Страсти и противоположные им добродетели. Нет отдельных грехов и отдельных добродетелей Жизнь земная и небесная добродетель и греховность

какие бывают Грехи и добродетели

данный материал взят из книги Чиркова А.А. «неизлечимых болезней нет, есть не осознанные не исправленные труды»

Смертные грехи:

;

,

Заметки к исповеди

Разъяснение:

едва

1. ЧРЕВООБЪЯДЕНИЕ (исправляется ВОЗДЕРЖАНИЕМ )

2. ЛЮБОДЕЯНИЕ (исправляется ЦЕЛОМУДРИЕМ )

  1. СРЕБРОЛЮБИЕ (с этой страстью борются НЕСТЯЖАНИЕМ )
  1. ГНЕВ КРОТОСТЬЮ )

5. ПЕЧАЛЬ блаженный плач )

6. УНЫНИЕ (противостоит ТРЕЗВЕНИЕ )

7. ТЩЕСЛАВИЕ (борются СМИРЕНИЕМ )

  1. ГОРДОСТЬ (противостоит ЛЮБОВЬ )

1. ВОЗДЕРЖАНИЕ

2. ЦЕЛОМУДРИЕ

3. НЕСТЯЖАНИЕ

4. КРОТОСТЬ

5. БЛАЖЕННЫЙ ПЛАЧ

6. ТРЕЗВЕНИЕ

7. СМИРЕНИЕ

8. ЛЮБОВЬ

в Спасо-Прилуцком монастыре,

Грехи против Бога:

Разговоры в храме.

Грехи против ближнего

Грехи против самого себя

1) Плотоугодие.

2) Любодеяние.

3) Любостяжание.

4) Гнев

5) Печаль.

6) Уныние

7) Тщеславие

8) Гордость.

Подглядывание, подслушивание, чтение чужих писем.

Малодушная боязливость. Беспричинные страхования.

Предчувствие чего-то ужасного.

Главный грех- нежелание знать истинное устройство мира и законы установленные Богом, по которым происходят все процессы во Вселенной. Остальные грехи порождение этого великого греха.

Пс.1 1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, 2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь ! 3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. 4 Не так — нечестивые; но они — как прах, возметаемый ветром.5Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных. 6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Смертные грехи:

1 Гордыня, гордость; 2 Зависть; 3 Гнев; 4 Леность, лень, праздность, уныние, обида. 5 Алчность, жадность, скупость, сребролюбие. 6 Чревоугодие, обжорство, чревонеистовство (обжорство, кулинария, смешивание еды, добавление искусственных приправ, с целью получения особенного вкуса(шоколад, конфеты, торты, пирожное, кетчупы, майонез), запихивание в себя без порядочно любую пищу, соблюдение сатанинских диет(не поста от Бога), вкушение особенных, продуктов, особое отношение к еде, к её вкусу, к вкушению пищи); 7 Сладострастие, блуд, похоть, распутство

и исходящие из них другие грехи выдаются за достоинства. Происходит, производят, сделана подмена понятий добра и зла. Люди введённые в обман — думают, что делают добро, а на самом деле делают зло, заблуждаясь и не понимая, что делают.

Предлагаю ознакомится с трудами св. Игнатия (Брянчанинова) о понимании греха и противоположности им, добродетелях. Необходимо учесть, что он жил с 27.10.1857 по 5.08.1861г , т. е. в период правления Православного Царя, Божьего помазанника, поэтому грехи против власти, начальства, в его трактовке — значит против Бога, который эту власть установил. И никак нельзя сравнивать нынешнюю власть бывших коммунистов, власть жидомассонов с той властью, которую защищают святые Руси.

Заметки к исповеди

«этот небольшой труд был написан жившим в I пол. XIX в. святым Игнатием Брянчаниновым, известным монахом-богословом (впоследствии — епископом Кавказским и Черноморским).. Этот документ — не справочник, а самоотчет св. Игнатия. Цель его написания, с его же слов, гораздо проще: не упрекнуть читателя в недостаточной дотошности, а попросить его помолиться за автора, снедаемого страстями всех видов и мастей. Я советую читать его, думая прежде всего о том, в чем, оказывается, при жизни каялся перед Богом монах, признанный впоследствии первым светочем праведности».

Разъяснение:

Праведник — это не тот, кто не грешит, а тот, кто стремится не грешить.

Праведник- это тот кто прилагает все силы, что бы не грешить, если же согрешил (по обману лукавого или под давлением не преодолимых сил, из-за страсти), то сокрушается о грехах, кается обливаясь слезами, постится, исповедуется, причащается (т.е. по Божьей милости, искупляется от грехов, как следствие от наказания).

1 Петра 4 18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

ВОСЕМЬ ГЛАВНЫХ СТРАСТЕЙ С ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ОТРАСЛЯМИ.

Все страсти возникают из-за отсутсвия внутренней гормонии, из-за отсутствия удовлетворённости, из-за неимения внутри себя Царства Божьего

1. ЧРЕВООБЪЯДЕНИЕ (исправляется ВОЗДЕРЖАНИЕМ )

Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ея живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям.

2. ЛЮБОДЕЯНИЕ (исправляется ЦЕЛОМУДРИЕМ )

Блудное разжение, блудные ощущения и положения души и сердца. Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные.

  1. СРЕБРОЛЮБИЕ (с этой страстью борются НЕСТЯЖАНИЕМ )

Любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах к обогащению. Мечтание богатства. Опасения старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на его промысл. Пристрастия или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любления подарков. Присвоение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой.

  1. ГНЕВ (Страсть противостоит и исправляется КРОТОСТЬЮ )

Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранныя, жестокия и колкия слова, ударение, толкание, убийство. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

5. ПЕЧАЛЬ (борются, противопоставляя ей блаженный плач )

Огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него.

6. УНЫНИЕ (противостоит ТРЕЗВЕНИЕ )

Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Оставление церковного и келейного правила. Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Перехождение с места на место. Частые выходы из келий, прогулки и посещения друзей. Празднословие. Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние.

7. ТЩЕСЛАВИЕ (борются СМИРЕНИЕМ )

Искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных и суетных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы. Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их перед людьми и отцом духовным. Лукавство. Самооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Потворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские.

Пр 14 30Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.

  1. ГОРДОСТЬ (противостоит ЛЮБОВЬ )

Презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Лжеименитый разум. Непокорность Закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных и суетных. Неповиновение (от автора православным от Бога) властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души.

О ДОБРОДЕТЕЛЯХ, ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ВОСЬМИ ГЛАВНЫМ ГРЕХОВНЫМ СТРАСТЯМ.

1. ВОЗДЕРЖАНИЕ Удержание от излишнего употребления пищи и питания, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще все страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя.

2. ЦЕЛОМУДРИЕ Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и еще более осязания. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия - ум, неколеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия - чистота, зрящая Бога.

3. НЕСТЯЖАНИЕ Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши и неге. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на промысл Божий. Доследование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа и беспопечительность. Мягкость сердца.

4. КРОТОСТЬ Уклонение от гневливых помыслов и от возмущения сердца яростию. Терпение. Доследование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твердость и мужество христианския. Неощущение оскорблений. Незлобие.

5. БЛАЖЕННЫЙ ПЛАЧ Ощущение падения, общаго всем человекам, и собственной нищеты душевной. Сетование о них. Плач ума. Болезненное сокрушение сердца. Прозябающая от них легкость совести, благодатное утешение и радование. Надежда на милосердие Божие. Благодарение Богу в скорбях, покорное их переношение от зрения множества грехов их. Готовность терпеть. Очищение ума. Облегчение от страстей. Умерщвление миру. Желание молитвы, уединения, послушания, смирения, исповедания грехов своих.

6. ТРЕЗВЕНИЕ Усердие ко всякому доброму делу. Неленостное исправление церковного и келейного правила. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами и помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе. Непрестанное пребывание в молитве и Слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многаго сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Любление нощных бдений, поклонов и прочих подвигов, доставляющих бодрость душе. Редкое, по возможности, исхождение из келий. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.

7. СМИРЕНИЕ Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменение взора на ближних, причем они, без всякого принуждения, кажутся так смирившемуся превосходнее его по всем отношениям. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие. Мертвость ко всему. Умиление. Познание таинства, сокровенного в Кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по принуждению или умыслу, или навыку притворяться. Восприятие буйства евангельскаго. Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающими, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. Низложение всякого помысла, взимающегося на разум Христов. Смиренномудрие или духовное рассуждение. Сознательное во всем послушание Церкви.

8. ЛЮБОВЬ Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних, благоговейное почитание их о Господе. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Восхищение в молитву и любовь ума, сердца и всего тела. Несказанное наслаждение тела радостию духовною. Упоение духовное. Расслабление телесных членов при духовном утешении (Св. Исаак Сирский. Слово 44). Бездействие телесных чувств при молитве. Разрешение от немоты сердечнаго языка. Прекращение молитвы от духовной сладости. Молчание ума. Просвещение ума и сердца. Молитвенная сила, побеждающая грех. Мир Христов. Отступление всех страстей. Поглощение всех разумений превосходящим разумом Христовым. Богословие. Познание существ бестелесных. Немощь греховных помыслов, не могущих изобразиться в уме. Сладость и обильное утешение при скорбях. Зрение устроении человеческих. Глубина смирения и уничиженнейшаго о себе мнения… Конец бесконечен!

в Спасо-Прилуцком монастыре, рядом с церковной лавкой висит — «Памятка Исповеднику» где предоставлен расширенный (но далеко не полный) список грехов.

Грехи против Бога:

Отрицание суща (атеизм). Сомнения в существовании загробной жизни. Сомнение в существовании ада, вечных мук.

Неверие в Бога как в Промыслителя, Попечителя о нашей жизни

Неверие в Бога, как в Вездеприсутствующего, Всевидящего.

Сомнение или неверие каким-либо другим истинам Православной веры. Нежелание иметь истинного познания о Православной вере.

Непосещение храма в воскресенье и праздничные дни.

Разговоры в храме.

Длительное неучастие в таинствах Исповеди и Святаго Причащения. Поспешность в молитве.

Вытеснение Бога из ума и сердца различными пристрастиями и житейскими, суетными попечениями.

Святотатство (пренебрежительное отношение, глумление над храмом, крестом, иконой и другими священными предметами).

Игра в карты(от себя добавлю любые азартные игры, в том числе игровые автоматы, рулетка, компьютерные игры и т.п)

Кощунство (осмеивание каких-либо религиозных истин).

Упоминание имени Божия, святых угодников Божиих в суетном разговоре.

Упоминание без нужды нечистой силы; чертыхание.

Суеверие (вера приметам, снам; вера в сглаз, порчу; боязнь перед колдунами).

Исповедание ложных религий (неправославных).

Обращение за помощью к служителям сатаны (колдуны, ворожеи, экстрасенсы, гипнотизеры, биоэнергетики, кодировщики и т.п.).(от себя добавлю-современные врачи за деньги продают здоровье, но никому здоровье не прибавилось, но если заплатишь-обещают)

Участие в пионерских, комсомольских, партийных и других организациях, отрицающих бытие Божие.

Участие в демонстрациях. Празднование Нового Года (приходится на Рождественский пост).

Посещение мавзолея, возложение цветов памятникам вождям революции.

Неумеренное разговение в Рождество, Пасху (пьянки, гулянья, хождение по гостям).

Уклонение от службы в Вооруженных силах.. (от себя добавлю вооружённых силах, государстве у власти, начальство, руководство, которых, живут и действуют по законам Божьим, если заставляют действовать против закона Божьего, то подчиняться не нужно, и лучше избегать такого служения)

Грехи против ближнего

Халатное выполнение своих обязанностей на работе и дома.

Не почитание родителей, отказ помогать им.

Непочтительное отношение к гос. властям, начальникам, блюстителям общественного порядка, военнослужащим, старшим по возрасту (от себя добавлю властям и всем перечисленным живущим и действующим по законам Божьим).

Не воспитание детей в Православной вере.

Оскорбить, разгневать ближнего, причинить ему досаду, недовольство. Нанесение побоев. Убийство. Аборт.

Худо говорить о ближнем. Проклинать ближнего, желать ему смерти, несчастий. Разглашение чужих слабостей, скверных поступков. Клевета.

Соблазнение ближнего на грех (от себя добавлю- на греховные помыслы, мысли, действия, например расплачиваться водкой, обнажать свое тело на пляже, носить короткую, нескромную одежду, сдавать комнату, помещение под блуд, азартные игры, для продажи сигарет, алкоголя, мяса, угощать сладостями, вызывающими болезнь и т.п.)

Грехи против самого себя

1) Плотоугодие. Непрестанное объядение. Привычка угождать себе вкусною пищею. Несоблюдение постов.

Изнеженная жизнь (отсутствие труда телесного, привычка к многоспанию, привязанность к комфорту и т.п.)

2) Любодеяние. Блудные помыслы, мечтания. Соуслаждение этим помыслам. Чтение книг на эту тему, просмотр телепередач, фотографий. Танцы. Незаконные связи до брака. Измена супружеской верности. Сожительство в браке, не освященном Таинством Венчания. Невоздержанность супругов в период поста, накануне воскресных, праздничных дней.

Блуд противоестественный (рукоблудие, или онанизм, совокупление однополое, скотоложство).

3) Любостяжание. Пристрастие к деньгам, имуществу.

Страстное желание обогатиться. Скупость, жадность. Бесцельное коллекционирование. Воровство. Грабёж.

Пристрастие к некоторым вещам (любимая чашка, ваза, и т.п.)

Немилосердие к нищим, нуждающимся.

Мшелоимство (приобретение предметов роскоши).

Изнурение себя дополнительной работой с целью заработать побольше денег. Обман с целью наживы.

4) Гнев Вспыльчивость. Возмущение сердца яростью.

Спор, переходящий в скандал, возмущающий сердце гневом.

Бранные, жестокие, колкие слова.

Толкание в гневе. Побои. Убийство.

Памятозлобие (питать злобу за нанесенную обиду).

Ненависть. Вражда. Жестокое отношение к животным (от себя добавлю: убийство лишних, ненужных новорожденных щенят, котят и др, охота на животных) Поломка вещей в гневе.

Проклинать человека в гневе, желать ему смерти, несчастий.

5) Печаль. Огорчение души, утрата хорошего настроения по различным поводам (мало поел, или невкусно, потерял вещь, деньги; нет возможности отдохнуть; не уважают, ругают и т.п.)

Неблагодарность Богу за всё случающееся. Нетерпеливость в любом деле. Несамоукорение (не считать себя виновным, когда постигают неудачи, несчастья, скорби).

Ропот (сетовать на свою худую судьбу, обвинять ближних в своих неудачах; считать все неприятности незаслуженными).

Проклинать себя, желать себе смерти, несчастий. Малодушие.

6) Уныние

Удрученное состояние души, бессилие, апатия. Леность ко всякому доброму делу, особенно к молитве. Невнимание, рассеянность в молитве. Небрежность. Неблагоговейное отношение к святыням. Излишнее успокоение сном. Празднословие, шутки, кощуны, сплетни. Праздномыслие (пустые фантазии, воспоминания, мысленные диалоги). Частые,ненужные прогулки, посещения друзей. Праздное препровождение времени (турпоездки, рестораны, дискотеки, концерты, азартные игры, спортивные состязания и т.п.). Отчаяние (отсутствие надежды на Бога в постигших несчастиях). Курение, пьянство, наркомания, игромания и подобное. Потеря смысла жизни. Мысли о самоубийстве. (от себя добавлю — обида)

7) Тщеславие

Искание славы человеческой (уважения, похвалы, почестей, известности). Хвастовство Враньё для хвастовства.

Стремление выглядеть не хуже других, приобретение для этого модной одежды, вещей, богатой мебели, посуды, автомобиля и т.п.

Внимание к красоте своего лица, внешности, использование косметики. Внимание к другим качествам своего тела (осанка, стройность, атлетичность). Расположение к мирским наукам, стремление преуспеть в них для приобретения земных почестей.

Стыд исповедовать свои грехи, сокрытие их на Исповеди.

Склонность к спорам. Прекословие. Самооправдание:

a)после совершенного греха оправдывать себя, забывая о покаянии(не прекращая делать грех, славянское слово «покаяние» перевелось с греческого «метанойя», значит «перемена, исправление ума», «перемена исправление образа мыслей», изменение воззрения, жизни);

b)когда кто-либо обличает – пытаться оправдываться, изыскивать причины, слагать вину с себя.

Лицемерие (разыгрывание из себя благочестивого человека, делать добрые дела напоказ).

Человекоугодие, лесть, комплименты; воздавать похвалы, почести людям ради своих целей или из страха перед начальником.

Зависть (огорчение, желание зла ближнему по поводу его благополучия). Злорадство (радость, ликование по поводу неудач, бедствия ближнего). Зложелательство. Ложь. Лукавство, хитрость, бессовестность. Коварство. Склонность унижать ближнего. Склонность обращать на себя внимание (шутить, острить, оригинальничать; броско одеваться, краситься).

8) Гордость. Высокое о себе мнение, Самоценность.

Самолюбование. Считать себя необыкновенным человеком, наделенным какими-то способностями, умом, знаниям, силой, красотой и т.п. Считать себя перед Богом праведным, достойным Царствия Небесного ради собственных добродетелей.

Жажда похвал. Нетерпение обличений, вразумлений, упрёков.

Трудность просить прощения. Искание лёгких путей.

В присутствии посторонних постоянная игра как на сцене, с целью обратить на себя внимание. (от себя добавлю люди надевают на себя «маску» лицемерия, становятся не естественными, как бы хамелеонами, перед начальством: прижав хвост лобызают, готовы всё сделать, за карьерный рост, за деньги, перед подчинёнными, перед посетителями «царьки в короне», на публике показуха, демонстрация своего положения, состояния, с целью вызвать зависть и т.п. .) Высокомерие. Предпочтение себя всем. Склонность к лидерству, желание повелевать.

Стремление учить других, указывать, давать советы.

Привычка вмешиваться в разговор. Презрение ближнего.

Фамильярность (вольное обращение с окружающими).

Наглость, хамство. Дерзость. Смехотворство.

Упрямство (нежелание уступить, когда это возможно).

Неповиновение начальникам, гос. властям и др.(от себя добавлю властям живущим и действующим по законам Божьим)

Из книги Чиркова А.А. «Открытие, изменившее Мир.» Праведник- тот, кто понимает свои грехи, исправляет, избавляется от них, не хочет и...

  • Пс. 22:5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою, чаша моя преисполнена;...
  • «ВСЕХ, КТО ОБРАЩАЕТСЯ КО МНЕ ЗА ПОМОЩЬЮ, Я БУДУ ВСТРЕЧАТЬ ПРИ ИХ СМЕРТИ, КАЖДОГО.» СВ.БЛЖ.СТ.МАТРОНА Блаженная Матрона родилась в 1885 году...
  • Пока только наброски, чтобы позже сжать, сократить и очистить от шелухи. Как говорится, лиха беда начала...

    Семь смертных грехов:


    • Гордость (Я сам себе и небо и луна…)
    • Сребролюбие (дайте мне таблеток от жадности, и побольше, побольше..)
    • Блуд (я их вместе соберу…)
    • Зависть (ну соседи…в однокомнатной двухкомнатную прячут…)
    • Чревоугодие (люблю я макароны… торты, салаты, шпроты…)
    • Гнев (вах, нах, зах… , дело было прошлым летом…)
    • Уныние (всё будет хорошо…хуже уже не будет…)
    Семь добродетелей:

    • Любовь (…любая фраза с фантика Love)
    • Нестяжание (нет, Бобику…)
    • Целомудрие (скромность не порок…это добродетель)
    • Смирение (ударили по одной, подставь другую)
    • Воздержание (хочу, могу, но брать не буду…)
    • Кротость (минуточку, минуточку, я записываю…)
    • Трезвение (следи за собой, будь осторожен…)
    Одновременно читала статью о грехах, добродетелях и в формулировки вносила коррективы, так чтобы более менее сократить, а точнее убрать религиозность, но смысл не потерять тоже.
    http://blogs.privet.ru/user/midda/85753834

    Смертных грехов, которые совсем нежелательно совершать:


    • Гордыня (Высокомерие)
    • Зависть
    • Чревоугодие (Обжорство)
    • Блуд (Похоть)
    • Гнев (Злоба)
    • Алчность (Жадность)
    • Уныние (Праздность)
    Чтобы их не совершать, надо их чем-то заменить, так как просто отказаться от них, значит мучить себя, так как в душе будет зиять огромная дыра. Что надо сделать, чтобы заменить 7 смертных грехов?

    Итак 7 добродетелей в противовес 7 смертным грехам:


    • Смирение (Стыд)
    • Сорадование (Доброжелательность)
    • Аскетизм в еде
    • Целомудрие
    • Доброта (Кротость)
    • Бескорыстие (Щедрость)
    • Жизнелюбие (Трудолюбие)
    http://omsk777.ru/filosof.tema.81.html

    Богословская трактовка от святителя Игнатия (Брянчанинова)
    http://voliaboga.narod.ru/stati/08_03_04_poiasnenie_dobrodet.htm

    В Книге Притчей (965 - 717 г.г. до н. э.) говорится, что Господь ненавидит семь вещей, что Ему противны:


    • Гордый взгляд
    • Лживый язык
    • Руки, проливающие невинную кровь
    • Сердце, кующее злые замыслы
    • Ноги, быстро бегущие к злодейству
    • Лжесвидетель, наговаривающий ложь
    • Сеющий раздор между братьями
    Библия не приводит точного списка грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. Список восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского (Евагрий развивал некоторые неортодоксальные идеи Оригена, за что на Пятом Вселенском Соборе (553 г.) был осуждён как еретик):

    • Γαστριμαργία
    • Πορνεία
    • Φιλαργυρία
    • Ἀκηδία
    • Κενοδοξία
    • Ὑπερηφανία
    Они были переведены в католических молитвах следующим образом:

    • Fornicatio
    • Avaritia
    • Tristitia
    • Vanagloria
    • Superbia
    В 590 году папа Римский Григорий Великий пересмотрел список, сведя отчаяние к унынию, тщеславие к гордыне, добавив похоть и зависть, и убрав блуд. В результате получился следующий список, используемый и Папой Григорием I и Данте Алигьери в Божественной комедии:

    • luxuria (похоть)
    • gula (обжорство)
    • avaritia (алчность)
    • acedia (уныние)
    • ira (гнев)
    • invidia (зависть)
    • superbia (гордыня)
    Они же используются и католической церковью

    Однако в православии существует концепция 8 греховных страстей:


    • Чревоугодие,
    • Блуд,
    • Сребролюбие,
    • Гнев,
    • Печаль,
    • Уныние,
    • Тщеславие,
    • Гордыня.
    Страсти являются извращением естественных человеческих свойств и потребностей. По сути, греховная страсть - это пользование благом (даром) от Бога вне Бога. В человеческой природе есть потребность к пище и питью, стремление к любви и единению с женой, а также к продолжению рода. Гнев может быть праведным (например, к врагам веры и Отечества), а может привести к убийству. Бережливость может переродиться в сребролюбие. Мы скорбим о потере близких людей, но это не должно перерастать в отчаяние. Целеустремленность, упорство не должны приводить к гордости. Подробное рассмотрение данных страстей сделано святителем Игнатием (Брянчаниновым) в его сочинении «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями».

    Условно, можно попытаться представить концепцию об искажении естественных человеческих свойств и страстей, следующим образом:

    Естественное благо от Бога - Греховная страсть:


    • Удовольствие от умеренного приема пищи - искажение Богом данной способности, становится страстью чревоугодия
    • Удовольствие в честном браке от физического единения плоти с женой - искажение Богом данной способности, становится страстью блуда
    • Обладание материальным миром во славу Бога как умножение любви - искажение Богом данной способности, становится страстью сребролюбия
    • Праведный гнев на зло и неправду, защита ближнего от зла – искажение Богом данной способности, становится страстью гнева (неправедный) на неудовлетворение потребности
    • Удовольствие от умеренного отдыха после труда – искажение Богом данной способности, становится страстью печали (скука, лень)
    • Радость в душе вне зависимости от внешних обстоятельств - искажение Богом данной способности, становится страстью уныния (отчаяние, мысли о самоубийстве)
    • Радость от созданного творения (реализованной мысли, слова, действия), имеющее в основе
    • Благое начало - искажение Богом данной способности, становится страстью тщеславия
    • Любовь к Богу и ближнему, смирение - искажение Богом данной способности, становится страстью гордости
    Опасность греховных страстей состоит в том, что они порабощают душу и отдаляют от нее Бога. Где присутствует страсть, там из сердца человека уходит любовь. Сначала страсти служат удовлетворению извращенных, богопротивных, греховных потребностей людей, а потом люди сами начинают служить им: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8: 34).
    Type Characteristic role Ego fixation Holy idea Basic fear Basic desire Temptation Vice/Passion Virtue Stress Security
    1 Reformer Resentment Perfection Corruptness, evil Goodness, integrity, balance hypocrisy , hypercriticism Anger Serenity 4 7
    2 Helper Flattery Freedom Unworthiness of love Unconditional Love Manipulativeness Pride Humility 8 4
    3 Achiever Vanity Hope Worthlessness Value to others Pleasing everybody Deceit Truthfulness 9 6
    4 Individualist Melancholy Origin Commonness Uniqueness, authenticity Self-castigation, withdrawal Envy Equanimity 2 1
    5 Investigator Stinginess Omniscience Uselessness, helplessness Competency Overthinking Avarice Non-Attachment 7 8
    6 Loyalist Cowardice Faith Isolation and vulnerability Safety Suspiciousness Fear Courage 3 9
    7 Enthusiast Planning Work Boredom Experience of life Moving too fast Gluttony Sobriety 1 5
    8 Challenger Vengeance Truth Loss of control Self-protection, autonomy Self-sufficiency Lust Innocence 5 2
    9 Peacemaker Indolence, self-forgetting Love Loss, annihilation Stability, peace of mind Giving in Sloth Action 6 3

    http://en.wikipedia.org/wiki/Enneagram_of_Personality

    Богословские добродетели


    • Надежда
    • Любовь
    Моральные, кардинальные добродетели

    • Мудрость
    • Справедливость
    • Мужество
    • Умеренность
    Главные грехи и противоположные им добродетели

    • Гордыня -- Смирение
    • Скупость -- Щедрость
    • Нечистота -- Целомудрие
    • Зависть -- Благожелательность
    • Неумеренность -- Умеренность
    • Гнев -- Кротость
    • Лень -- Старательность
    http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=78207

    Теологи́ческие доброде́тели (англ. Theological virtues, фр. Vertus théologales, исп. Virtudes teologales) - категории, постулирующие идеальные качества человека.
    Состав трёх христианских добродетелей - вера, надежда, любовь - сформулирован в Первом послании к Коринфянам (~50 г.г. н.э.)
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Теологические_добродетели

    Кардинальные добродетели (от лат. cardo «стержень») - группа из четырёх основных добродетелей в христианском нравственном богословии, основанная на античной философии и имеющая параллели в других культурах. Классическая формула включает в себя благоразумие, справедливость, умеренность и мужество.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Кардинальные_добродетели

    In the Catholic catechism, the seven catholic virtues refer to the combination of two lists of virtues, the 4 cardinal virtues of prudence, justice, restraint or temperance, and courage or fortitude, (from ancient greek philosophy) and the 3 theological virtues of faith, hope, and love or charity (from the letters of Paul of Tarsus); these were adopted by the Church Fathers as the seven virtues.
    The seven heavenly virtues were derived from the Psychomachia ("Contest of the Soul"), an epic poem written by Aurelius Clemens Prudentius (c. AD 410) entailing the battle of good virtues and evil vices. The intense popularity of this work in the Middle Ages helped to spread the concept of holy virtue throughout Europe. Practicing these virtues is considered to protect one against temptation from the seven deadly sins, with each one having its counterpart. Due to this they are sometimes referred to as the contrary virtues. Each of the seven heavenly virtues matches a corresponding deadly sin
    Там еще хорошая табличка, но чтобы выкусить ее надо много возиться
    http://en.wikipedia.org/wiki/Seven_virtues

    Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии.


    • Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
    • Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих
    • Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
    • Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
    • Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
    • Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
    • Не убивай.
    • Не прелюбодействуй.
    • Не кради.
    • Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
    • Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
    В иудаизме

    Пергамент с текстом Декалога из сефардской синагоги Эснога. Амстердам. 1768 г. (612x502 мм)

    Сопоставление текстов Исх.20:1-17 и Втор.5:4-21 (по ссылкам) на языке оригинала, с приближенным по смыслу переводом на английский язык (KJV), позволяет точнее уяснить содержание заповедей.


    • Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно [дословно «ложно» - то есть, во время клятвы], ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно [ложно]. В оригинале это означает «не носи (евр. תשא, tisa) имя Господне лживо (впустую, тщеславно, противозаконно)». Исходный глагол נשא nasa" означает «поднимать, нести, брать, возносить». Ещё раз подобным образом выражение «носить имя» используется только в Исх.28:9-30, где, в отражение заповеди, Бог наказывает первосвященнику Аарону вносить на своих плечах в святилище имена колен сынов израилевых, вырезанные на двух камнях оникса. Таким образом тот, кто исповедует веру в Бога Израилева, согласно заповеди, становится носителем Его имени, неся ответственность за то, как представляет Бога окружающим. Тексты Ветхого Завета описывают случаи, когда имя Бога оскверняется лицемерием людей и ложным представлением Бога или Его характера. Джозеф Телушкин, современный ортодоксальный раввин, также пишет, что эта заповедь означает намного больше чем запрещение случайного упоминания имени Бога. Он указывает, что более буквальный перевод «lo tissa» будет «Вы не должны нести», а не «Вы не должны брать», и что осмысление этого помогает каждому понять, почему заповедь приравнивается к другим, таким как «Не убивай» и «Не прелюбодействуй».
    • Не убей. В оригинале: «לֹא תִרְצָח». Использованный глагол «רְצָח» обозначает безнравственное преднамеренное убийство (ср. англ. murder), в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (ср. англ. kill). (Так как сама Библия предписывает смертную казнь по решению суда в результате нарушения некоторых заповедей, этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах)
    • Не прелюбодействуй [в оригинале это слово обычно относится только к сексуальным отношениям между замужней женщиной и мужчиной, не являющимся её мужем]. Согласно другому мнению, к этой заповеди относятся все так называемые «запреты кровосмешения», включает муже- и скотоложство.
    • Не кради. Запрет на хищение имущества также изложен в Лев.19:11. Устная традиция толкует содержание заповеди «Не укради» в Десяти заповедях как запрет на похищение человека с целью порабощения. Поскольку предшествующие заповеди «не убивай» и «не прелюбодействуй» говорят о грехах, наказываемых смертной казнью, то один из принципов толкования Торы предписывает понимать и продолжение как сурово наказуемое преступление.
    • «Не возжелай…» К данной заповеди относится запрет хищения имущества. Согласно еврейской традиции, хищением является также «кража образа», то есть создание ложного представления о предмете, событии, человеке (обман, лесть и т. п.)
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Десять_заповедей

    Свои списки главных добродетелей имела и восточная философия.
    В конфуцианстве в качестве таковых выделялись


    • жэнь (человеколюбие),
    • и (справедливость, чувство долга),
    • ли (благопристойность),
    • чжи (знание, разумность)
    • и синь (правдивость).
    Мэн-цзы выдвигал сходную концепцию «пяти связей»:

    • господина и слуги,
    • родителей и детей,
    • мужа и жены,
    • старшего и младшего,
    • между друзьями.
    В индийской философии существовало понятие пяти принципов ямы и пяти принципов ниямы.

    Яма (санскр. यम) - (в йоге) это этические ограничения или универсальные моральные заповеди. Яма - первая ступень аштанга-йоги (восьмиступенчатой йоги), описанной в Йога-сутре Патанджали.

    «Яма» включает пять основных принципов (по Йога-сутре Патанджали):


    • ахимса - ненасилие;
    • сатья - правдивость;
    • астея - неприсвоение чужого (неворовство);
    • брахмачарья - воздержание; контроль похоти и сохранение целомудрия до вступления в брак; внутренняя собранность, нераспущенность;
    • апариграха - нестяжательство (неприятие даров), ненакопительство, непривязанность.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Яма_(йога)

    Нияма (санскр. नियम) - духовные принципы в дхармических религиях; «принятие, культивирование, выполнение и развитие позитивных добродетелей, добрых мыслей и принятие этих добродетелей как своей системы». Вторая ступень аштанга-йоги.

    Ступень «Нияма» составляют пять основных принципов:


    • Шауча - чистота, как внешняя (чистоплотность), так и внутренняя (чистота ума).
    • Сантоша - скромность, удовлетворённость настоящим, оптимизм.
    • Тапас - самодисциплина, усердие в достижении духовной цели.
    • Свадхьяя - познание, изучение духовной и научной литературы, формирование культуры мышления.
    • Ишвара-пранидхана - принятие Ишвары (Бога) в качестве своей цели, единственного идеала в жизни.


    Смертные грехи и как их победить.

    Смертный грех побеждаются победными добродетелями.

    Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
    Черта книжников: знание закона без заботы о жизни по закону.
    Черта фарисеев: исправность внешнего поведения без особенной заботы об исправности сердечных чувств и помышлений.
    св. Феофан Затворник

    В помощь вам представляется таблица победных добродетелей помогающих победить в себе смертные грехи.

    Любовь Милостыня Целомудрие Пост
    Любовь побеждает грехи: Ненависти и злобы. Милостыня побеждает грехи: Сребролюбия. Целомудрие побеждает грехи: Блуда и прелюбодеяния. Пост побеждает грехи: Чревоугодия.
    Для борьбы с грехом попробуйте вместо обычной мести (хотя бы и в мыслях) пожелать человеку добра и помолиться за него. Когда душа пуста, то обычно пустоту заполняют богатствами материальными. Для борьбы с грехом начните помогать кому-то, кто нуждается в материальной помощи. В современной России около 5 млн. бездомных детей. Помогите для начала им - хотя бы отдайте им старую одежду. Если нет любви, ее стремятся компенсировать блудом. Но этот путь греха приведет к пустоте. Лучше остановиться и подождать, побыть в тишине и одиночистве, чтобы понять, куда на самом деле вам нужно двигаться, чемпродолжать творить грехи. Пост очищает душу и тело от грехов. Начните со среды и пятницы. Вкушайте в эти дни хлеб, фрукты и овощи. Пейте простую воду.
    Смирение Молитва Долготерпение
    Смирение побеждает грехи: Гродости, презрения и зависти. Молитва побеждает грехи: Уныния и лености. Долготерпение побеждает грехи: Гневливости и осуждения.
    Очень трудный и тяжелый грех. Сам себе ты всегда кажешься исключительным и достойным большего, чем другие. Начните хотя бы с того, что перестаньте демонстрировать свое превосходство. Молитва вообще творит чудеса в борьбе с любыми грехами. Начинайте молиться своими словами, просите - и дано вам будет! Долготерпение идет рядом со смирением. На спешке вас ловит дъявол. Быстрее, быстрее, быстрее... И мир пролетает мимо. В гонке перестаешь быть человеком. Для достижения своихъ целей начинаешь творить многие грехи.
    Дъявол - в сравнении. Дъявол - в спешке
    СПИСОК СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ:

    1. Ересь - грех лжеучения, противного Православию.
    2. Раскол - грех самовольного уклонения от единства Богопочтения и от Православной Церкви. Раскольник тот, который чуждается единения с Православной Церковью и держится особенных толков и обрядов: раскольник иначе называется отщепенец ,т. е. отсечённый от Церкви Христовой.
    3. Богохульство - грех бесстыдного противления очевидной истине; упорство против голоса совести и внушений Благодати.
    4. Отступничество - отступник- христианин, или совершенно отрёкшийся, отпавший от веры во Христа Спасителя и впавший в язычество, или в жидовство, или в магометанство или в прочие верования, или же хотя и не отрёкшийся от веры во Христа, но не признающий семи Таинств Православной Церкви, или же признающий все Таинства, но дерзающий к чистому исповеданию веры примешивать свои измышлённые заблуждения, противные древнему учению Св. Апостолов и Св. Отцов Церкви, а также отвергающий древние благочестивые обряды и устанавливающий свои новые обычаи, противные духу христианского благочестия. Таковы все древние еретики и раскольники.
    5. Волшебство - грех товрения чудес, давание и употребление лекарств, отравы; колдовство, волшебство, чародейство, обращение к ворожеям, гадалкам, бабкам, экстрасенсам, колдунам, магам, гипнотизёрам, астрологам и т. п., а также суеверия различного рода, оккультизм.
    6. Отчаяние - грех унижения собственного устроения и состояния, бессилие бороться с грехами, возложение на себя духовного суда в противоположность сказанному Господом:” Мне отмщение, Я воздам ” (Рим.12:19).
    7. Самоубийство - грех самовольного лишения себя жизни.
    8. Любодеяние - грех блуда жизни в неосвящённом силой Таинства Брака совокупление холостого мужчины и незамужней женщины (либо состоящих в гражданском браке), или нарушение целомудрия юношей или девушкой до брака.
    9. Прелюбодеяние - грех нарушения супружеской верности одним из супругов. Подразумеваться не только срамное действо, но и скверные помыслы (Матф.5:28).
    10. Противоестественные блудные грехи - гомосексуализм, скотоложство, рукоблудие и прочие. 11. Кровосмешение- плотская связь между близкими родственниками.
    12. Пьянство - грех злоупотребления алкогольными напитками, подчастую постоянное; один из страшнейших современных пороков, разрушающий душу и тело человека, приносящий зло и страдание ближним; наркомания.
    13. Святотатство - грех похищения вещей, посвящённых Богу (Рим.2,22), например, кража из церкви или надругание над такими вещами.
    14. Человекоубийство - грех лишения рожденного или нерожденного человека жизни. Страшнейший грех во все времена.
    15. Грабёж - грех незаконного присвоения чужйо собственности силой.
    16. Воровство - грех тайного хищения и незаконного присвоения чужого имущества.
    17. Грех жестокости

    ГРЕХИ, ВОПИЮЩИЕ НА НЕБО ОБ ОТМЩЕНИИ ЗА НИХ:

    1. Умышленное человекоубийство, аборт.
    2. Содомский грех .
    3. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и детей-сирот.
    4. Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы.
    5. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней копейки, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение милостынь, пропитания, тепла или одежды, предназначенных для больных, сирот, заключённых, престарелых и вообще угнетение их.
    6. Огорчение и обида родителям до дерзких побоев их.

    ГРЕХИ ХУЛЫ НА СВЯТОГО ДУХА:

    1. Чрезмерное упование на Бога или продолжение греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие.
    2. Отчаяние, отрицающее в Боге отеческую любовь и Благость и доводящее до мысли о самоубийстве.
    3. Упорное неверие , не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее доказанную истину.


    Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души.

    1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом - гордость до самообожания.

    2. Сребролюбие. Жадность к деньгам, соединённая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.

    3. Блуд. (то есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг.
    Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём" (Мф. 5, 27. 28).
    Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, "ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит".

    4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.

    5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился "на вся дни светло" (Лк. 16, 19).
    Пьянство, употребление наркотиков.

    6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своём избил Вифлеемских младенцев.
    Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

    7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.
    Грехи вопиющие к небу:
    Вообще умышленное человекоубийство (к ним относятся и аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот.
    Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключённых в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их. Огорчения и обиды родителям до дерзких побоев их. Грехи хулы на Духа Святаго:
    Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.


    О семи добродетелях, противоположных главным греховным страстям 1. Любовь. Изменение во время страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам.
    Бездействие телесных чувств при . Молитвенная сила, побеждающая грех. Отступление всех страстей.
    Глубина смирения и униженнейшего о себе мнения…

    2. Нестяжание. Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Мягкость сердца.

    3. Целомудрие. Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия - ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия - чистота, зрящая Бога.

    4. Смирение. Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие.
    Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов.
    Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского.

    5. Воздержание. Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её.

    6. Кротость. Уклонение от гневных помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твёрдость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.

    7. Трезвение. Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе.
    Непрестанное пребывание в и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.
    ********

    По книгам:
    "В помощь кающимся", из творений святителя Игнатия Бранчанинова.
    Сретенский монастырь 1999 г. Стр. 3-16.
    "Семь смертных грехов"
    М.: Трифонов Печенгский монастырь, "Ковчег", 2003. Стр. 48.

    7 (семь) смертных грехов и противоположные им 7 (семь) добродетелей .

    Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души.

    1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом – гордость до самообожания.

    2. Сребролюбие. Жадность к деньгам, соединённая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.

    3. Блуд. (то есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг.
    Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём” (Мф. 5, 27. 28).
    Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, “ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит”.

    4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.

    5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился “на вся дни светло” (Лк. 16, 19).
    Пьянство, употребление наркотиков.

    6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своём избил Вифлеемских младенцев.
    Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

    7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.
    Грехи вопиющие к небу:
    Вообще умышленное человекоубийство (к ним относятся и аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот.
    Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключённых в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их. Огорчения и обиды родителям до дерзких побоев их. Грехи хулы на Духа Святаго:
    Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.

    О семи добродетелях, противоположных главным греховным страстям 1. Любовь. Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам.
    Бездействие телесных чувств при молитве. Молитвенная сила, побеждающая грех. Отступление всех страстей.
    Глубина смирения и униженнейшего о себе мнения…

    2. Нестяжание. Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Мягкость сердца.

    3. Целомудрие. Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия – ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия – чистота, зрящая Бога.

    4. Смирение. Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие.
    Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов.
    Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского.

    5. Воздержание. Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её.

    6. Кротость. Уклонение от гневных помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твёрдость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.

    7. Трезвение. Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе.
    Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.

    Похожие статьи

    © 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.