Как открыть диск с МРТ или КТ снимками? Расшифровка рентгена легких онлайн: основы, алгоритм чтения рентгенограммы.

Инструкция

Для начала оцените качество снимков. К описанию, как правило, принимаются только четкие фотографии. Это , что на снимке не должно быть никаких размытых контуров органов. То есть все конечности должны быть сняты очень четко. Только на таком снимке можно увидеть отклонения от нормы.

Обязательно подберите правильное освещение. Лучше всего разглядывать на фоне рентгеноскопа. Но если у вас его нет под руками, подойдет любой другой достаточно яркий прицельный свет в затемненном помещении.

Внимательно просмотрите все детали. Если у вас есть перелом или , на это обязательно отразится. Например, трещина будет выглядеть как небольшая тонкая змейка в месте повреждения. Если есть перелом, то на снимке вы заметите смещение или деталей одной из них.

Если вы хотите понять, видно ли на снимке какое-либо заболевание, которое протекает в глубине организма, например, внутренняя гематома, туберкулез, и т.д., ищите затемнение. Бронхит обычно затрагивает все легкие. Это будет видно на снимке как более темный участок.

Туберкулез на снимках будет выглядеть как мелкие очаговые изменения, т.е. затемнения размером 2-3 мм. Они могут быть как единичными, так и множественными. По их количеству и месту локализации можно определить степень развития болезни. Чем больше таких очагов, тем запущеннее заболевание.

Получается, для того, чтобы никогда не позволить себе взять сигарету в руки, мало знать, легкие человека, табачные изделия. Именно полная информация о вреде никотина на организм человека позволит предотвратить зависимость к вредной привычке.

Рентгенография - основной метод диагностики пневмоний, позволяющий выявить точную локализацию патологического процесса и характер имеющихся изменений в легких. Но рентгенологические признаки воспаления легких неспецифичны и могут встречаться при некоторых других заболеваниях. Поэтому для диагностики пневмоний необходимо правильно собрать анамнез, изучить клинику заболевания и проверить эффективность антибактериальной терапии.

Пневмония на рентгенограмме характеризуется наличием определенных признаков, формирующихся за счет локального понижения воздушности легочной ткани в результате ее инфильтрации. Уплотненный участок обычно имеет нечеткие контуры. Рентгенологическими проявлениями очаговой пневмонии являются участки просветления легочной ткани различной формы и размера, признаками , долевой или тотальной форм заболевания - участки просветления, захватывающие часть доли легкого, всю долю или оба легких соответственно.

Типом инфильтрации легочной ткани и стадией заболевания определяется рентгенологическая картина пневмонии. Выделяют три основных типа инфильтрации: альвеолярный или плевропневмонический, очаговый или бронхопневмонический и интерстициальный.

Альвеолярный тип инфильтрации

Этот инфильтрации характерен для лобарной пневмонии или плевропневмонии. Это самостоятельное заболевание с развитием воспалительного процесса в альвеолярной ткани. Рентгенологические признаки плевропневмонии зависят от стадии заболевания. Начальный этап называется стадией прилива. В это время диффузно снижается прозрачность участка легочной ткани без четких контуров. Это связано с развитием гиперемии в зоне воспаления. Затем наступает стадия опеченения, которая характеризуется появлением зоны инфильтрации однородной структуры и средней интенсивности. В появляется экссудат и развивается воспаление в паренхиме. На рентгенограмме это проявляется повышением плотности легкого. Тень участка инфильтрации, прилежащего широким основанием к междолевой плевре, имеет максимальную интенсивность. Альвеолярный тип инфильтрации характеризуется симптомом «воздушной бронхограммы»: просветы содержащих воздух бронхов хорошо видны на фоне заполненных экссудатом альвеол. Стадия разрешения сопровождается уменьшением размеров инфильтрации, ее выраженности, появлением неоднородности и постепенным восстановлением воздушности легочной паренхимы.

Очаговый тип инфильтрации

Очаговая пневмония - заболевание, при котором воспаление альвеолярной ткани легких развивается на фоне существующего бронхита. При очаговом типе инфильтрации в легких появляются участки уплотнения неоднородной структуры, которые состоят из многочисленных полиморфных, крупных очагов, имеющих нечеткие контуры и сливающихся друг с другом. Очаги поражения обычно располагаются вокруг мелких бронхов. Инфильтрация распространяется на один сегмент и не имеет субплевральной локализации. Просветы сегментарных бронхов с утолщенными стенками и сосуды с нечеткими контурами хорошо видны на уплотненном участке. Локализацией очаговых пневмоний являются нижние доли правого легкого в верхушечных и задних сегментах.

Интерстициальный тип инфильтрации

Этот тип инфильтрации характерен для вирусных и микоплазменных пневмоний с локализацией патологического процесса в интерстициальной ткани легкого, а именно в стенках альвеол. На рентгенограмме в легких определяются несколько участков инфильтрации, имеющих однородную структуру и напоминающих матовое стекло. На фоне уплотненной паренхимы легко обнаруживают воздушные просветы бронхов, элементы легочного рисунка, стенки бронхов, междольковые перегородки, мелкие сосуды.

Видео по теме

рентген а грудной клетки рентгеновский луч проходит сквозь ее ткани и отражает структуру органов и их плотность на специальной пленке (рентгенография) или в цифровом формате (рентгеноскопия). Полученное изображение показывает тени кровеносных сосудов, прозрачным белым цветом отображаются линии ребер, а сам снимок, если легкие здоровы, светлый и лишен темных пятен.

Насколько вреден рентген легких?

Являясь источником ионизирующего излучения, рентгеновский аппарат "просвечивает" человека, то есть его лучи проходят сквозь тело. Это свойство позволяет врачу увидеть на полученном снимке структуру изучаемых тканей. Однако такая полезная для науки и медицины проникающая способность делает рентгеновский луч опасным для человеческого организма, ведь рентген является одним из видов радиации. К счастью, изменения в структуре молекул тела человека могут произойти лишь при длительном облучении, а диагностическая рентгенография производится в считанные секунды.

Примеры патологии на рентгеновском снимке

О пневмонии и опухоли бронхов может говорить большое локальное затемнение на рентгеновском снимке, а маленькое затемнение свидетельствует об очаговой пневмонии или очаговом туберкулезе легких.

Заметная тень округлой формы может сказать о наличии опухоли в ткани легких, но также может указать и на развитие туберкулеза.

Светлая полость, обнаруженная в легком, является признаком возможного абсцесса органов (гнойно-деструктивного процесса в ткани легких), распада опухолевого образования или туберкулеза.

Частые, но маленькие затемнения говорят о возможном туберкулезе, силикозах или саркоидозе.

Если диаграмма располагается ненормально высоко, врач диагностирует постромбоэмболический синдром. А если наблюдается ее уплощение, возможна эмфизема легких.

Разнообразие видов рентгена легких

Рентгеновская томография легких применяется с целью получения и дальнейшей интерпретации целой серии снимков, различных между собой тем, что производятся на разной глубине толщи ткани легкого. Такой метод дает возможность врачу-диагносту более тщательно изучить замеченную патологию.

Флюорография позволяет получить изображение легких с помощью флюоресцентного экрана. По "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" каждый гражданин России должен проходить флюорографию раз в два года, а некоторые слои населения - каждый год.

Бронхография осуществляется путем введения в бронхи специального контрастного вещества, для того чтобы исследовать бронхолегочную структуру.

Без наличия специальной подготовки, не просто. Существует несколько школ, подходы к описанию рентгенограмм у которых отличаются. Наиболее популярной среди врачей-рентгенологов считается Ленинградская тактика. Еще с советских времен ее представители считались одними из лучших лучевых специалистов. На основе их учения подготовлена данная статья.

Как быстро разобраться в рентгенограмме

Быстро разбираться в рентгеновских снимках сможет каждый читатель, который не пожалеет для нас драгоценного времени.

Рентгенограмма представляет собой суммарное изображение анатомических структур, через которые проходят рентгеновские лучи. Степень поглощения их тканями разная, поэтому рентген-снимок состоит из черно-белых оттенков различной интенсивности (см. рисунок).

Яркость на рентгенограмме различных анатомических структур (по Матиасу Хоферу)

Органы и ткани представлены скоплением теней и просветлений различной интенсивности, к которым должен «привыкнуть» глаз рентгенолога (радиолога).

Чтение рентгеновских снимков легких

Чтобы читать рентген-снимки легких, изучить следует структурные элементы грудной клетки: легочные поля, средостение и костный остов. При подготовке врачей-рентгенологов в Ленинградской школе профессора применяли практический подход и рекомендовали врачу на начальных этапах смотреть максимальное количество нормальных снимков . Затем они должны были на ощупь определить, какой анатомический элемент скелета у них в руках. Только через несколько месяцев можно было приступать к изучению рентгенологических синдромов. В ускоренном курсе обучения предлагаем изучить структурные составляющие рентгенограммы органов грудной клетки по схеме (см. рисунок).


Схема чтения рентген-снимка легких и схематическая рентгеноанатомия (по Хоферу), где 23 – ключицы, 27 – лопатки, 26 – позвоночник, 22b – ребра. Темные участки справа и слева грудной клетки – легочные поля (в них при патологии появляются белые участки)

На вышеприведенном рисунке под номером 26 изображен . На рентгеновском снимке он представлен интенсивными тенями позвонков, между которыми светлые участки – межпозвонковые диски, которые имеют хрящевую структуру, поэтому не поглощают рентгеновские лучи. При патологических изменениях вертикальная ось может:

  • отклоняться в сторону (сколиоз);
  • «обрастать» костными шипами (спондилез);
  • иметь уменьшенную высоту межпозвонковых щелей (остеохондроз).

При заболеваниях прослеживается также уменьшение интенсивности позвонков (остеопороз, гемангиома).

Учимся описывать рентген-снимки пазух носа

Описать рентген-снимки пазух носа при (воспалительное скопление жидкости) любой человек может самостоятельно, если изучит рентгеновские синдромы заболевания. Достаточно запомнить нормальную интенсивность просветлений, образованных лобными и верхнечелюстными пазухами носа, чтобы научиться определять на рентгенограмме гайморит или кисты (полостные образования, наполненные жидкостью).

Рентгенограмма придаточных пазух носа. Стрелками обозначены верхнечелюстные (гайморовы) и лобные пазухи
Фрагмент рентгенограммы показывает, как выявлять двусторонний гайморит

Если сравнить рисунок 2 с предыдущим, можно обнаружить интенсивные затемнения (белого цвета) в проекции обеих верхнечелюстных пазух на фоне двустороннего гайморита. Они образованы скоплением жидкости.

Подведем итог: легко читать рентгеновские изображения легких, и даже зубов можно лишь после изучения рентгеноанатомии областей исследования в норме. Так советуют представители Ленинградской школы рентгенологов, и мы с ними согласны. Для определения на снимках переломов требуется практический опыт.

Мы много размышляем о том, как снимать, но не настолько тщательно думаем о том, как рассматривать готовую фотографию. За исключением тех, кто изучает фотографию как искусство, мы обычно воспринимаем снимки как технически точное воспроизведение того, что увидел фотограф. Перефразируя Гертруду Стайн, предмет – это предмет – это предмет. И, честно говоря, некоторые фотографии - действительно ничто большее, лишь осязаемые предметы, которые напоминают нам о том, что мы видели или пережили. В эту категорию часто попадают быстрые фотографии еды в ресторане, селфи и снимки с мероприятий.

Роза - это роза, роза - это роза. - Gertrude Stein, "Священная Эмили"

Тем не менее, в некоторых фотографиях можно увидеть кое-что ещё – богатый опыт, сравнимый с любым написанным романом, – если мы уделим время тому, чтобы разглядеть и понять визуальный язык фотографии. На этих фотографиях фотограф вмешался между субъектом и наблюдателем, составляя элементы на фотографии так, чтобы показать историю, захватить внимание зрителя и вызвать в нём чувства. Эти фотографии говорят нам о чем-то. Они не только привлекают, но и требуют участия зрителя. Эти фотографии сообщают нам что-то, но только если мы понимаем их визуальный язык.

Мы также читаем фотографии, чтобы не понять их неправильно. Больше, чем какая-либо другая форма искусства, фотография представляет собой нечто настоящее. Мы не столько смотрим на фотографию, сколько сквозь неё, используя снимок как визуальный портал, чтобы умственно воспроизвести то, что мы ожидаем увидеть. Но даже самая точная фотография - это лишь версия реальности, которую фотограф хотел представить своей аудитории. Читая фотографию, мы разгадываем ее код, изучаем интерпретацию фотографа, вместо того чтобы просто принимать ее как есть.

Как прочитать фотографию

Нет ничего определённого касательно того, как читать фотографии. На самом деле, ваш подход к чтению фотографии может меняться в зависимости от цели или использования фотографии. Например, если рассматривать фотографию с точки зрения исторической информации, вы будете тщательно изучать культурные условия, в которых жил фотограф, и преобладающие социальные установки того времени. Напротив, если вы рассматриваете фотографию с социальной точки зрения, вы потратите больше времени на изучение методов, которые использовал фотограф, чтобы представить свой предмет.

Зрители могут не согласиться с качеством или уместностью фотографии, и они могут и, как правило, создают несколько интерпретаций одного и того же изображения. Так же часто бывает, что мы читаем фотографию определённым образом, а позже, пересматривая её, воспринимаем и интерпретируем совсем по-другому. Тем не менее, фотографию не получится интерпретировать бесконечно. Предел не в том, какой смысл вкладывал в снимок фотограф, а в том, что визуально представляет из себя сама фотография. Если, интерпретируя фотографию, мы разбиваем ее на отдельные, не согласованные между собой или конфликтующие части, это неправильно.

Итак, как нужно читать фотографии? Хотя чётких и кратких правил не существует, есть некоторые рекомендации. Они основаны на нашем восприятии трёхмерного пространства в двухмерном виде и на том, как, в соответствии с нашей культурой, мы интерпретируем визуальные элементы, знаки и символы. Терри Барретт, американский искусствовед, специализирующийся на чтении фотографий, предлагает нам эти рекомендации в виде формулы:

Тема + Форма + Средство + Контекст = Содержание

Я использовала эту формулу, чтобы сформулировать свои указания по чтению фотографий.

Тема фотографии: что на ней изображено?

Начните чтение фотографии с того, что на ней изображено. Какие люди, места или вещи? (Не забудьте взглянуть на фотографию по краям.) Перечислите элементы сложите их (мысленно или на бумаге) в логические категории.

Учтите то, запечатлены ли на фотографии ли какие-либо действия. Если да, то как люди или действия используют объекты на фотографии? Есть ли связь между людьми на фотографии? Касаются ли они друг друга, или смотрят друг на друга? Есть ли существующий порядок в предметах?

На фотографии внизу - мальчик, мяч, полуоткрытый вход, камера и несколько знаков. Есть также окна, канал, перила, ступени, много солнца и немного тени. Мальчик и мяч связаны игрой. Есть также связь между знаками (Carabinieri - полиция), входом и камерой безопасности. Канал, окна, ступени и улица также взаимосвязаны. Нет никакой связи между этим мальчиком, его мячом и полицией, но важно то, что мы это предвосхищаем.

Дон Остерхофф

Глядя на предметы на фотографии, обязательно подумайте о том, что на ней отсутствует. Можно ли предположить, что недостающие предметы существуют за рамками фотографии, и были там оставлены преднамеренно или по необходимости? То есть, может, фотограф специально сделал фотографию так, чтобы не включить в нее этот предмет, или это было просто невозможно? Например, на фотографии выше тень на земле подразумевает, что позади есть высокое дерево, но его невозможно было бы включить в эту фотографию. Также отсутствует товарищ по игре. Мальчик играет с мячом сам или фотограф намеренно исключил товарища по игре?

Форма: композиция фотографии

Природа фотографии заставляет нас ограничивать ее по периметру, принимая решение о том, что включить в снимок и что исключить из него. В этих рамках мы используем различные методы, чтобы провести зрителя вдоль объектов на фотографии и подчеркнуть преимущества некоторых над другими. Подобные композиционные техники подробно рассказывают о предметах на фотографии и о том, что пытается сказать фотограф.

Посмотрите, что фотограф хотел выделить на фотографии и с помощью чего. Как фотограф проводит вас вдоль и через содержимое снимка? Посмотрите, как расположен предмет на фотографии и к чему ведут линии, глубина резкости и фокус. Установил ли фотограф фокусное расстояние так, чтобы подчеркнуть один объект или сделать неприметным другой? На чём сосредоточена фотография в результате этих методов? Что говорят нам методы фотографа, которые он использовал, чтобы выделить предмет на фотографии, об этом предмете?

Иногда фотограф может специально расставить предметы в определённом порядке, до того как сделать снимок. Это касается натюрмортов, снимков продукта или портретов. В других случаях фотограф просто оказывается определённой ситуации и должен выбрать угол зрения, который организует объекты на фотографии определённым образом. Чтобы увидеть структуру фотографии, попробуйте перевернуть ее вверх ногами или представьте ее как плоскую часть обычной бумаги с фигурами и предметами, не подразумевая под этим трехмерное пространство. Какие формы вы видите? Есть ли линии или повторения на фотографии? Что эти формы и то, как они размещены, говорят вам о фотографии?

На следующей фотографии фотограф использует линии и формы, чтобы взгляд зрителя миновал человека на первом плане и перешел к следующему человеку – предмету снимка. Ряд стульев на переднем плане, кромка света из отдаленных окон и доски пола - все указывает на бабушку, которая сидит справа от центра фотографии - это композиционно сильная точка в кадре. Фотограф также использует арку, чтобы создать рамку вокруг бабушки и родителей в отдалении. Если зритель проходит мимо бабушки к родителям и окнам в фоновом режиме, линия, созданная мебелью вдоль левой стены, перенаправляет взгляд зрителя обратно на бабушку. Композиция фотографа говорит вам, что бабушка - матриарх, сила трех поколений семьи на этой фотографии.

Canadian National Railways, Library and Archives Canada, e010860630.

Свет и тени также являются объектами на фотографии, поэтому не забудьте их рассмотреть при чтении снимка. Обратите внимание, где расположены свет и тени. Каковы их формы? Где свет и тени по отношению к границам фотографии? Что было помещено в свет и что помещено в тень. Что говорит то, как фотограф использовал свет и тень, о самой фотографии и ее истории? Например, на приведенной выше фотографии свет проникает из окон в фоновом режиме, вымывая родителей в блики, но прекрасно освещая бабушку. Мальчик, занимающий самое большое физическое пространство на фотографии, находится в тени. Из окна позади него свет, но это слабый свет, который не освещает лицо мальчика или книгу, которую он читает. Что говорит то, как фотограф использовал свет и тень, о мальчике и его месте в семье?

Средство: какие материалы и процессы были использованы?

К средствам относятся материалы и процессы, использованные, чтобы создать произведение искусства. Говоря о фотографии, это может быть оборудование (камера и объектив), носитель записи (цифровой или пленка, во втором случае - ее размер и вид), процесс обработки или коррекции, а также конечный вариант (печатный или цифровой, в первом случае - размер и тип бумаги и обрамление).

Исторические фотографии будут черно-белыми из необходимости, но современные фотографии могут быть и цветными, и черно-белыми. Подумайте о выборе фотографа и о том, что это значит для истории фотографии. Если фотография снимается на пленке, даже выбор материала для пленки может существенно повлиять на изображение объекта. Какая это пленка: с высокой контрастностью и зернистая или медленная, гладкая и с бесконечными оттенками? Если фотография в цвете, были ли улучшены или изменены цвета, или если фотография черно-белая, была ли она тонированна? Была ли фотография сделана с помощью смартфона или камеры крупного формата? Это имеет значение? Использовал ли фотограф конкретный объектив - например, «рыбий глаз», чтобы подчеркнуть что-то в рамке?

Рассматривая средство, также учитывайте выбор фотографа в контексте стандартов и практики фотографии в то время. Современная фотография, представленная в черно-белом цвете, расскажет нам что-то о намерении фотографа, но та же фотография, сделанная семьдесят или восемьдесят лет назад, обязательно будет в черно-белом цвете. Точно так же, современный фотограф, использующий, например, исторические фотопластинки - например, коллодионные пластины - добавляет фотографии слои смысла.

На следующей фотографии нельзя определить, была ли фотография изначально цветной или черно-белой, но можно сказать, что черно-белая фотография была тонизирована, чтобы создать или усилить холодный, капризный вид. Отсутствие сжатия указывает на то, что фотография была сделана с помощью широкоугольного объектива, и даже при этом фотограф создал впечатляющий панорамный вид. Что это говорит о фотографии? Влияют ли это на ваши чувства по отношению к этому виду?

Дон Остерхофф

Анализируя средства, также учитывайте, где и как представлена фотография. Одна и та же фотография может быть интерпретирована по-разному в зависимости от того, висит ли она в галерее, напечатана в журнале или отображается на личном веб-сайте. Как бы вы прочитали фотографию выше, если ее использовали для баннера в журнале путешествий или в материалах, пропагандирующих экологическую осведомленность? А если фотография будет напечатана на холсте шириной в 2 метра, будет обрамлена и висеть в художественной галерее?

Контекст: каковы были обстоятельства, в которых была сделана фотография?

Чтобы понять контекст, нужно принять во внимание взаимосвязанные условия, в которых была сделана фотография, и то, где она выставлена. Это включает культуру, в которой была сделана фотография; например, время, социальные убеждения и культурные практики, которые привели бы к этому образу и повлияли бы на фотографа. Натюрморт с богатым набором морепродуктов, тропических фруктов и хрусталя может демонстрировать текстуру, игру света и тонов, но если фотография была сделана в конце 1800-х годов, когда морепродукты, тропические фрукты и хрусталь были необычайно дорогими и их трудно было найти, фотография будет говорить о богатстве. Что если та же фотография была сделана во время продовольственного кризиса: как это изменит вашу интерпретацию?

Следующая фотография может быть прочитана по-разному в зависимости от того, где она была сделана. Фотография расскажет одну историю, если она будет находиться ​​в зале ожидания больницы, и другую, если она будет висеть на транзитной остановке. Что если фотография была сделана в парке или в оживленном поезде? Как меняется история, если предположить, что человек в цветущем одеянии является родственником, другом или незнакомцем?

Дон Остерхофф

Учитывать контекст нужно тщательно и подробно, когда дело идет о чтении фотографий, на которых изображен конфликт. Фотографии журналиста из группы, участвующей в конфликте, будут иметь взгляд, отличный от фотографий, сделанных внешним наблюдателем или местным журналистом. Точно так же фотографии, сделанные тайно, скорее всего, расскажут историю, которая будет отличаться от той, которая представлена пресс-корпусом. Также стоит подумать о том, кто какие фотографии публикует и кто кого фотографирует. Фотографии, опубликованные в ходе восстаний во время Арабской весны, были сделаны как иностранными, так и местными фотографами. Каким образом культура фотографа повлияет на ваше чтение фотографии?

Один из самых простых способов, который можно использовать для определения местоположения объекта, — это поиск похожих изображений в Google или TinEye. Если найти название объекта, будет несложно узнать название места, где он находится. Но этот способ срабатывает не всегда. Поэтому можно попробовать другие методы. Например, проверить то, чего не видно на фотографии, но что может дать важное понимание о самом изображении.

В метаданных, а также EXIF-данных можно, среди прочего, найти:

  • Дату и время создания изображения
  • Данные о геолокации
  • Модель камеры и параметры создания снимка (диафрагма, выдержка и т.д.)
  • Информацию о собственнике снимка

Это может быть полезным при проверке двух аспектов: места и времени создания фотографии, а также того, было ли изображение отредактировано и каким образом.

Как раз информация о геолокации (если она будет в метаданных) может помочь с предельной точностью установить место съемки. Но в то же время наличие данных о геолокации зависит от нескольких факторов. Во-первых, от устройства, которым была сделана фотография. В некоторых камерах или мобильных устройствах может не быть GPS-датчика, фиксирующего координаты. Во-вторых, от желания пользователей мобильных устройств — они могут отключить геолокацию из-за соображений приватности или уменьшения нагрузок на аккумулятор. В-третьих, наличие таких данных зависит от ресурса, на котором фотография была опубликована. Социальные сети Facebook, Twitter или Instagram удаляют метаданные с самих фотографий во время их загрузки на серверы этих ресурсов. Но в то же время они могут непосредственно показывать информацию о местонахождении автора фотографии (а также поста/твита), если он дал доступ к GPS-датчику своего мобильного устройства.

Проверить наличие метаданных довольно просто. Можно загрузить файл фотографии и правой клавишей мыши открыть его свойства. Во вкладке «Подробно» будут собраны все существующие метаданные. Но для более быстрого и эффективного анализа EXIF-данных можно использовать специальные онлайн-ресурсы. Одним из таких ресурсов является Jeffrey’s Exif Viewer . Написанный и выложенный в открытый доступ американским программистом, этот сервис анализирует и показывает всю доступную информацию из метаданных.

Например, загрузив на этот сервис фотографию, опубликованную в начале текста, мы узнаем, что она была сделана на iPad 6 октября 2013 года в 16^59. Поскольку ссылка на фотографию не была взята с серверов Facebook или Twitter, в метаданных осталась информация о координатах. Удобность Jeffrey’s Exif Viewer заключается в том, что он сразу иллюстрирует эти координаты на картах Google. Таким образом, мы не только можем определить, что фотография сделана в Брно (Чехия), но даже сможем сказать, под каким углом и в каком направлении. Это может быть полезным при проверке информации об определенном объекте.

Другой похожий ресурс для проверки метаданных – FindEXIF.com – работает точно так же и может быть альтернативой Jeffrey’s Exif Viewer. Но в нем нет возможности загрузить фотографии. Сервис работает только с ссылками.

Фотографии из определенных географических мест также можно искать с помощью Panoramio . Этот сервис использует EXIF-данные для публикации фотографий на карте. Впрочем, на Panoramio чаще публикуют пейзажные фотографии из различных мест, чем репортажные фото с разных событий.

Еще один аспект, при проверке которого могут помочь метаданные, — это информация о том, как изображение было отредактировано. Для этого может быть полезен сервис FotoForensics . На ресурс можно непосредственно загрузить фотографию или просто вставить ссылку на нее. Прежде всего, сервис показывает существующие в файле снимка метаданные, так же как Jeffrey’s Exif Viewer. Из метаданных можно получить информацию как о дате съемки, так и о дате редактирования. Но еще FotoForensics предлагает так называемый ELA (Error Level Alysis) — уровень сжатия файлов. Это своего рода сканнер, которые показывает манипуляции с изображением, даже если они не видны на первый взгляд. Зная специфику этих данных, можно эффективно определять масштабы и тип редактирования снимка. Например, был ли использован фотомонтаж при редактировании изображения.

На странице этого ресурса есть множество материалов с рекомендациями и пробными заданиями для более подробного анализа снимков. Назовем только некоторые из них:

— области одинакового цвета при ELA тоже должны иметь одинаковую яркость. Если при ELA какая-то область изображения светлее другой того же цвета, то ее могли редактировать;

— каждое пересохранение JPEG сжимает изображение, ухудшая его качество. На слишком сжатых изображениях будут видны шумы;

— на смонтированном изображении вставленный объект при ELA будет значительно ярче, чем другие области. Также ярче будут области с высоким контрастом (текст, линия, контур);

— графические редакторы от Adobe оставляют на монотонных областях изображения следы цвета радуги. Эти следы необязательно будут свидетельствовать о фотомонтаже. Чтобы такие следы появились, достаточно сохранить изображение с помощью программ Adobe.

Фейковое фото урагана Сенди. На кадр из фильма «Послезавтра» путем монтажа наложили телевизионный титр

Не каждая фотография, особенно из соцсетей, будет содержать метаданные с датой, автором и местом съемки. Это было бы слишком просто. Но важно помнить, что проверка достоверности контента из Сети – это всегда процесс, при котором части информации собираются из разных источников и с помощью разных инструментов. И чем больше инструментов задействовано в этом процессе, тем более полной будет становиться картина.

Рентгенограмма является полученным при помощи рентгеновского излучения негативным изображением на специальной бумаге или фотопленке того объекта, которое исследуется.

Для того, чтобы провести рентгенологическое исследование, используются рентгеновские аппараты. В рентгенологических кабинетах больниц есть как стационарные, так и передвижные и переносные аппараты, которые используются в палатах реанимации и интенсивной терапии. Качество рентгенограммы оценивается двумя компонентами: первое - это резкость снимка, а второе – это контрастность изображения. Рентген должен быть осуществлен таким образом,чтобы на рентгеновском снимке не оказалось посторонних теней или артефактов.

Важно также, чтобы снимок достаточно полно представлял изучаемую область, а для такого результата надо выбрать правильную проекцию для снимка. Резкость, или четкость, рентгеновского изображения представляет собой наличие четко выраженного перехода от одного уровня почернения к другой. Если в процессе рентгена человек движется, то этим и обусловливается динамическая нерезкость снимка.

В процессе медицинских процедур, нередко возникает вопрос о сложности воспроизведения информации на этих снимков. На вопрос о том, как надо описывать снимки, медики отвечают быстро и легко. Доктора главным образом обращают внимание на геометрическую нерезкость, зависящая от остроты фокуса рентгеновской трубки, расстояние между рентгеновской трубкой и пленкой, расстояние между объектом - пленкой, зернистости светочувствительного слоя пленки усиливающих экранов. Что касается оптимальной контрастности изображения, то это наличие четко определяемых линий между светлыми и темными участками рентгеновского снимка.

Но если все таки, пациент хочет сам понять рентген как читать снимки, то ему на глаз надо подобрать правильное освещение: в домашних условиях это может быть яркий прицельный свет в искусственно затемненной комнате. Потом надо внимательно просмотреть все детали. Если есть трещина или какой-нибудь перелом, то на рентгене этого будет отражено (в первом случае это будет похоже на небольшую тонкую змейку).

А если надо выяснить, есть ли какое-то заболевание, протекающее в организме, к примеру, пневмония, надо искать затемнение. Надо также учитывать и не забывать, что внутренние органы человека на снимке имеют несколько больший размер, чем есть на самом деле. Так что паниковать не стоит. В клиниках снимки для описания и просмотра помещаются на специальные экраны, которые называются негатоскопами. Благодаря их яркому свечению, получается эффективно рассмотреть все детали изображения.

Похожие статьи

© 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.