Классный час вот и закончился учебный год.

Конспект итогового классного часа на тему «Открытый микрофон»

Открытый микрофон - это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения.

Классный час по этому сценарию лучше провести в конце учебного года. Задача мероприятия - создать ситуацию общения, в которой каждый ребенок захочет и сможет высказаться.

Ведущий - классный руководитель должен ненавязчиво руководить обсуждением, не допуская обид и ссор.

Поведение детей во время обсуждения, их высказывания дадут педагогу большой материал для размышления о соотношении сил в классе, о приоритетах и моральных установках детей.

Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношения учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активной общественной позиции.

Форма: ролевая игра.

Подготовительная работа с детьми:

а) за неделю до классного часа поместить на видном месте в классе вопросы для обсуждения в режиме открытого микрофона. Предложить всем детям подготовить выступления по любому вопросу;

б) можно договориться с 2 учениками, чтобы они заранее подготовили выступление и первыми взяли микрофоны. Один ученик готовит выступление по первому вопросу, второй - по четвертому. Когда разговор переходит на личности и затрагиваются конкретные имена, необычно начинается живое обсуждение.

Оборудование

Приготовить два микрофона (можно игрушечных). В качестве микрофонов можно использовать обычные фломастеры разного цвета.

Оформление класса

На перемене перед классным часом написать на доске:

Тему классного часа;

Вопросы для обсуждения (из текста сценария).

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «Открытый микрофон».

3. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, вот и закончился учебный год. Он был насыщен многими событиями. Вы много узнали, многому научились. Вы стали умнее, сильнее, взрослее. Вы стали более воспитанными. Думаю, что большую роль в вашем развитии сыграли школьные и классные мероприятия, которые мы проводили в течение всего года.

Каждый из вас весь год находился в коллективе. Жил его радостями и печалями. Кто-то нашел друга, кто-то, наоборот, потерял друзей. Кто-то сумел высказать все, что он думает о других, а у кого-то не хватило на это мужества.

Зато сегодня всем, кто хочет высказать свое мнение, мы предоставим эту возможность.

II. Игра «Открытый микрофон»

Классный руководитель. Наш классный час мы проведем в режиме открытого микрофона. Мы приготовили микрофоны (показывает ручки, выполняющие роли микрофонов) и положили их на учительский стол. Каждый может поднять руку, взять микрофон и свободно высказать свое мнение о нашем коллективе.

Кто хочет сказать что-то хорошее, поблагодарить за работу, за интересный классный час, берет белый микрофон, кто жаждет критики, берет черный микрофон.

При этом соблюдаем условие: на выступление отводится 1 минута.

И второе условие: свое выступление нужно начинать словами: «Я хочу высказать свое мнение по такому вопросу», прочитать вопрос и потом говорить.

Для обсуждения предлагаю вам четыре вопроса. Они записаны на доске.

1. В каких классных мероприятиях вы участвовали с удовольствием?

2. В каких классных мероприятиях вы участвовали из-под палки?

3. Кто из одноклассников заслуживает благодарности от коллектива?

4. Кто или что помешало сделать нашу классную жизнь интересной?

Начнем с первого вопроса. Итак, включаю белый микрофон. Первое слово - (фамилия, имя).

Дети поднимают руки, выходят к доске, берут микрофоны и высказываются поочередно.

Выступления поначалу могут быть не очень активными, но, когда начинается критика и переходят наличности, активность детей возрастает.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Вот и подошло время выключить наши микрофоны. Не все желающие смогли высказаться. Но зато микрофоны раскалились докрасна. Мы сегодня услышали много и хорошего и плохого. Я надеюсь, что никто не будет держать обиды, если услышал о себе что-то неприятное. У каждого была возможность оправдаться, ответить на несправедливую критику. Ну а если критика справедлива, то нужно исправляться.

Спасибо всем за активность.

Сценарий классного часа в 6 а кл. по итогам учебного года «Встречаем лето!» 28 мая 2016 года составитель: Шавырина Вера Андреевна, классный руководитель 6а класса МАОУ СОШ №21 г. Кунгура

(звучит музыка)

1 вед.

Весна-весна, капелей звон
И птиц веселых щебетанье!
Весна-весна, волшебный сон –
Чудесных красок ожиданье!

2 вед.

В тебе и бодрость, и задор!
И каждый день с восторгом прожит!
И в школе с очень давних пор
Весною каждый год итожат!

1 вед.

Мы приглашаем всех на праздник светлый,
Праздник радости, веселья, смеха!
Пусть ворвётся в окна ветер смелый,
И унесется с ним очередная школы веха!

2 вед.

Мы вернёмся снова в эти стены
Немного повзрослевшие, но всё же дети,
Те же Сони, Маша, Даша, Лиза,
Но мы станем лучше, Вы поверьте!

1 вед.

Мы глубже станем грызть гранит науки,
Поменьше будет детских «выкрутас».
Клянёмся на уроках не зевать от скуки,
Но это только будет, а пока поздравьте нас!

1 вед. Добрый день! Мы искренне рады приветствовать вас на нашем празднике.

2 вед. Нам очень хочется, чтобы на ваших лицах зажглись улыбки счастья.

1 вед . Счастья, что впереди нас ждут веселые летние каникулы.

2 вед . И счастья, что мы снова встретимся с вами через три недолгих месяца.

(музыкальный номер)

1 вед . – А сейчас мы приглашаем выйти к нам классного руководителя Веру Андреевну.

2 вед . – Вера Андреевна, разрешите взять у вас интервью.

1 вед . – Вы не очень расстраивались с нами в течение этого года?

2 вед. – Какими вы нас хотели бы видеть в следующем году?

1 вед. – А теперь мы предоставляем Вам слово для награждения тех ребят, кто отличился в этом учебном году.

(награждение отличников, ударников, активистов и спортсменов)

1 вед.

Они старались – слово чести!
Науку трудную пронять,
И в дневниках домой носили

Они «четыре», даже «пять»,

Активны в жизни класса, школы,

Спортсмены тоже хоть куда,

А кто не хочет быть в почёте?

Вы наша гордость, господа!

2 вед . (обращается к тем, кто грамот не получил)

Друзья мои, не вешать нос!
Ведь ровно через год,
Вы возьмете этот кросс
И к отличникам прибавится народ!

(музыкальный номер)

1 вед.

Олимп – гора Богов крутая.
Конкурсы не легче этой кручи!
Они – себя терзая,
Пробились на Олимп сквозь тучи!

Классный руководитель:

В этом учебном году наши ребята проявили себя и в городских конкурсах. Позвольте представить элиту нашего класса:

Занин Трофим – Дипломант межмуниципального конкурса песни на иностранном языке, дипломант городского конкурса научно-исследовательских работ «Первые шаги», дипломант городского конкурса чтецов стихов на английском языке, постоянный призер и победитель конкурсов разного уровня.

Галимова Анастасия – по итогам всех четвертей имеет одни «пятерки», входит в школьную команду интеллектуалов и является призером городского фестиваля интеллектуальных игр среди 6-х классов школ города «Виват, эрудит!», Дипломант городского конкурса научно-исследовательских работ «Первые шаги».

Берсенёв Илья – показывает стабильные результаты в учёбе, в этом году занял 2 место во всероссийском конкурсе «Марафон знаний», входит в школьную команду интеллектуалов и является призером городского фестиваля интеллектуальных игр среди 6-х классов школ города «Виват, эрудит!».

Шляпников Владимир - показывает стабильные результаты в учёбе, входит в школьную команду интеллектуалов и является призером городского фестиваля интеллектуальных игр среди 6-х классов школ города «Виват, эрудит!».

Брюханова Татьяна - показывает стабильные результаты в учёбе, является победителем литературного конкурса «Открытый занавес», активный участник конкурсов разного уровня.

1 вед.

Ребята, вы не Боги –
Вам крылья не дадут.
Только трудные дороги
Снова на Олимп вас приведут!

1 вед .

Им позавидуют и Римляне, и Греки
Им – спортсменам нашим.
Им покорятся горы, реки,
И старшим и самым младшим.

2 вед.

Спорт – занятие не для слабых,
Но Вы, друзья, сильны как Львы!
В победу верим, в вашу славу.
Вы прыгнете и выше головы!

(награждение спортсменов)

(творческий номер)

1 вед . В этом зале находятся те, кто нам дорог бесконечно. Кто помогает нам советом и надеждой. Всегда вы рядом и сегодня вы с нами.

2 вед .

Родители – родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца.
Глаза ваши всегда радость дарят,
Так пусть грусть исчезнет с вашего лица.

1 вед.

Доброта родителей – что может быть прекрасней
И чтоб сложилось все у нас прекрасно –
Дайте нам родительский совет!

2 вед.

Мы приглашаем к нам одного из самых активных родителей класса – Берсенёву Ирину Михайловну.

(Слово родителей)

Классный руководитель награждает активных родителей класса

(творческий номер)

1 вед.

Снова звонок переливчатой трелью
Как бы считает года.
Школа нас встретит распахнутой дверью,
Нам она рада всегда.

2 вед.

Сколько волнений, надежд и тревог
Связано у нас с тобой!
В мир ты большой нам открываешь дорогу,
Стала для нас ты родной.

1 вед .

Встречи, уроки, поездки и игры –

Всё у нас было, друзья!

Сядьте удобнее, и улыбнитесь,

Увидев на фото себя!

(видеоролик)

Заключительное слово классного руководителя

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий: Мы очень рады видеть вас на нашей дружеской встрече!

1-й ведущий: Встрече близких и дорогих нам людей!

2-й ведущий: Друзья! Сегодня в нашем классе событие, равного которому нет ни в одной школе.

1-й ведущий: И мы уверены, что никто, кроме нас не смог до такого додуматься! Итак, первая часть нашего вечера – презентация!

2-й ведущий: Презентация10а класса! И пусть вас не удивляет это модное слово. Оно звучит теперь довольно часто, поэтому мы решили идти в ногу со временем.

1-й ведущий: К тому же, к такому решению нас привели объективные причины, а именно: недоверие и даже недоумение педагогов школы по поводу нашего класса.

2-й ведущий: Считается, что мы равнодушные, ленивые, бесталанные и ни в какое сравнение не идем с десятиклассниками прошлых лет. Поэтому пришло время показать товар лицом.

1-й ведущий: Итак, внимание! Презентация! Мы хотим сказать присутствующим, что 10а класс имеет немало достоинств.

2-й ведущий: 10 класс – почти взрослая жизнь. А чего не бывает в жизни!

1-й ведущий: Да уж, чего стоит только одна борьба за вторую обувь!

2-й ведущий: Ну, что тут поделать, если так часто её забываем дома?

1-й ведущий: А борьба за форму? Даже на уроке физкультуры?

2-й ведущий: 28 штрафных баллов получили в этом году за внешний вид. Но мы же не виноваты, что деловая блузка и классические брюки так часто пачкаются, и мама к тому же их очень долго стирает.

1-й ведущий: А наши любимые учителя столько раз нам говорили, что мы ничего не делаем, ничего не хотим, учиться не желаем.

2-й ведущий: Да! А Надежда Васильевна какую-то базу пыталась выявить, искала бедняжка весь год. Но мы не выдали тайну, где эта база находится.

1-й ведущий: А как мы натерпелись в нашей столовой!

2-й ведущий: Сначала была борьба, чтобы все поголовно питались, потом, чтобы хоть кто-то. Столы за собой ещё вытирать заставляли. Выдумали тоже!

1-й ведущий: Родителей мы любим, стараемся не огорчать их.

2-й ведущий: 169 раз приходилось каждому из нас за год придумывать ответ на вопрос: “Что вам задали на дом, почему в дневнике не записано?”

1-й ведущий: А Елена Николаевна напрасно обижалась на наши опоздания.

2-й ведущий: 43 раза всего лишь опоздали за год. Да если ещё взять в расчет, что из 43 опозданий 32 раза опоздала одноклассница, у которой серьёзный диагноз “никогда не высыпаюсь”, то зря Елена Николаевна нас ругала.

1-й ведущий: Да, суровая у нас была жизнь в этом году.

2-й ведущий: Ну, а если говорить серьёзно, то мы обещаем, что в 11 классе Вы не дождётесь от нас детских необдуманных поступков.

1-й ведущий: Мы обещаем все свои пороки оставить в 10 классе.

1-й ведущий: Вытягивайте записки и читайте их вслух (учащиеся тянут листочки с записанными на них пороками).

1-й ведущий:

Мы правило верное помним всегда.
Учиться не поздно, друзья, никогда!
И мы заявляем на весь белый свет-
Другой такой школы в городе нет!

2-й ведущий:

Всё начинается со школьного звонка –
Дорога к звездам, тайны океана, –
Всё это будет поздно или рано,
Всё это будет впереди, ребята, а пока...

1-й ведущий: А пока позвольте объявить вторую часть нашего вечера – “Парад Звезд”!

2-й ведущий: Итак, церемония награждения премиями “Парада Звезд” – это подведение итогов года.

1-й ведущий: За год творческой борьбы определились свои лидеры в каждой номинации.

2-й ведущий: С древних времен МОРЕ являлось символом свободы, гармонии и стремления к совершенству. Именно поэтому морская звезда – спутница нашей церемонии.

1-й ведущий: Мы объявляем церемонию вручения премий “Парада Звезд” открытой.

2-й ведущий:

Мы приветствуем тех,
Кто достоин похвал,
Кто отдал много сил,
И мудрее чуть стал.

1-й ведущий:

Скажем честно, ребята,
Мы рады за вас,
Вы достойны награды,
Мы просто – супер-класс!

/Звучат фанфары/

2-й ведущий: Итак, первая номинация “Лучший ученик года”. По прочитанному четверостишью вы должны догадаться о ком идёт речь.

1-й ведущий:

Девушку эту знают все,
Примером может быть везде.
В учёбе, спорте и труде –
Ей равных не найдёшь нигде.

– Конечно же, вы узнали её. Это_________!

2-й ведущий:

А этот одноклассник на всё вам даст ответ.
Ведь в географии у нас, равных ему нет.
В олимпиаде городской он доказал,
Что лучший туроператор из него бы стал.

2-й ведущий: Приглашаем _________пройти к нам.

1-й ведущий:

Мы, друзья, ещё услышим,
И в газетах всех напишут,
Станет, может быть, наш друг
Доктором химических наук!

2-й ведущий: Приглашаем ___________выйти к нам.

1-й ведущий:

Удивлял бы знаниями каждый день,
Если бы не матушка-лень!
Золотыми были бы ответы,
И медаль была бы рядом где-то.

2-й ведущий: Приглашаем ____________пройти к нам.

1-й ведущий:

Звездой балета быть решила
Желаем, чтоб мечту осуществила.
На выступленье к ней всей школою пойдём,
И друзей с собою приведём!

– Приглашаем ____________ выйти к нам.

2-й ведущий:

Признаться честно мы должны,
Что в этих девочек давно все влюблены.
Умны, красивы и скромны,
В делишках тёмных не уличены.

1-й ведущий: Приглашаем ____________пройти к нам.

2-й ведущий:

Он всегда интеллигентен,
В своём деле компетентен,
Снисходительно прощает,
Когда его не понимают.
Красив и скромен, чист душой.
И ученик он золотой!

1-й ведущий: Приглашаем ____________выйти к нам.

(Идёт награждение ребят 1 номинации.)

1-й ведущий: А сейчас предлагаем вашему вниманию музыкальный номер Школьные страдания”.

1-й ведущий: Вторая номинация “Парада звёзд” – “О, спорт, ты жизнь!”

2-й ведущий:

Эта группа одноклассников
Ждёт от жизни только праздников.
Учиться начинают с понедельника,
И не слывут ведь за бездельников.
В одиннадцатом – всё на пять,
Нам обещали наверстать.
Прощаем их и верим без сомненья,
Во всех спортивных играх –
Они наше спасенье!

1-й ведущий: Приглашаем пройти к нам _____________

(Идёт награждение ребят 2 номинации.)

2-й ведущий: Предлагаем вашему вниманию эпизод из нашей школьной жизни. Сценка “Урок географии”.

2-й ведущий: Пришло время объявить третью номинацию. Итак, “ За скромность и трудолюбие!”

1-й ведущий:

У кого растут цветы небывалой красоты?
Кто умеет в кабинете делать только всё на пять?
Имена нам всем знакомы, их по-разному всех звать.
Скромность – украшенье человека.
Может громко и звучит для 21 века?
Но не устанем имена их повторять,
Покорил весь класс – ваш скромный взгляд!

1-й ведущий: Приглашаем пройти к нам ______________

(Идёт награждение ребят 3 номинации.)

1-й ведущий: Объявляем четвёртую номинацию “ Творческие личности”.

2-й ведущий:

Умны, красивы и просты –
Мухи не обидели.
Правда, школу иногда в упор они не видели.
Один внимателен, умён, пригож
Лучшего ведущего в школе не найдёшь.
Другой же музыкант от бога,
Широка его дорога.

Приглашаем пройти к нам ________________

(Идёт награждение ребят 4 номинации.)

1-й ведущий: Пришло время объявить самую интригующую номинацию. Итак, номинация “ Тёмная лошадка”.

2-й ведущий:

Активность проявить ребята не успели,
А, может, просто не хотели?
Ведь не зря они слывут тёмною лошадкой.
Всё у них по жизни будет очень даже гладко.
В 11 классе докажут всё трудом,
Их талант раскроется брызжущим ключом!

Приглашаем пройти к нам _______________________

(Идёт награждение ребят 5 номинации.)

1-й ведущий: А сейчас мы хотим несколько слов сказать нашим родным и любимым родителям. Прежде всего, мы хотим выразить благодарность Вам – нашим постоянным спонсорам! Прошу аплодисменты!
Сколько вам пришлось пережить за нас!

2-й ведущий: Но мы хотим признаться, что очень любим Вас и постараемся в дальнейшем не огорчать.

1-й ведущий:

Если сын повсюду первый,
Звезды с неба запросто хватает –
Это все родительские нервы
Небеса к нему пододвигают.

2-й ведущий:

Если дочь растет другим на радость,
Умница, спортсменка и артистка,
Значит, это мама постаралась –
И наставницей была и другом близким.

Музыкальный номер – посвящение родителям. Песня.

1-й ведущий:

Благодарим мы всех ребят,
Кто защищал честь школы, класса,
Победой кто всем доказал,
Что звёзды есть в десятом классе!

Сценарий праздника
окончания 7 класса

«До свидания, учебный год!»

Цель: формировать коллектив класса.

Задачи.
1.
Подвести итоги прошедшего учебного года.
2.
Развивать творческие способности обучающихся.
3. Развивать навыки коммуникации в совместной работе.
4.
Дать положительный настрой обучающимся на период летних каникул

Ход мероприятия

Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Пролетел учебный год быстро и незаметно. Совсем недавно, кажется, в классе был праздник начала учебного года, а вот уже и лето на пороге. За этот год наши девочки и мальчики выросли, стали умнее, внимательнее, добрее. Позади остались переживания по поводу отметок, контрольных работ и диктантов, экзаменов. Весь год мы жили одной дружной семьёй: делили радости и неудачи. Пришло время подвести итоги учебного года!
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать.
Всё, чему учились, всё к чему стремились
,
Потому что надо им о многом рассказать.
- Слово предоставляется 1-ой творческой группе.

1 группа :

1. Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.

2. Значит, пройдена дорога
Под названьем «класс седьмой».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, зовет с собой.

3. Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята,
Сложный наш учебный год.

4. Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш дружный класс.

5. Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уже в восьмой.

6. Прибежим, придем, приедем
В нашу школу – а пока
Вместе праздник наш отметим –
День последнего звонка. …

Разминка. Школьная викторина по математике «Задачи – шутки».
Викторину начинаем
Победителей узнаем.

1. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаковы) 2. Гусь на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги ? (3)
3.
Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
4.
Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться? (Они подошли к разным берегам).

5. У одного старика спросили, сколько ему лет? Он ответил, что ему 100 лет, но дней рождения всего 25. Как это могло быть? (родился 29 февраля)
6.
Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Почему?

(1 час 40 мин. = 100 мин.)

7. Сумма каких двух чисел равна их произведению? (2 + 2 = 2 х 2)
8.
Врач пациенту прописал три укола. Через полчаса каждый укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (Через 1 час).

9. Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1+2+3=6; 1х2х3=6)

10. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

(Последнюю синицу птицелов отдал вместе с клеткой).

Конкурс «Художники - кубисты».
Задание.
Всей командой за 2 минуты нарисовать человечка с помощью геометрических фигур. Побеждает команда, создавшая коллективный шедевр.
- Всем спасибо за активное участие в наших конкурсах.
Учитель.
- Наш праздник продолжает 2-ая творческая группа.

2 группа.

«Школьные частушки».

1. Незаметно год прошёл,
Рады мы по ушки.
И сейчас для вас споём
Школьные частушки.

2. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то, какие –
Сам профессор не поймёт.

3. Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс.
Вместо «да» теперь повсюду
Отвечаем хором «Yes».

4. Мы, конечно, любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащат в эту школу
Некоторых силою.

5. Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Это я соседа Рому
Новой песенке учу.

6. Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.

7. Мы кричим, визжим, стучим.
В классе напряжение.
И всему тому виной –

Высокое давление.

8. Бестолковых не бывает
Ни мальчишек, ни девчат,
За пятерками ребята
Даже в очередь стоят
!

9. Стала вдруг душить рубаха.
Чуть не умер я от страха.
Потом понял: «Е-мое!
Я же вырос из нее!»

10. Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
Нас учитель не ругает,
А мальчишки скажут: «Ах!»

11. Ой, ребята дорогие,
Что нам делать, как нам быть.
Неужели завтра в школу
Не придется приходить?

12. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Разминка «Верю – не верю». Школьная викторина по естественным наукам - биологии, географии, физике.
- Наша разминка – викторина по школьным предметам, относящимся к естественным наукам. Все ли вы знаете или ещё есть чему учиться? Отвечать на вопросы викторины следует словами «Да» или «НЕТ», можно пояснить свой ответ.
1. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? – ДА
2 .Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? – ДА
3. На зиму пингвины улетают на север. – НЕТ , они не умеют летать.
4. Утром вы выше ростом, чем вечером. – ДА
5. Совы не могут вращать глазами. - НЕТ
6.
В некоторых странах жуков-светлячков используют в качестве осветительных приборов. – ДА
7. Радугу можно увидеть и в полночь. – НЕТ
8. Арабы называют Нил «Эль-бар», что означает «море»? - ДА
9
. Англичане называют Ла-Манш «Течением из залива»? - НЕТ , Английским каналом.
10. Азия омывается водами всех четырех океа нов? – ДА, Атлантический океан представлен Средиземным морем.
11. Водяной пар имеет вид белых клубов? - НЕТ , он невидим, это туман (конденсат) белого цвета.
12. Самолет взлетит быстрее, если он будет разгоняться по ветру? - НЕТ . Наоборот, если самолет разгоняется против ветра, увеличивается подъемная сила крыла.
13. Конструкторы тепловозов стремятся умень шить их вес? - НЕТ. Вес нужен для лучшего сцепления колес с рельсами.
14. Для лиц некоторых профессий может быть не только семь пятниц на неделе, но и десять пятниц в феврале? - ДА. Если в этом феврале пять пятниц согласно календарю, то для члена экипажа корабля, отправляющегося каждый четверг из России на Аляску, может быть десять пятниц на неделе, так как он пересекает линию смены дат.

Конкурс «Люди с одной рукой».
-
Как правило, люди на нашей планете Земля рождаются с двумя руками. А на планете, которая находится в Созвездии Ориона, все люди с одной рукой. Одноруких людей это даже не смущает и не препятствует выполнению любого вида работы. Попробуете показать, как бы выполняли бы некоторые задания люди с одной рукой на далекой планете.
Условие. От каждой команды выходят по одному представителю. Им нужно одну руку убрать за спину, а другой рукой показать:
1 группе.
1. Как очистить вареное яйцо.
3. Как нарезать сыр для бутербродов;
3 группе.
1. Как расколоть грецкий орех.
2. Как натереть морковь на терке.
4 группе.
1.Как намазать на кусок хлеба масло.
2. Как очистить картофелину для супа.
- Все молодцы. Неважно сколько у тебя рук, главное твое желание научиться, старание и тренировки. Всем спасибо.

Учитель.
- Свои таланты и конкурсы представляет 3-я творческая группа.

3 группа.
1.
Все сегодня рано встали,
Календарь перелистали,
Долгожданное число
На листочке расцвело.

2. Мы считали дни, недели,
Ну, когда же отдохнем?
На каникулы пойдем?

3. Запятые, иксы, точки.
Ни одной спокойной ночки!
Всем мучениям конец!
Дождались мы, наконец!

Разминка «Всезнайки»
-
А мы хотим проверить широту ваших познаний, в том числе за кругом школьных предметов. Не стесняйтесь, показывайте себя, активно поднимайте руку.
1. Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны? / плюс/
2. Какая птица самая большая в мире?
/Американский страус/
3. Какой пес носил на лапе часы? / Артемон/
4. Какой была любимая обувь любимой собаки Эдуарда Успенского? /Собака Шарик - кеды/
5. Место, куда умный не пойдет?
/Гора/
6. Сказка о пользе коллективного труда? /«Репка»/
7. Танец на пальцах?
/Балет/
8. Назовите сказочный персонаж лезущий вон из кожи?
/«Лягушка-царевна»/
9. Героиня какого произведения (назовите автора) летала по воздуху в своем домике? /
Волков «Волшебник Изумрудного города»/
10. Какой князь разбогател на ореховой скорлупе? / Гвидон из «Сказки о царе Салтане»/
Конкурс «Буквы в ряд»

Условие. Участвуют все творческие группы. Каждой группе необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та группа, которая сделает это быстрее других.
- Все участники конкурса молодцы. Большое спасибо.

Учитель.
Награждение «Круг почета»

Сегодня наш последний праздник,
Наш заключительный финал.
Итогов разных номинаций
И награждений час настал!

Пусть главные грядут итоги,
К вершинам сделан первый шаг.
Опора и надежды школы-
мы гордо называем вас!

1. Номинация « Будущее российской науки »

На ученической планете
Открыто новое созвездие.
Его зажгли трудом познания
Те, кто достиг уже призвания.
На сложном поприще наук
Их просто звездами зовут!
То гордость школы, школьный свет!
А как, скажите, вы б назвали
Тех, кто уже достиг побед?!

2. Номинация «Лучшие из лучших»

Кто старательно учился

Тот в учебе отличился.

«5» и «5» - кругом отлично.

Назовем ребят примерных

По учебе в списке первых.

Награждаются отличники класса:

3. Номинация «В одном шаге от абсолютной победы»

Посмотрите, эти дети
Знают многое на свете!
На уроках интересно,
Даже некогда скучать.
И учились те ребята на «4» и на «5»!
- Награждаются ребята, которые весь учебный год учились хорошо :

4. Номинация «Через терни к звездам».

Они старались – слово чести,
Науку трудную понять.
Но есть и неплохие вести – у ребят
Совсем немного троек,
Остальные - «4» и «5».
- Награждаются ребята, которым всегда есть над чем работать в процессе достижения высоких результатов:

5. Номинация «Спортивные достижения года».

Быть здоровым, сильным, ловким,
Нам поможет тренировка,
Бег, разминка, физзарядка,
Баскетбольная площадка,
Штанга, мяч, ракетка, корт
И ещё товарищ Спорт!
- Награждаются спортсмены класса:

6. Н оминация «Креативные и творческие ребята»

Кто помогал нам сделать лучше
И веселее в классе жизнь,
Не оставался равнодушным
И классный поднимал престиж!

Поприветствуем творческих и ответственных ребят нашего класса, тех кто организовывал или участвовал в различных творческих делах и конкурсах гимназии, поднимая престиж класса:

8. Н оминация «Лучшие помощники - дорогие родители»

Если сын повсюду первый, Звезды с неба запросто хватает - Это все родительские нервы Небеса к нему пододвигают.

Если дочь растет другим на радость, Умница, спортсменка и артистка, Значит, это мама постаралась - И наставницей была и другом близким.

Наши родители – это наши наставники и добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь, поддержать наши начинания или организовать замечательные внеклассные мероприятия.
- Награждаются:

Учитель.

Страна сильна своим народом,
А школа классами сильна.
Сегодня подвела итоги
И наша классная страна.

Был впереди - в труде, в учебе,
Активный класс наш целый год.
Кто выступал на сцене много,
Познал творений суть и спорта взлет!

Учитель. Викторина «Великолепная семерка».
- Замечательно. Каждая творческая группа подготовила для класса вой конкурс и подарок. Пришла моя очередь. Я назвала мою викторину «Великолепная семерка» не случайно.
- Зародился культ числа «7» в Древнем Вавилоне. Число «7» буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли. Семь чудес света. Семь дней недели. Семь цветов радуги.
- И все-таки, почему
« 7»? А главное, вы закончили 7-й класс. Вот почему речь в викторине пойдет о числе семь.
Условие. В викторине участвуют все творческие группы. Вопросы задаются им по очереди; если группа не ответила – ход переходит к другой группе.

I вопрос:

Еще древние охотники, а потом древние земледельцы и скотоводы наблюдали за небом. Их внимание издавна привлекало созвездие. Изображение семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях. Что это за созвездие? Как с его помощью можно найти направление на север? (Большая Медведица).

II вопрос:

Много тысячелетий тому назад люди заметили, что звезды не меняют своего положения относительно других звезд. И только семь светил (пять маленьких плюс Солнце и Луна) перемещаются относительно других звезд. Эти маленькие светила получили имя, означающее “блуждающие”, и стали считаться богами. Как называются блуждающие светила? Какие боги получили их имена? (Сияющая утренняя звезда Венера, торопящийся Меркурий, красный Марс, величественный Юпитер и медленный Сатурн. Венера считалась у римлян богиней красоты, Меркурий – богом торговли, Марс – богом войны, Юпитер – богом громовержцем, а Сатурн был богом посева. И, конечно, богами были Солнце и Луна. Всего получилось семь, связанных с небом, богов).

III вопрос:

Особенно число 7 чтили на Древнем Востоке. Несколько тысячелетий назад между Тигром и Евфратом жили шумеры. Они обозначали число 7 тем же знаком, что и всю вселенную. Некоторые ученые думают, что они выражали этим числом 6 главных направлений, да еще то место, от которого идет этот отсчет. Назовите или покажите эти направления, если точка отсчета – это вы. (Вверх – вниз, вперед – назад, влево – вправо).

IVвопрос:

Мы говорим о семи цветах радуги. Перечислите эти цвета в паре со словом, с которым этот цвет часто употребляется. Например, черная ночь. (Красный рак, оранжевый апельсин, желтый лимон, зеленый крокодил, голубой вагон, синий василек, фиолетовые чернила. Ответы могут быть другими).

V вопрос:

С каждым числительным мы употребляем много слов, но все же есть устойчивые словосочетания. Например, первая любовь, второе дыхание. Перечислите слова, которые устойчиво употребляются с числительными третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой. Что означает последнее словосочетание? (Третий глаз, четвертая высота, пятый элемент, шестое чувство, седьмое небо. Седьмое небо – это высшая степень счастья).

VI вопрос:

Перечислите названия сказок и пословицы с числом семь.

( Названия сказок: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь пятниц на неделе», «У семи нянек дитя без глазу» и другие.)

Всем большое спасибо за участие в викторине. Молодцы.

4 группа. Подарок классу. Видеоролик.

Заключительное слово учителя.

Вот и подошёл к завершению праздник, посвящённый окончанию 7 класса. Мы подвели итоги уходящего учебного года. Осталось вам, ребята, пожелать:

Побольше все купайтесь, Шутите, развлекайтесь, Резвитесь и играйте И просто отдыхайте,
Силенок набирайтесь.

А в сентябре все снова
Вы в школу возвращайтесь,
Как только позовет вас
Знакомый всем звонок.
- До свидания, до новых встреч!

Литература:

    Кочурова С. Н. Большой сюрприз для «классной» компании. Праздники в школе Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002 г.

    Воронова Е. А. Праздник своими руками. От совета до сценария – Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.

    Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. Сост. Е. М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006 г.

    Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка», Дрофа, 2006 г.

    Волина В. «Праздник числа (занимательная математика для детей)», Просвещение, Москва, 1993 год.

    Алимова С. «Занимательная математика», М.: Педагогика-Пресс, 1993

Представление команд

    Результаты уч. года в группе (фамилии, немного о каждом)

    Общественная деятельность группы в классе, школе.

    Самое интересные события за прошедший учебный год в нашей группе (дежурство, соревнования, открытый урок и т.д)

    Блиц-турнир

Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете свою школу, учителей, одноклассников.

Викторина, посвященная школе

Хорошо ли вы знаете своих учителей?

    Сколько лет директору нашей школы?

    Какого цвета глаза у учителя русского языка?

    У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки?

    Какое хобби у учителя биологии?

    Какой педагогический стаж у учителя английского языка?

    У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?

    На каком уроке всегда тихо?

    На каком уроке надо тратить умственные способности?

    Кто применяет технику на уроках?

    Кто всегда отпускает с уроков?

    У кого на уроке вам приходится читать книги?

    Кто самый модный учитель?

    Кто самый пунктуальный?

    Кто любит проводить проверочные работы?

    У кого весело на уроке?

    Кто любит рассказывать жизненные истории?

    Кто вынужден анализировать ваши проступки?

Помните ли вы учебные предметы?

    В каком классе вы изучали больше всего предметов?

    Какой фразой учителя всегда заканчивали урок английского языка?

    Сколько уроков в неделю у вас было в 7-м классе?

    Сколько лабораторных работ по физике у вас было в 7-м классе?

    Что вам больше всего запомнилось на уроках биологии?

    Как называется самое трудное сочинение?

    Наука, изучающая пространственное положение предметов?

    Где изучают моду?

Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

    Кто самый младший по возрасту в нашем классе?

    Сколько девочек и мальчиков в классе?

    У кого день рождение первое в уч.году

    Кто самый старший в классе?

    Кто первым в нашем классе начал курить?

    Кто в нашем классе в этом году получил больше всего пятерок, четверок?(в дневнике)

    У кого вы больше всего любили списывать?

    Кто самый веселый в классе?(хохоталка)

    Кто самый спокойный в классе как танк

    У кого самый красивый дневник?

    Кто ведет дневник до конца года

    Кто из девочек всегда ходил на физ-ру?

    Кто у нас самый главный плавец?

    Самый любимый предмет в классе?

    Кто чаще всего ходит в библиотеку и очень любит читать?

    Кто больше всех сидит вконтакте?

    Кто у нас в классе не любит ссориться?

    Кого в классе считают хорошим другом?

    Кто больше всех в столовой съедает булок?

    Кто художник на наших уроках?

    У кого присутствует на уроках телефон?

История класса

    Вспомните свой самый первый день в школе.

    Кто вас провожал в школу 8 лет назад?

    Что вам подарили в этот день?

    В каком кабинете вы учились в начальной школе?

    Куда в самый первый раз вас водили на экскурсию?

    По какому предмету был урок, который вы сорвали в самый первый раз?

    Когда вы впервые влюбились в школе?

    С какого урока класс любит сбегать?

    На каком предмете наши плохиши получили «5»?

    Чьи родители всегда в школе?

    Самый запоминающийся праздник в классе?

    Самый красивый торт(кто его сделал)?

    Чем запомнилась вам школьная столовая?

3. Портрет учителя нашей школы

Все 8 лет с вами бок о бок были ваши учителя.
А давайте клонировать нового учителя, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. Мы раздаем вам листки, где собраны лучшие качества наших учителей. Подумайте и впишите имя учителя, обладающего на ваш взгляд этими качествами.

Ну, что ж, приступим. Что лучшее у наших учителей?
Возьмем целеустремленность. (чью?)_______________________________
Строгость______________________________________
Добавим ума, как _______________________________________
А еще доброты _________________________________________
А ___________________такая вся, такая. Ее красоту добавим.
Серьезность –________________________________________
И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у _______________________
А легкость у ____________________________________
Подсыплем туда перца (кого) ________________________________.
И подтянутость _________________________________________
А как же без умения программировать?
Это захватим у __________________________________.
Решительность – ___________________________________добавим.
Еще легкости подкиньте, от _______________________________.
Оригинальность –_____________________________________
Умение говорить по - английски от ____________________________.
И, наконец, ответственность от ___________________________________.
ну, вроде все.
Даем слово детям.

4. А вы могли бы быть учителем? Проверим?

Дать свое определение школьным терминам

1. Директор школы –
2. Класс –
3. Классное собрание –
4. Ответ у доски –
5. Двойка за подсказку –
6. Классное сочинение –
7. Гардероб –

8. Вызов родителя кл. рук.

9. Светлый путь

10. Каникулы

11 Кл. руководитель

12. Отличник, получивший «2»

13. Класс во время перемены

14. Столовая

15 Родительское собрание

Дорога из школы

Куликовская битва”.
“Горе от ума”.
Не все коту масленница

Репортаж с петлей на шее”.
“Записки сумасшедшего”.
Много счастья не бывает

Сумасшедший дом

Доходное место

Суд грядёт

Много шума из ничего
Укротительница тигров

Беспокойное хозяйство”.

Великий государь”.

«Преступление и наказание»

6. Сейчас неповторимый 8-й класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–

Интеллектуальный,
Дружный,
Добрый,
Трудолюбивый,
Скромный,
Весёлый,
Организованный,
Достойный всяких похвал,
Замечательный класс.

7. Открытый микрофон. (говорят одноклассники, родители)

Похожие статьи

© 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.