать об этом заказчика. 6.18 Контролировать исполнение подрядчиком управляющих решений заказчика по объемам и срокам выполнения СМР. При выполнении изложенных в п. 5.7 функций: 6.19 В соответствии с указанным в проекте перечнем обязательного контроля и приемки отдельных видов СМР осуществлять приемку этих работ с обеспечением оформления актов освидетельствования, подтверждающих техническую возможность выполнения последующих работ. При отказе подрядчику в приемку некачественно выполненных СМР запрещать производство последующих работ до устранения дефектов и оформления актов освидетельствования скрытых работ. 6.20 Фиксировать в журнале работ результаты приемки отдельных операций сложных видов СМР. 6.21 Совместно с генподрядной, специализированной (монтажной) и проектной организациями своевременно проводить промежуточную приемку ответственных конструкций. 6.22 Участвовать в освидетельствовании объектов, зданий и сооружении, подлежащих консервации, и в оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ. При выполнении изложенных в п. 5.8 функций: 6.23 В ходе приемки законченного строительством объекта от подрядчика проводить приемку производственной и исполнительной документации, участвовать в оформлении документа, подтверждающего приемку объекта заказчиком от подрядчика. 6.24 Участвовать в подготовке к вводу в эксплуатацию принятого заказчиком от подрядчика завершенного строительством объекта, контролируя при этом выполнение пуско-наладочных работ, комплексного опробования оборудования с выпуском пробной продукции. 6.25 Комплектовать документацию, подлежащую представлению заказчиком приемочной комиссии, согласно установленного правилами приемки перечня документации, представляемой для назначения приемочной комиссии и прилагаемой к акту приемки законченного строительством объекта.

7 ПРАВА СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

При осуществлении своих обязанностей служба технического надзора имеет право: 7.1 Давать подрядчикам и предприятиям-поставщикам обязательные для выполнения указания о переделке некачественно выполненных работ, приостановке строительства, выполняемого с нарушением требований проекта и нормативных документов, об устранении и исправлении дефектов, замене некачественных строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования. 7.2 Запрещать использование средств измерений и испытаний, не прошедших требуемые поверку и их калибровку в установленном порядке. 7.3 Требовать в необходимых случаях проведение дополнительных проверок, испытаний, анализов, съемок и замеров. 7.4 Обращаться в соответствующие органы государственного надзора, а также привлекать специализированные организации для оценки качества конкретных видов работ и готовности объекта к приемке в эксплуатацию при возникновении разногласий по этим вопросам с подрядной организацией. 7.5 Вносить предложения заказчику о необходимости обращения в компетентные органы для привлечения организаций, должностных и физических лиц, допустивших некачественное выполнение СМР или изготовление некачественных строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования, к установленной действующим законодательством ответственности. 7.6 Вносить предложения проектной и подрядной организациям о применении новых материалов и конструкций, внедрении прогрессивных методов производства работ, обеспечивающих повышение качества, снижение стоимости и сокращение сроков строительства. 7.7 При появлении деформаций, вызывающих угрозу разрушения конструкций возводимого здания или сооружения, приостанавливать строительство и требовать от строительной и проектной организаций принятия необходимых мер для предотвращения аварии, немедленно сообщать об этом руководству заказчика, подрядной организации и органу Государственного архитектурно-строительного надзора области. 7.8 Выходить к заказчику с инициативой о расторжении договора с подрядной организацией или предприятием-поставщиком, которые систематически нарушают требования проекта, строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий и других нормативных документов. 7.9 Отклонять от приемки выполненные некачественно, с нарушениями требований проекта и нормативных документов, предъявленные без надлежащего оформления соответствующими актами работы и конструкции до их переделки или устранения дефектов.

8 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Независимо от организационной формы технического надзора за ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей служба технического надзора несет ответственность перед заказчиком. 8.1 При осуществлении технического надзора за строительством самим заказчиком ответственность определяется действующим законодательством в области строительства и Положением о службе технического надзора, утвержденным руководством заказчика. 8.2 При осуществлении технического надзора в порядке оказания инжиниринговых услуг на основании договора сторонней организацией ответственность последней определяется действующим законодательством в области строительства и условиями договора с заказчиком, не противоречащими законодательству. 8.3 Служба технического надзора несет ответственность перед заказчиком в следующих случаях: приемка от подрядчика отдельных видов работ, выполненных с нарушением утвержденного проекта, строительных норм и правил и других нормативных документов; невыполнение обязанностей по своевременному извещению органов Госархстройнадзора и заказчика о случаях аварийного состояния на объектах, о не устранении подрядчиком брака, выявленного в процессе промежуточной приемки ответственных конструкций и приемки отдельных видов работ; согласие с применением в производстве СМР недоброкачественных строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования либо без соответствующих сопроводительных документов, подтверждающих его качество; участие в оформлении не соответствующих действительности актов освидетельствования скрытых работ, промежуточной приемки ответственных конструкций и других документов по подконтрольному объекту строительства; отсутствие контроля за устранением подрядчиком нарушений требований проекта и нормативных документов, указанных в документах надзорных органов всех уровней; приемка от подрядчика не завершенного строительством объекта и предъявление его для приемки приемочной комиссии; некомплектность документации, представляемой инвестору для назначения приемочной комиссии и прилагаемой к акту приемки законченного строительством объекта; подтверждение оплаты подрядной организации недоброкачественных работ, завышенных объемов выполненных работ; другие нарушения требований Положения о службе технического надзора или условий договора с заказчиком. 8.4 Исполнение меры ответственности не освобождает виновную службу или организацию от исправления нарушений и возмещения ущерба.
Похожие статьи

© 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.