Какие произведения искусства того времени. Величайшие произведения искусства

Некоторые всемирно известные предметы искусства таят в себе секреты, разгадать которые не удалось пока даже современным учёным. В нашем обзоре десять произведений искусства с таинственной историей, что, впрочем, делает их ещё более притягательными.

Девушка с жемчужной сережкой

Несмотря на все теории, никто не знает, кого именно изобразил Ян Вермеер в 1665 году на знаменитой картине «Девушка с жемчужной сережкой». Она выглядит так, будто не имеет ни малейшего понятия, что ее рисуют. Одни говорили, что это дочь Вермеера, другие, что это его любовница., а третьи заявляли, что это придуманный образ, и в реальной жизни она никогда не существовала. Единственное, что можно утверждать точно, что на девушке очень недешевое украшение. Остается загадкой и личность самого Вермеера. О его жизни известно очень мало. Пожалуй, лишь то, что Ян всегда жил в городе Делфт и у него было 15 детей.

Две картины в одной

При восстановлении шедевра Роберта Рида, американского импрессиониста 20-го века, реставратор Барри Бауман был поражен, обнаружив, что под слоем краски реставрируемой картины скрывается другое полотно. Эта скрытая картина, получившая название «В саду», изображала молодую женщину. Она сидела за столом на открытом воздухе и что-то читала, потягивая чай. Многие художники рисуют поверх части картины, но Рид по абсолютно неизвестным мотивам сделал вторую картину поверх полностью законченной первой. Все, что известно о Риде, - он был заядлым игроком и умер до Великой Депрессии в Америке.

Любовь и предательство Уолли Нойзель

В начале 1900-х годов Уолли Нойзель была таинственной музой австрийского художника Эгона Шиле. Она появилась в нескольких его картинах (в том числе эротических) и, как считается, была его любовницей. Нойзель была родом из бедной семьи в австрийском Таттендорфе и встретила Шиле, когда ей было всего 16 лет. Со временем их отношения переросли в сугубо профессиональные. Шиле внезапно бросил Нойзель в 1915 году, чтобы жениться на более респектабельной женщине.

Скрытое оружие Давида

До сих пор идут споры нет ли у статуи Давида работы Микеланджело скрытого оружия в правой руке. Некоторые предполагают, что Давид держит в руке скрытый фустибал (метательное оружие, которое представляло из себя пращу, прикрепленную к палке, позволяющее бросать камни на расстояние до 180 метров). Согласно Библии, у Давида была только праща и пять камней, когда он вышел на поединок с Голиафом. С момента создания скульптуры Микеланджело все думали, что в руке у Давида именно праща. Но некоторые исследователи сегодня утверждают, что ремни пращи присоединены к чему-то находящемуся в руке Давида, что вполне может быть рукоятью от фустибала.

Статуя Иисуса с настоящими зубами

В маленьком мексиканском городке было случайно обнаружено, что у 300-летней статуи Иисуса настоящие человеческие зубы с корнями. Никто не знает, откуда взялись эти зубы, поскольку в религиозных традициях прежних времен было принято вырезать волосы и зубы у статуй из костей животных. Созданную в 18-м веке статую Христа собирались реставрировать, перед чем ее просветили рентгеном. Реставраторы были шокированы, обнаружив на рентгеновских снимках прекрасно сохранившиеся человеческие зубы.

Изображение мужчины под портретом гладильщицы

Благодаря использованию инфракрасной камеры во время реставрации, под портретом «Гладильщица» (Пабло Пикассо, 1906 год) была обнаружена совершенно другая картина. На этой второй картине было перевернутое изображение человека с усами. Ученым до сих пор неизвестно, кто был этим человеком и нарисовал ли его именно Пикассо. Выдвигались разные версии - от автопортрета до того, что это знакомый художника.

Учеба при свечах

Вокруг картины «Учеба при свечах» до сих пор ведутся споры - принадлежит ли она кисти Винсента Ван Гога, или же она является подделкой, как утверждает его племянник. Картина выглядит как автопортрет Ван Гога, но ее нижняя треть не завершена, а также содержит странное изображение, похожее на актера японского кабуки. Это изображение в нижней части автопортрета было дорисовано чернилами, а не красками. Картина была впервые приобретена Уильямом Гетцом, руководителем Universal Pictures в 1948 году. На то время была заверена подлинность работы. Но позже племянник Ван Гога объявил «Учебу при свечах» подделкой.

Пропавшая балерина

Никто не знает, каким образом пропала картина балерины «Dancer Making Points» Эдгара Дега из квартиры ее бывшего владельца, миллионерши-затворницы Хьюгетт Кларк. Но когда эта картина появилась в доме Генри Блоха, коллекционера произведений искусства и соучредителя H & R Block, Кларк подала заявление в ФБР, утверждая, что картина принадлежит ей. Хотя Кларк никогда не заявляла о пропаже картины, а Блох утверждал, что приобрел ее законно, картина была возвращена Хьюгетт Кларк. После этого адвокат миллионерши сразу же передал картину Музею искусств Нельсон-Аткинс. Кларк получила изрядную компенсацию, в Блоху было разрешено повесить картину в своем доме до момента его смерти, после чего картина должна быть вновь передана музею.

Ограбление Музея Изабеллы Стюарт Гарднер

В 1990 году произошло самое большое ограбление в мире в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. Два преступника, переодетых полицейскими, похитили картины Эдгара Дега, Рембрандта и Яна Вермеера общей стоимостью почти 500 миллионов долларов. За 25 лет следователи сотрудничали с десятками людей, которые якобы выступали от имени информаторов, имеющих данные о похищении. Но каждый раз дело заходило в тупик. Сейчас вознаграждение за информацию, которая приведет к возврату картин, составляет уже целых 5 миллионов долларов. Но ни одна из картин так никогда не была найдена.

Другая Мона Лиза

Многие люди считают, что существует только одна «Мона Лиза» - знаменитая картина в Лувре. На самом деле существует еще один портрет в музее Прадо в Мадриде, который был написан или самим да Винчи или одним из его учеников. При этом картина не является копией той, которая размещена в Лувре. Интересно, что вторая картина имеет немного другую перспективу, которая может создать 3-D эффект. Также мало кто знает, что существует еще одно изображение той же женщины авторства Леонардо да Винчи - картина «Айзелуортская Мона Лиза», которая некоторыми экспертами признается самой ранней версией полотна.

история искусство художественный иконология

Задание №1

1. Ответьте на вопрос и приведите в качестве цитаты фрагменты высказываний, подтверждающие ваш ответ: какие основные направления развития античной историографии заложены в трудах Геродота и Фукидида и как они повлияли на развитие методологии истории искусства в Средние века и в эпоху Возрождения?

Комплексный подход к изучению истории появляется в работе Геродота. В повествование он включает обширные географические и этнографические материалы. Перед собой он поставил задачу найти причину начало Греко-Персидских войн, таким образом, он в своем описание выступает как историк-исследователь, заинтересованный как в описание, так и в поиске следственных связей («…дабы от времени не изгладились из памяти деяния людей и не были бесславно забыты великие и удивления достойные дела, совершенные как эллинами, так и варварами, в особенности же - причина, по которой они вступили в войну между собой»).

Фукидит, будучи участником Пелопонесской войны, развивает тип прагматической историографии. В отличии от Геродота у Фукидита критический подход к описанию хода событий: « Я не считал согласным с своей задачей записывать то, что узнавал от других, после точных, насколько возможно, исследований относительно каждого факта, в отдельности взятого, - писал Фукидид, - изыскания были трудны, потому что очевидцы отдельных фактов передавали об одном и том же неодинаково, но так, как каждый мог передавать, руководствуясь симпатией к той или другой из воюющих сторон или основываясь на своей памяти». Трудность критической проверки фактов современной истории и заставила Фукидида с еще большим недоверием относиться к преданиям о прошлом. «То, что предшествовало этой войне и что происходило в еще более ранние времена, невозможно было, за давностью времени, исследовать с точностью». Он углубил по сравнению с Геродотом, метод историописания, благодаря чему античная историография обрела еще один признак. С Фукидидом античное историописание не только становится наукою в полном смысле слова -- оно восходит на такую высоту, удержаться на которой оказалось не по силам последующим поколениям древних историков. Усилившаяся в позднеклассический и достигшая апогея в эллинистический и римский периоды страсть к риторической обработке изложения привела к усилению художественно-морализирующей тенденции в ущерб собственно научной.

Особенностью античной историографии был преимущественный интерес к местным историям.

Важным достижением античной историографии является разработка теории развития и тесно связанных с ней понятий закономерности.

Античная историография отличалась ограниченным кругом источников и индивидуальным характером исторического исследования. В античности не было правильно поставленной архивной службы и историки лишь эпизодически и случайно использовали документальный материал. Античные историки пользовались зачастую слухами, устными рассказами, неточными переводами местных жрецов, критическая проверка которых часто была затруднена, а иногда и невозможна. Однако в целом за длительный период своего развития античная историческая мысль достигла больших высот, были разработаны некоторые фундаментальные идеи, рассмотрение которых можно провести на творчестве Геродота (между 490 и 480 -- ок. 425 до н. э.), древнегреческого историка, прозванного «отцом истории».

Гуманисты Возрождения провозгласили отказ от средневековой системы культурных ценностей, противопоставили им античные образцы. Возрождение забытых в средние века культурных достижений античности, подчеркнутая апелляция к античным моделям в искусстве, зодчестве, литературе и истории -- таков был лозунг гуманистов. В этот период наблюдаются повышенный интерес к античной истории, особенно к произведениям античных историков, попытка овладеть их достижениями. В целом историческая наука в период от начала Возрождения в Италии в XIV в. и до английской буржуазной революции середины XVII в. приобретает новое качество. Это первый период в развитии историографии античности -- историография периода гуманизма.

Историография показывает, как изменялись из века в век тематика, методы и техника исследования, каким образом от этапа к этапу историки, используя накопленный опыт, совершенствовали пути исследования прошлого. Исходным материалом для историографического исследования является историографический факт.

Историография, как уже подчеркивалось, органично связана с методологией истории.

В историографии неизменными оставались общие методологические принципы -- историзма и объективности.

Принцип историзма включает конкретные требования. События и явления в исторической науке рассматриваются на основе соблюдения временной последовательности, преемственности смены периодов и этапов ее развития. Каждый историографический факт анализируется в процессе возникновения, становления и развития. Исследование событий исторической науки осуществляется в тесной связи с конкретными историческими условиями их появления

Не менее важен принцип объективности. Его применение в историографии предполагает свободу историка от «социального заказа», ангажированности, непредвзятый анализ имеющейся исторической литературы, «вписание» историографических источников в конкретное историческое время, отказ от роли «судьи» своих предшественников, учет национальной историографической традиции.

Одной из важнейших задач методологии истории является выявление природы, назначения и специфики методов.

Первое место, среди других, занимает сравнительно-исторический метод, позволяющий проводить исторические сравнения, сопоставления, устанавливать параллели. В историографии применение этого метода дает возможность изучить историографические факты как в тесной связи с исторической обстановкой, в которой они возникли и действуют, так и в качественном изменении на различных этапах развития.

Сравнительно-исторический метод не исключает, а наоборот, предполагает применение в историографии метода конкретного анализа. Этот метод ориентирован на исследование отдельных историографических явлений и ситуаций с учетом условий их возникновения и взаимовлияния, «взаимопересечений» теоретического и фактического материала.

В историографии действует и хронологический метод. Он способствует изучению историографических фактов с позиций взаимосвязанного процесса, в котором отдельные этапы и периоды сравниваются с целью вскрыть объективные закономерности накопления и углубления историографических знаний. Хронологический метод изложения порой оказывается неприемлемым для аналитического изучения историографического процесса. В связи с этим историографы часто применяют проблемно-хронологический метод. Этот метод предполагает «расчленение» более или менее широкой темы на ряд узких проблем, каждая из которых рассматривается в хронологической последовательности.

Все большую методологическую значимость приобретает применение метода периодизации исторического процесса. Именно на этом методе основано выделение цивилизаций, формаций, эпох, периодов, этапов, отличающихся друг от друга уровнем общественного развития. В историографии этот метод имеет специфику -- указанные «членения» проводятся для того, чтобы обнаружить определяющие направления развития научной мысли на каждом конкретном отрезке «историографического времени», выявить новые явления внутри действующих и выступающих им на смену историографических пластов.

Для историографии определенное значение имеет ретроспективный (возвратный) метод. Его суть заключается в изучении процесса движения мысли исследователя от современности к прошлому: изучение элементов старого, сохранившегося в наши дни, и реконструкция на их основе имевших место в истории событий и явлений. Ретроспекция в историографии позволяет использовать современные знания для изучения их состояния в прошлом.

В историографии полезно применение метода актуализации, что на деле означает определение ценности научных знаний для нынешнего, а также будущего времени. Метод актуализации позволяет строить научные прогнозы будущего развития исторической науки на основе выявления ее ведущих тенденций. Он имеет прагматическое значение, предоставляя возможность разработать практические рекомендации для дальнейшей деятельности историографов на основе «уроков истории».

2. Ответьте на вопрос: кто автор «Всемирной истории», «Описания Эллады», «Естественной истории» и какому времени относятся эти произведения, поясните жанровую специфику этих произведений. Приведите примеры, каким образом затрагиваются проблемы описания, анализа, атрибуции, памятников изобразительного искусства в указанных источниках

Жанровая специфика - описание военной и политической истории. Полибий выдвигает следующие требования к описанию: история должна носить, во-первых, всеобщий характер и охватывать в своем изложении события, одновременно происходящие как на западе, так и на востоке, причем изложение должно быть синхронным. Далее, история не должна носить праздный, развлекательный характер, в приоритете у него достоверность. Он против риторики. Уделял внимания частной истории, истории героев. Также Полибий важную роль отдавал путешествиям, которые помогают историку в создание труда.

Автор «Описания Эллады» - Павсаний. II век до н.э. Жанр периэгез (греч. periaiges -- "охватывающий землю") -- "обведения вокруг". Труд представляет собой путеводитель по наиболее достопримечательностям Древней Греции, включает в себя легенды, связанные с тем или иным местом. Описание монументальных памятников на основе личных впечатлений, время их создания, изучение надписей, храмовых инвентарей и т.п. Представляет из себя важный источник сведений по искусству в области греческой архаики. Павсаний очень точно и квалифицированно описывал памятники архитектуры. Пример- храм Зевса в Олимпии, сокровищницы в Дельфах с указанием местоположения, размеров, материалов, описание мелких деталей. Писал об ордерах.

Автор «Естественной истории»- Плиний Старший. Это один из главных источников наших сведений об античном искусстве. Составленная примерно к 77 г. н.э. для римского императора Тита энциклопедия. Книги 33-36 посвящены искусству, где Плиний рассматривает бронзовую и мраморную скульптуру и живопись, атрибутируя их по датам деятельности художников годами олимпиад. Это своего рода каталог с описанием изображений, материалов, техник, кратких биографий художников в хронологическом порядке. К примеру в 36 книги Плиний пишет об архитектурных ордерах, приводит размеры и пропорции дорических, ионических, коринфских, тосканских колонн. Там же о разных техниках по камню, о видах материала и т.п. В 34 и 35 книги уделяет внимание монументальному искусству, описывает статуи Рима, картины и росписи Капитолия, форумы и храмы, внутренную отделку и обстановку храмов, интерьеры частных домов.

3. Объясните особенности жанрового функционирования экфрасиса в литературе греческой архаики, классики, эллинизма и проследите на конкретных примерах влияние древнегреческих типов экфрасиса на литературу Византии и Западной Европы в Средние века и в эпоху Возрождения.

Экфрасис - это словесное описание любого рукотворного предмета. Ранние античные экфрасисы не представляли собой отдельного литературного жанра, это были отступления от основного повествования в формах элегии, эпитафии, эпиграммы. Экфрасис зарождался в греческих храмах, истоки его лежат в жреческих обрядах. Затем экфрасис появляется в поэтических эпосах -- здесь это описания знаменитых (иногда воображаемых) произведений искусства. Классический пример греческого экфрасиса - щит Ахилла, в "Илиаде" Гомера, где в 120 с лишним строках описывается, что будет изображено на щите, когда его выкует Гефест. К экфрасису обращались и философы и поэты: Аристотель, Платон, Софокл, Еврепид и др. У греков экфрасис - это хвала художнику, вдохновленного богами на создание прекрасного. У римлян художник уходит на второй план. Экфрасис у них - часть риторики. Вергилий в поэме "Энеида" (29--19 гг. до н. э.) дает подобное гомеровскому описание легендарного щита Энея (книга VIII), на котором изображены сцены из истории Рима от его основания до правления императора Августа. В результате события поэмы соотносятся с контекстом священной истории Вечного города. Таким образом, экфрасис связывает прошлое, настоящее и будущее, иногда с назидательскими, морализаторскими или философскими мотивами. К риторике с дидактической направленностью относятся и экфрасисы “Описания статуй” Каллистрата. Жанр диалектического экфрасиса представляют "Картины" Флавия Филострата Старшего и Младшего (II--III вв. н. э.). В предисловии к своему сочинению Филострат Старший сообщает о галерее в Неаполе, в которой некий любитель живописи, меценат, собрал 65 картин -- пинак (картин на деревянных досках). Скорее всего, это сообщение -- литературный прием, поэтический вымысел, но, возможно, описание действительно существовавшего собрания картин. Автор ведет юношу-ученика по галерее и подробно описывает каждую картину. Перед нами возникают классические сюжеты, известные по древнегреческим мифам и поэтическим произведениям эллинистической и римской эпох. Однако текст "Картин" -- не описание сюжетов, а риторика по поводу произведений изобразительного искусства, попытка представить, какими должны были быть (уже утраченные к тому времени) картины знаменитых древнегреческих художников Апеллеса, Зевксиса, Паррасия, Полигнота. Филострат "рисует" сюжеты в таких деталях, что возникает сомнение, "видел ли он из описанных им картин хоть одну в действительности, не является ли он сам... их творцом"

Произведения Филостратов были известны и популярны в Византии в качестве "назидательного чтения". Они изданы вновь в эпоху Итальянского Возрождения, в 1579 г. Возможно, что текст "Картин" сказался в композициях фресок виллы Фарнезина в Риме, выполненных в 1511--1520 гг. Рафаэлем с учениками. Или ж итальянский поэт 15 века Ариосто в "Неистовом Роландe” описывает картинную галерею в песни 33.

В Византии происходит трансформация экфрасиса. Христодор Коптийский, византийский поэт конца V -- начала VI вв. создал экфразы «Описание изваяний в общественном гимнасии, именуемом Зевксипповым» из 416 гекзаметров. Здание, о котором идет речь у Христодора, было построено в древнем Византии еще императором Септимием Севером (193-211) и известно как бани Зевксиппа, сгоревшие в ходе восстания «Ника» в 532 г. Описания Христодора включали в себя более или менее пространные характеристики около 80 изваянных персонажей, в которых автор широко использовал риторические штампы. Особое место в экфразе Христодора Коптийского занимает описание статуи «богоравного мужа» Гомера, которому посвящены около 50 строк.

Прокопий Кессарийский в VI в. восхвалял императора Юстиниана I в работе «О постройках», как великого строителя. Павел Селинциарий создал «Экфрасис Святой Софии» по случаю освящения храма, это пример византийской придворной поэзии. В период иконоборчества создавались экфрасисы в защиту икон (Иоанн Дамаскин). Вывод-экфрасисы играли роль инструмента в установление нового религиозного государства.

В Византии жанр экфрасисов также получил распространение в период Македонского Возрождения (IX--XI вв.). В XIV в. византийский монах Максимум Плануд собрал и составил сборник греческих экфрасисов в форме эпиграмм. При дворе Палеологов в Константинополе ценили сочинение Иоанна Евгеника "Экфразы" (ок. 1436 г.), написанное в подражание "Картинам" Филострата

Экфрасис Реннесанса(эпоха ориентированная во всем на античность) восходит к гомеровскому эпосу, чему способствовали переводы греческих авторов на латынь. Экфрасис для становления гуманистической личности играет важную роль образования и воспитания. Важно отметить новые черты, которые придала эпоха Возрождения экфрасису. Самой распространенной формой, в которой он воплощался, была лирика (чаще всего это были сонеты или мадригалы.Пример-Петрарка). В связи с изменением в обществе социального положения художников в эпоху Чинквеченто в ренессансных экфрасисах, по сравнению с античными и средневековыми, сознательно и принципиально усиливается мотив восхваления мастера, создавшего произведение. Экфрасис становится не только своеобразной одой, посвященной конкретному произведению, но гимном мастеру и шире - в принципе художественному творчеству, как высшему проявлению человеческой деятельности.

3. Прокомментируйте влияние особенностей географических представлений на развитие жанра путеводителя по достопримечательным местам от античности до Нового времени, приведите примеры

Топографические рамки Павсания в «Описание Эллады» ограничиваются греческими городами и областями. Павсаний географ- “мифолог”, который преследовал цель создание путеводителя для греческих паломников, маршруты - это пути к святилищам с описанием дороги и полезной информации для путешественников. Практичные римляне составляли Itineraria - «дорожники», в которых, кроме описаний дорог и расстояний до того или иного пункта, ничего больше не было.

В Средние века для паломников выпускались прообразы современных путеводителей, которые разделялись на два вида: непосредственно путеводители, в которых содержались маршруты и практические советы, и «хожения», в которых паломники описывали совершенные ими путешествия. Литературно увлекательное описание памятников древности, мест культа и старины. Наиболее прославленные это мирабилии, «Чудеса города Рима», восходящие к достаточно давнему времени, получившие свою классическую форму в XII веке, в труде, приписанному Бенедикту, канонику собора св. Петра. Изменение представлений о Риме, Константинополе и Иерусалиме в период Крестовых походов 1096-1270 годов «Хожение» Игумена Даниила, (XII), «Хожение в Царьград» Добрыни Ядрейковича (XIII) - это образцы паломнической литературы.

В Возрождение путеводители составлялись профессиональными издателями, топографами, учеными эрудитами. К примеру, Франческо Альбертини создал топографический справочник статуй Флоренции «Описание многих статуй». «Удивителыный город Рим»(1510) адаптированная версия средневекового путеводителя XII в. с указанием важных произведений искусства. Франческо Сансовино (1521-1586) «Диалоги о достопримечательностях Венеции» (1556), «О происхождении конных статуй» (1566) -важнейшие источниками по истории искусства Венеции. Развитие жанра универсального путеводителя: Франческо Бокки (1548-1618) «О красотах города Флоренции» (1581), Леандро Альберти(1479-1552) «Описание всей Италии» (1550). Джулио Манчини - «Путешествие по Риму», «Размышления о живописи», Карло Джузеппе Ратти (1737-1795) «Рекомендации к тому, что может быть увидено прекрасного в Генуе из произведений живописи, скульптуры и архитектуры» (1780) - формирование музееведческого подхода к описанию и каталогизации произведений искусства.

Отзыв преподавателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Великое искусство занимает много времени. Все ниже перечисленные работы являются кропотливым трудом великих художников со всего мира в разные периоды человеческого существования. Величайшие произведения искусства собраны воедино в 10 лучших.

10. Дискобол

Популярная греческая скульптура была создана в 460-450 гг до н.э. Автор произведения — скульптор Мирон. Оригинальная бронзовая статуя была утеряна. Однако сохранилось множество копий, в основном сделанные из мрамора или небольшого слоя бронзы.




Написанная в 1931 году испанским художником Сальвадором Дали, Постоянство памяти — одна из самых узнаваемых произведений искусства. Эта работа призывает людей задуматься об их образе жизни, о том, как тратится наше время. Известно, что художник при написании картины вдохновлялся Теорией относительности Эйнштейна.




Древняя греческая статуя была создана в промежутке времени между 130 и 100 годами до н.э. Считается, что на статуе изображена Афродита — богиня любви и красоты. Мраморная статуя высотой в 203 см была создана Александрием Антинойским, хотя есть и другие версии создания скульптуры. Руки со временем были утеряны. Сейчас на это произведение искусства можно посмотреть в парижском Лувре.

7. Крик


Самое популярное произведение Эдварда Мунка было нарисовано в 1893 году. Написана эта картина была с помощью масла и пастели на картоне. Эта устрашающая картина находится в Национальной галерее Осло, Норвегия.

6. Звездная ночь


Звездная ночь была написана в 1889 году знаменитым нидерландским художником-постимпрессионистом Винсентом Ван Гогом. Это произведение является одним из самых известных в современной культуре. Картина является частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Произведение стало вдохновением для песни Винсент Дона Маклина, так же известная, как Звездная звездная ночь.

5. Мыслитель


Эта бронзовая скульптура Огюста Родена изображает раздетого мужчину, размеры которого схожи с человеческими. Он сидит на камне с рукой у подбородка и о чем-то думает. Естественно, что эта картина представляет философское течение. Всего было вылито около 28 полноразмерных копий, у которых рост мужчины около 183 см.

4. Сотворение Адама


Располагается это грандиозное произведение на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане, Италия. Микеланджело расписал Сотворение Адама между 1508 и 1512 годами. Это всего лишь одна из девяти сцен из книги бытия, которые все нарисованы по центру потолка часовни.

3. Давид


Еще один шедевр из Ренессанса, созданный итальянским художником Микеланджело. Скульптура Давид была создана между 1501 и 1504 годами. Эта 5-метровая статуя из мрамора демонстрирует обнаженного библейского героя Давида. С 1873 года статуя находится во Флоренции в галерее Академии.




Этот мировой шедевр украшает не музей, а стену столовой в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, Италия. Написал её в конце 15 века самый известный художник всех времен -Леонардо да Винчи. Картина изображает сцену последнего ужина Иисуса со своими учениками. Этот шедевр является одним из самых главных достопримечательностей Милана.

1. Мона Лиза


Самое известное в мире произведение искусства опять же было написано Леонардо да Винчи. Мона Лиза — главная достопримечательность парижского Лувра. 6 миллионов человек посещают этот музей каждый год ради нее. Да Винчи написал Мона Лизу в период между 1503 и 1504. Считается, что эта картина является портретом Лизы Герардини, супруги торговца из Флоренции Франческо дель Джокондо.

Подборка записей

  • «Никогда не разговаривай с незнакомцами»: воспитываем в ребенке осторожность
  • Необычные аттракционы на смотровых площадках

ИСКУССТВО И ИСТОРИЯ: СУЩНОСТЬ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ Семенова А. Н., Тарасова М. В. СФУ, Гуманитарный институт, факультет искусствоведения и культурологии, кафедра искусствоведения Красноярск, Россия ART AND HISTORY: THE NATURE OF INTERRELATIONSHIP Semenova A. N., Tarasova M. V. The Siberian Federal University, the Institute of Humanities, the Art and Culture Studies Department Krasnoyarsk, Russia Факт влияния исторических событий на искусство на протяжении времени неопровержим. Новые стили в искусстве возникали из-за изменений в отношении человека к миру, явившихся результатом постоянного бега времени, значимые исторические события фиксировались в произведениях художественной культуры, будто иллюстрируя эпоху. Кроме того, каждый человек искусства принадлежит к определенному времени и хотя бы косвенно, но отражает в своем произведении актуально-историческую ситуацию. Искусство, таким образом, становится своеобразной летописью сменяющихся эпох, записывающей все изменения времени точнее любого ученого. Но неужели искусство всегда только следует за историей, то догоняя, то отставая от событий современной реальности? Быть может, случается так, что история вынуждена подчиниться силе искусства и развиваться под его влиянием иначе? Ведь, как и история, искусство – дело рук человека, и всё зависит лишь от того, какие люди в определенную эпоху окажутся нужнее человеку эпохи вообще: люди, меняющие историю, или люди, творящие идеалы, произведения искусства? Эта проблема остается важной и в наше время, так как взаимовлияние истории и искусства создает картину мира определенной эпохи в целом. Если допустить, что факт обратного влияния возможен, то, чтобы доказать его, необходимо рассмотреть одновременно исторические и художественные процессы и понять их взаимодействие. Столь значительное для истории событие, как Столетняя война Англии и Франции (1337-1453), стало целой эпохой внутри европейского Средневековья и самым длительным в истории человечества военным конфликтом. Особенно тяжело перенесла эти времена Франции, территория которой стала ареной боевых действий и внутренних противоречий. Не смотря на все трудности, Франции удалось одержать победу в 116летней войне за свою свободу, которую во многом принесли стране простые люди, поднятые призывами Жанны д"Арк и других патриотов. При этом художественная культура времени Столетней войны характеризуется, что интересно, не упадком, а напротив, сильным подъемом. Среди смерти и болезней, бедствий и разрушений парадоксально строительство «воздушных» готических храмов, возносящих молитвы страдающего человека о спасении к Богу. В конце XIV-начале XV вв. осуществляется переход от зрелой готики Франции к поздней в связи с отчаянным желанием человека спастись среди всего происходящего вокруг, докричаться до Господа любыми путями. Это время тяжелейших поражений для страны, практически лишенной независимости и захваченной англичанами. Позднеготические храмы стали еще более вытянутыми вверх, декоративные элементы приобретают огненную, устремленную к небесам форму. Как пламенеет пожар в душе верующего, так сам храм становится почти полностью прозрачным от витражных окон, являя собой Горний Град среди земного хаоса. Кроме того, показательно развитие самого типа городского собора, вмещающего (собирающего) в себя все население города и являющегося его «сердцем». Его слитные объемы объединяют верующих в едином молитвенном порыве так же, как народное движение объединило под своими знаменами почти все население Франции для борьбы за свободу своей Родины. Храмовая скульптура готических храмов, оживляющая соборы, в эпоху Столетней войны большое внимание уделяет Богоматери. Усиление Её культа говорит о необходимости в мировоззрении человека времени Столетней войны обрести успокоение у близкого, человечного Божества. Образ Матери Бога выступает здесь и образом Матери всего человечества, готовой выслушать все печали несчастного человека и донести молитвы к Господу. Стремление изменить страшную реальность наблюдается не только в храмовом искусстве, но и в народной литературе, где появились песникомпленты, составлявшиеся простыми людьми, описывающими тяготы жизни и надежды на светлое будущее. Художественные образы, созданные в период Столетней войны, помогли человеку осознать, что он способен победить, и народ, объединенный верой и патриотизмом силой произведений искусства, смог освободить свою страну. Человек, угнетенный историческими событиями, может найти выход из духовного кризиса с помощью художественной культуры. Именно художественные произведения сильнее всего влияют на внутренний мир человека, изменяют его отношение к миру. Человек существует в определенной реальности, которую стремится изменить. Это возможно лишь с помощью искусства, где создаются такие пространства, в которых человека окружает иной мир (во время войны строятся храмы). Помогая людям найти идеалы, искусство показывает путь к новой реальности, толкает к действиям, способным изменить окружающий мир, а, значит, изменить ход истории. Процесс влияния истории на искусства и искусства на историю не останавливается ни на мгновение. Взаимовлияние обогащает обе развивающиеся сферы, что подтверждает актуальность данной проблемы. динамично

Но не все теории о смысле произведений явно настолько бредовые. Некоторые умудряются быть одновременно и весьма убедительными, и совершенно умопомрачительными.

1. «Сатир, оплакивающий нимфу» на самом деле показывает жестокое убийство

Картина написана Пьеро ди Козимо в 1495 году, и на ней якобы изображена сцена из «Метаморфоз» Овидия. В этой истории Прокрида была случайно убита в лесу её мужем, охотником Цефалом, который по ошибке принял жену за дикого зверя и пронзил её копьем.

Это типичный выбор сцены для художника эпохи Возрождения, но есть одна проблема. Внимательное изучение показывает, что изображенная на картине Козимо Прокрида не могла быть убита случайно.

По словам британского профессора Майкла Баума, все признаки указывают на то, что полотно изображает зверское убийство. У Прокриды имеются глубокие рваные раны на руке, как если бы она пыталась отражать ножевые атаки. Наконец, на шее также имеется рана.

Вместо изображения сцены романа картина Козимо показывает нам последствия яростной атаки ножом. Вероятно, это не было сделано преднамеренно. Профессор Баум подозревает, что Козимо попросил местный морг одолжить ему труп, для того чтобы зарисовать жертву убийства.

2. Диего Ривера показал, что у Дж. Д. Рокфеллера-младшего был сифилис

Произведение Диего Риверы «Человек, управляющий Вселенной» - одно из заметных творений в мексиканском искусстве живописи. Первоначально фреска была написана по заказу для Рокфеллер-центра, но позже реконструирована в Мехико, после того как Нельсон Рокфеллер уничтожил фреску.

Ему не понравилось, что на ней был изображен Ленин. Восстановление изображения стало также монументальным актом мести. Фреска утверждает, что у отца Нельсона Рокфеллера был сифилис.

Одними из ключевых элементов росписи стали эпизоды последних научных открытий. Галактики, взрывающиеся звезды, множество бактерий, плавающих над головами мужчин и женщин…

После того как Нельсон Рокфеллер уничтожил оригинальную версию, Ривера нарисовал его отца, Дж. Д. Рокфеллера-младшего, в окружении бактерий - возбудителей сифилиса.

Это еще не все. Несмотря на то что Дж. Д. Рокфеллер-младший был на протяжении всей своей жизни трезвенником, Ривера нарисовал его с мартини в руке и женщинами, похожими на проституток. Для усиления эффекта он поместил Ленина на переднем плане.

3. На картине «Изабелла» мужчина скрывает свою эрекцию

Один из корифеев движения прерафаэлитов Джон Эверетт Милле, вероятно, наиболее известен сегодня картиной «Офелия». По крайней мере, так было до 2012 года, пока исследователи не обнаружили нечто неожиданное в его картине «Изабелла». На ней изображена сцена из «Декамерона» Боккаччо, и на пиршественном столе явно просматривается тень от эрегированного члена.

«Декамерон» - одна из самых эротических книг, когда-либо написанных, и картина полна ссылок на сексуальность. Вытянутая нога персонажа представляет собой фаллический символ, а кучка просыпанной соли около тени от пениса, вероятно, символизирует семя. Это выглядит непристойно, но вместе с тем совсем не как обычная порнография.

4. La Primavera выражает любовь к садоводству

Это одно из самых известных произведений Боттичелли в галерее Уффици во Флоренции. La Primavera также одна из самых загадочных картин Боттичелли. Из-за того, что на ней изображена группа женщин, которые ходят по небу, как по лугу, эксперты по-прежнему утверждают, что у картины есть аллегорический смысл.

Но есть одна теория, выделяющаяся из всех остальных своей доказательностью и странностью, которая утверждает, что картина - о садоводстве.

Эта версия выглядит правдоподобной из-за умопомрачительной скрупулезности, с какой автор выписывает каждое растение. По официальным оценкам, на картине изображено, по крайней мере, 500 тщательно отрисованных различных растений почти 200 различных видов.

Некоторые полагают, что это были все растения, которые произрастали в 15-м веке во Флоренции и цвели с марта по май. Другие утверждают, что эти растения Боттичелли придумал сам, специально для этой картины.

5. «Урок музыки» наполнен сексуальностью

Созданный Йоханнесом Вермеером в 1660-е годы «Урок музыки» считается одной из величайших картин, изображавших голландскую жизнь 17-го века. Молодую девушку учит играть на клавесине красивый репетитор.

Это фотореалистичное изображение типичного дня высшего общества во времена Вермеера. По крайней мере, это стандартное объяснение. Некоторые же считают, что картина пронизана сексом и скрытой страстью.

Согласно этой теории картина наполнена маленькими ключиками к пониманию сексуальной напряженности между девушкой и ее наставником. Неудивительно, что образ девушки связан с девственностью, но зеркало над клавесином показывает, что девушка на самом деле во время игры смотрит на учителя.

Кувшин для вина - афродизиак, в то время как инструмент на полу интерпретируется как огромный фаллический символ. Если рассматривать картину с такой точки зрения, то возможно даже предположить, что зритель - это вуайерист.

И это не только в случае с этой картиной. Некоторые искусствоведы утверждают, что присутствие музыки на картинах Вермеера всегда символизирует сексуальность, что делает его творчество очень странным.

6. «Ночная терраса кафе» напоминает о «Тайной вечере»

Нарисованная в 1888 году «Ночная терраса кафе» - одна из наиболее важных работ Ван Гога, полностью раскрывающих особый стиль художника. Она также одна из самых его любимых. Но некоторые утверждают, что в ней имеется гораздо более глубокий подтекст. Согласно недавней теории «Ночная терраса кафе» отсылает нас к «Тайной вечере».

С раннего возраста Ван Гог был чрезвычайно религиозным. Его отец был протестантским священником, и влиятельные арткритики утверждают, что картины художника наполнены христианской образностью.

В случае с «Ночной террасой кафе» эта образность проявляется в виде Иисуса, пришедшего поесть со своими учениками. Если внимательно посмотреть на обедающих, то можно увидеть, что их двенадцать и они сидят вокруг центральной фигуры с длинными волосами.

Что характерно, есть даже ряд крестов, спрятанных на картинке, в том числе один непосредственно над фигурой Христа. Есть и другие доказательства в поддержку этой теории.

Когда Ван Гог писал брату о живописи, он утверждал, что мир испытывает «огромную потребность» в религии. Он был также глубоко увлечен Рембрандтом и выражал желание оживить свой стиль тонкой христианской символикой. «Ночная терраса кафе» вполне может служить доказательством того, что, в конечном счете, ему это удалось.

7. «Аллегория с Венерой и Амуром» предупреждает о сифилисе

Картина, которая показывает Венеру и Амура, собирающихся заняться сексом на фоне лысого мужчины, всегда тревожит воображение. Даже по меркам своего времени картина Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Амуром» темновата.

Несмотря на восторженные отзывы о произведении как об эротический картине «особой красоты», есть много доказательств, что это действительно предупреждение о сифилисе. Об этом свидетельствует кричащая фигура в левой части картины.

Хотя в классическом описании картины сказано, что это метафора ревности или отчаяния, внимательное изучение показывает, что ей на самом деле очень плохо. Пальцы фигуры опухли, как у больных сифилисом, на них не хватает ногтей, а волосы имеют признаки сифилитической аллопеции. Беззубые дёсны предполагают отравление ртутью, которой пытались лечить сифилис в Италии эпохи Возрождения.

У одного из персонажей в ногу впился шип розы, но он этого не замечает. Такое отсутствие ощущений будет непосредственным результатом сифилитической миелопатии. Иными словами, на картине изображены страдания, которые ожидают в будущем тех, кто пойдет на поводу у страстей.

8. El Autobus рассказывает об ужасной катастрофе

Картина мексиканской художницы Фриды Кало El Autobus, написанная в 1929 году, показывает жизнь мексиканского сообщества. Домохозяйка, рабочий, мать-индианка и богатый бизнесмен-гринго, несмотря на социальные различия, ожидают автобус рядом с девушкой, которая, вероятно, означает саму Фриду. Все персонажи этой картины не знают, что их ожидает ужасная авария.

В 1925 году Кало ехала на автобусе, который врезался в трамвай. Столкновение было настолько сильным, что тело Кало насквозь проткнуло металлическим поручнем.

Ее более поздние работы часто ссылаются на эту аварию, подразумевая, что то, что она выжила в катастрофе, чудо. El Autobus также не является исключением. Есть предположение, что рабочий на картине - как раз тот человек, который спас жизнь Кало, вытащив сломанный поручень из её тела.

9. Картины голландской школы живописи - картины в картинах

Голландский золотой век живописи уступает, пожалуй, только итальянскому Возрождению. Как и в другие эпохи, в это время также были свои собственные причуды в моде и в живописи, одной из которых стало то, что художники рисовали «картины в картинах».

Эти «картины в картинах» рисовали не только Вермеер и его товарищи по кисти. Некоторые считают, что такие картины содержат специальный символьный код. Одним из примеров такого стиля является картина «Тапочки» Самуэля ван Хугстратена.

На первый взгляд, на картине показан пустой зал с двумя парами тапочек, которые лежат посреди него. На стене зала висит картина Каспара Нетшера «Отец отчитывает свою дочь».

На первый взгляд, ничего необычного. Но современным ценителям голландского искусства известно, что картина Нетшера была нарисована в борделе. По-видимому, эти тапочки принадлежат мужчине и женщине, но так как зал пуст - возможно, они ушли заниматься сексом.

В других случаях код был тоньше. На картинах «Мужчина, пишущий письмо» и «Женщина, читающая письмо» (на фото) Габриэль Метсю изобразил молодого человека, пишущего письмо своей возлюбленной, и его прочтение.

На второй картине изображение корабля в бушующем море символизирует бурную природу их дальнейшей связи. На картине «Любовное письмо» Вермеера корабль под зловещими тучами внушает мысль о возможных плохих новостях.

Вы можете найти сотни примеров таких голландских картин «внутри картины», которые тонко изменяют смысл основного изображения.

10. Работы Л. С. Лоури полны скрытых страданий

Этот художник середины 20-го века известен картинами, изображающими северо-запад Англии. Л. Лоури часто рисовал огромные городские сцены с толпами «аферистов». Хотя он был популярен, мир искусства в течение длительного времени не признавал его картины, считая их тривиальными. На самом деле картины Лоури наполнены скрытыми человеческими страданиями.

На полотне 1926 года «Несчастный случай» нарисована толпа людей, которые собрались возле озера и смотрят на него. На самом деле художника вдохновила сцена самоубийства в этом месте, а толпа собралась поглазеть на труп утопленника.

На других картинах Лоури изображены персонажи, смотрящие кулачные бои, несчастные, которых выселяют из дома, или просто люди, глядящие из окон в подавленном настроении.

Ни в одной картине трагедия никогда не выпячивается. Все остальные люди продолжают жить своей повседневной жизнью, не подозревая о страданиях своих ближних. В этом мире мы совершенно одни, и наша боль ничего не значит для других. И это, наверное, самое страшное скрытое послание.

Какой язык понятен всем славянам?

Какую ошибку при пользовании столовым ножом совершают почти все?

Почему женщины стали носить бюстгальтеры?

В Мировом океане плавает лично ваша тонна золота

В мировом океане растворено так много золота, что если бы нам удалось его добыть, то каждому человеку на Земле досталось бы по целой тонне. Но проблема как раз заключается в том, что любой известный нам способ добычи этого золота дороже, чем само золото. Пока не существует технологии делать это быстро и дёшево, так что если вы инженер или изобретатель - вот достойный вызов! Кстати, узнайте, кому принадлежит 11% всего золота в мире.

Кто такие «дети Луны»?

Удаление когтей у кошек - это ампутация пальцев

Похожие статьи

© 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.