Коллективная работа в доу на тему зима. Коллективная работа «До чего же хороша эта зимушка-зима

Галина Грасман

Представляю вашему вниманию коллективную работу по теме зима "А из нашего окошка . ".

Зима в стихах русских поэтов манит своей красотой и великолепием.

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный -

Пора красавица, проснись :

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись! А. С. Пушкин.

Цель : развивать у детей умение видеть красоту окружающей природы, воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, развивать творческие способности.

За основу был взят лист ватмана, мы предали ему вид окна. А что можно увидеть зимой за окном? Конечно, большие сугробы снега и снежинки, которые летят на Землю. Во дворе гуляют дети и вместе со взрослыми лепит снеговиков. В каждом дворе наряжают новогоднюю елку. Деревья и кустарники укрыты снежным одеялом. На рябину прилетают птицы, которые питаются ягодами этого дерева.

От работы дети получили огромное удовольствие!

Публикации по теме:

Коллективная работа – коллаж «Зима в лесу» была выполнена ребятами нашей группы из работ – оригами, сделанных во время прохождения тем.

Коллективная аппликация из природного материала. Тема "Листопад"(средняя группа) Цель: учить детей создавать коллективную композицию из.

Приглашаю из окна наблюдение и хочу узнать Ваше мнение! Утром бежала в темноте на работу и мечтала о том, чтобы быстрее было светло. Почему?.

Представляем Вам нашу коллективную работу "Газетный город". С ребятами мы познакомились со свойствами бумаги, в том числе и газетной. Выяснили,.

Наконец, пришла, зима. Зима – это искристый снег, морозный воздух, спокойствие души. Зима – это безбрежный белый океан, хрустящий под ногами.

Цели: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года. Ход занятия 1. Организационный момент. Приветствие.

Зима - чудесное время года, как же хочется запечатлеть доподлинно всю ее красоту. недавно попробовали с ребятами начать осваивать ниткографию.

Я работаю воспитателем в очень уютном и милом детском саду. Вот и до нас добралась золотая осень. Деревья постепенно стали одеваться, в.

Татьяна Безменова

Саньке -сани. Лизе -лыжи,

Кольке -клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллее,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее –

И на улицу бегом.

Татьяна Гусарова

Как быстро бежит время, вот только недавно любовались красками осени, восхищались дивным разноцветьем и яркой палитрой осени, а вот уже и зима со своей , присущей только ей красотой. Здесь нет буйства красок -всё сводится к, казалось бы, чёрно-белой гамме, но это только на первый взгляд кажется, что уныло, но на самом деле зима не просто время года, а волшебное, сказочное время, радующее нас своей необычной, незаурядной красотой. Снег искрится и переливается на солнце, как настоящие бриллианты, деревья застыли укутанные в необычные, ажурные, словно сотканные из тонкой нити шали, на окошках причудливые узоры, которыми по ночам их расписывает сам Дедушка Мороз.

Но не только своей сказочной, дивной красотой радует нас зима . Сколько забав несёт с собой Зимушка - расчудесница,на любой вкус, пожалуй, любому угодит и любого порадует. Хочешь на коньках катайся, хочешь на лыжах и санях, а любители снежков да снеговиков, как никто радуются зиме и её снежному покрывалу. Да, зимой есть чем заняться на улице, только одевайся потеплее и вперёд -веселиться, да забавляться . А уж как детвора любит Зимушку с её играми да забавами . Ну а после улицы – в группу, погреться, а там и творчеством можно заняться . Вот и пришла идея сделать с детьми творческую работу «Зимние забавы » . Для работы понадобилось совсем немного -лист ватмана синего цвета, клей, вата, фольга, несколько картинок по сюжету, да фантазия. Малыши помогли наклеить картинки и сделали снежинки из фольги. Делать такие снежинки легко и интересно, ведь получаются настоящие снежные бусинки. Пальчики малышей рвали фольгу на кусочки любой формы и скатывали в маленькие шарики любых размеров, у кого как получалось. Хорошо, когда задание несложное и по силам малышам, это способствует заинтересованности и желанию творить .

И конечно результат нас порадовал, с удовольствием рассматривали мы наше творчество , угадывали, что же делают ребятишки на улице и почему им так весело. Это первая наша коллективная работа этого зимнего сезона , думаю, впереди ещё много интересных работ .















Публикации по теме:

К Международному дню детской книги - 2 апреля - нашей группой была создана "Книга вежливых слов": дети и родители стали художниками-оформителями.

«Весенняя полянка» коллективная творческая работа детей первой младшей группы. Вот и подошло к концу такое удивительное время года как весна.

В этом году сложилось так, что детей раннего возраста в нашей группе становится всё больше и больше (мы до сих пор принимаем детей второго.

Коллективная творческая деятельность Коллективная творческая деятельность С поступлением в ДОУ большое значение получает образование у малыша установки на готовность к творчеству.

В рамках темы недели "Насекомые" мы с ребятами устроили праздник, таким замечательным созданиям как бабочки. Предварительная работа. 1.

Весеннее настроение. "Декоративный скворечник" Коллективная творческая работа. Младшая группа. Весенняя пора. Встреча перелетных птиц.

Елена Гаврилова

Каждое время года красиво по-своему. Многие писатели и поэты воспевают их в своих произведениях. Художники пишут картины. Мои ребята тоже решили побыть немного художниками. Вот что из этого получилось.

Сначала мы покрасили лист в синий цвет и дали ему просохнуть.

Простым карандашом сделали наброски растительности (деревья, кустарники, ель) . И приступили к работе . Первой была берёзка. Её ствол мы покрасили в белый цвет и оставили сохнуть краску.

Затем мы приступили к окрашиванию ели.


Когда сочная зелёная ель была готова, перешли на следующее дерево.


Закончив с деревом, мы снова вернулись к берёзке, чтобы дорисовать ей чёрные пятнышки с веточками.


У нас ещё остался нетронутым куст. Рисуем и его.


А теперь добавим немного птичьих следов на синем фоне.


Почти готово. Остались мелкие штрихи. Прорисовываем и их. Картина написана. Оцените!


Публикации по теме:

Материал для работы: контуры снежинок, вырезанных из картона, пластилин, голубая цветная бумага для фона. Порядок выполнения работы: 1. Подготовить.

Самое холодное время года - Зима, пора метелей и жгучих морозов. Одновременно, зима для большинства является любимой порой года. Ведь зима.

Представляю Вашему вниманию один из продуктов проектной деятельности «Зимушка-зима»- коллективную работу по аппликации с детьми старшей.

После беседы с детьми на тему «Вы верите в волшебство и чудеса?» дети рассказали, что верят и в волшебство и в чудеса. Многие мечтают увидеть.

Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Зимний лес" Цели:Обучить детей приемам работы с салфетками.

Коллективная работа «Зимний лес». Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники «штампинг» Совместная изобразительная образовательная деятельность «Зимний лес» с использованием нетрадиционных техник в старшей группе дошкольного.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» Тема: «Зимний пейзаж» Вид НОД: ручной труд (кружок) Возрастная группа: средняя Цель: вызвать интерес у детей к изображению зимнего пейзажа.

Работа выполнена учащимися 1 класса художественного отделения (3 Б класс Гимназии «Арт-Этюд»)

«Зима в лесу»

Пластика (лат. plastica – лепка) – в изобразительном искусстве – способ формообразования. Обычно лепка как предмет является частью курса обучения в начальных классах художественного отделения. Дети с увлечением, используя скульптурный и цветной пластилин, создают свои оригинальные образы сказочных героев, животных.
Аппликация - вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на фон. Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация отличается от других видов изобразительной техники силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, локальностью больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой. Занятия аппликацией включены в курс изучения декоративно-прикладного искусства в младших классах художественного отделения.
Бумажная пластика, пожалуй, наиболее оригинальный способ формообразования. Бумага – особый материал, выразительный, декоративный и «покладистый», он легко поддаётся формированию, но одновременно диктует приёмы работы и сам стиль. Уроки бумажной пластики в начальной школе проходят занимательно, так как бумага является удивительным, притягательным материалом для творчества. Занятия бумажной пластикой также есть в курсе «Декоративно-прикладное искусство» для младших классов художественного отделения Гимназии.


Учащиеся начальной школы обладают огромным интересом и способностями к познавательной деятельности, совершаемой руками, особенно, если эта деятельность коллективная.
Мелкая моторика рук развивает интерес, познавательные способности ребенка, считается делом интересным и полезным для выявления будущих способностей внутреннего мира самого ребенка.
Занятия изобразительным искусством, игры,сказки рассказываемые на уроках, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, помогают развитию мелкой моторики и координации движений рук, внимание, память, связную речь и словарный запас. Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук — один из показателей интеллектуального развития и готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.
В работе преподавателя младших классов художественного отделения существует много возможностей сделать занятия не только полезными и увлекательными для детей, но и превратить их в создание поистине творческих коллективных работ. Это не только развивает художественные способности детей, но и создаёт благоприятную положительную атмосферу в группе, повышает самооценку детей, одновременно побуждая их работать старательно, аккуратно. Ведь результатом выполнения подобной работы становится выставка, которую увидят родители, ученики других классов, преподаватели школы.
В курсе обучения 1 класса художественного отделения большое внимание уделено изучению традиционного русского искусства. Дети знакомятся с укладом русского быта, костюмами, архитектурой, декоративно – прикладным искусством. Знакомство это происходит, прежде всего, на основе русских народных сказок. Занятия, посвящённые сказкам, есть во всех предметах курса.



Я решила объединить несколько техник для создания коллективной работы, назвав её «Зима в лесу». В 2010г., в разработанной мною элективной программе для младших классов я поместила задание «Заюшкина избушка», в котором, в частности, совмещалось две техники – аппликация и лепка.

Основными задачами детей в начале этой работы являлись:
— передать в работе пропорции избы, соблюсти особенности древнерусской деревянной постройки;
— совместить в работе техники аппликации и лепки.
Конечно, дети изучали, разглядывая и рисуя, фасад избы, могут описать её части.
Для начала этой работы детям были выданы заготовки основ работ из плотного картона. В дальнейшем им понадобились цветная бумага и ватман, картон, цветной пластилин, ножницы, клей ПВА.
После прочтения сказки детям предлагалось выбрать, какую из сказочных избушек – лисы или зайца – хотелось бы сделать. Затем, если выбрана лубяная, обклеить поверхность основы полосками бумаги коричневых оттенков. Если же ледяная – сине-голубыми квадратами.
В центре приклеивался цветной квадрат – окно. Оформление: рамы, ставни, наличник делались из картона и украшались пластилином.
Украшение крыш дети делали тоже из пластилина: причелины, конёк, полотенце.
Из окна должен выглядывать один из героев сказки. Это тоже знакомая и любимая детьми лепка. Причём изображение героя могло быть как рельефным, так и объёмным. Обычно этим работа и завершалась. Но в этом году, при подготовке традиционной зимней выставки, нам пришла идея дополнить готовые избушки объёмными изображениями деревьев, животных, частей пейзажа.


Дети с энтузиазмом откликнулись на эту идею. Обычно им нравится работа с бумагой, создание симметричных форм, прорезных фигурок, украшений, новогодних поделок. Подобные задания есть в курсе декоративно-прикладного искусства. Здесь особый интерес вызвало то, что несложным способом при вырезании получается одновременно изящная и устойчивая фигурка. А объединённые в одну композицию, эти фигурки – изображения деревьев и животных, сугробы, облака, снежинки создают своеобразную картину заснеженного леса.
Особенную выразительность же работа приобрела, когда изображение леса дополнили яркие, декоративные избушки, с выглядывающими из окон персонажами сказки.
Когда выставка была смонтирована, можно было наблюдать, с каким интересом и авторы, и другие дети, и их родители любовались получившейся экспозицией.

Считаю, что эта работа стала для детей очень хорошим опытом создания оригинальной коллективной композиции. Навыки, приобретённые в ходе работы, дети могут в дальнейшем с успехом применять не только в учебной, но и в самостоятельной деятельности, например, при подготовке к праздникам, изготовлении подарков. Дети также почувствовали значимость не только яркой, разноцветной работы, с привычной декоративностью, но и красоту лаконичной белоснежной композиции, а также возможность успешного совмещения таких разных изобразительных техник, как аппликация, лепка, бумажная пластика.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных форм. Коллективная аппликация «Зимнее дерево».

Цель:
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации;
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
Способствовать развитию познавательного интереса;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.

Материал: Салфетки белого цвета, клей ПВА, кисточка, клеенка, подставка под кисточку, влажная салфетка, тонированный лист ватмана, иллюстрации с изображением деревьев зимой, интерактивный стол.

Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме. Прослушивание альбома «Времена года». Отгадывание загадок о зиме.

Организация и методика проведения образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним основные приметы зимы, а для этого я вам предлагаю поиграть в игру:
Игра на интерактивном столе «Времена года» : дети выбирают из предлагаемых предметов те, которые подходят для зимнего времени года (закрепление признаков зимы).

Воспитатель: Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку о зиме? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается. Дети садятся на коврик около воспитателя.
-Далеко, далеко на Севере, где всегда холодно, стоял ледяной замок. Он был очень красивым, а стены и окна его были разукрашены морозными узорами. В этом замке и жила Зима.
Ребята, а как вы думаете какая бывает зима? (ответы детей).
Воспитатель: Вы все правильно сказали, но, не смотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима день за днем летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем и снегом. Давайте посмотрим за окошко на красивые заснеженные деревья (если в этот день нет снега, просто показать картинки с изображением деревьев зимой). Показать на доске картинки деревьев (вспомнить строение и названия деревьев).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать такое красивое дерево? (ответы детей)
Ребята, а чем зима укутывает деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Но у нас нет, ни снега, ни инея. Из чего же мы с вами можем сделать наши зимние деревья? (ответы детей). Если дети затрудняются с вариантами ответов, то задаю им наводящие вопросы.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем работать с салфетками. Какого цвета салфетки нам нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в «Белый пух».
Дети встают около своих мест, и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Белый пух»
Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках (Показываем на названные вещи)
Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет - пух! Ладошки перед собой, дуем на них
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки салфеток.
Воспитатель: Показываю детям затонированный фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети должны доделать ветки дерева путем скручивания салфеток в жгуты.



Воспитатель : Ствол у дерева уже есть, чего же не хватает? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будем делать ветки. Берем салфетку и скручиваем полоску в жгут, это будет ветка для нашего дерева, затем скручиваем шарики, из них мы сделаем снег.
Тогда приступаем к работе.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Воспитатель: Берем в руки кисточку, набираем на неё клей, намазываем клеем наши жгуты и приклеиваем его к стволу дерева, получилась ветка. И так до тех пор, пока дерево не будет готово. Затем скручиваем из салфеток шарики (снег) и приклеиваем по всему периметру листа. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.
А сейчас я предлагаю снова поиграть, пройти к столу и нарисовать «Зимний пейзаж»
Игра на интерактивном столе «Зимний пейзаж» : дети по очереди создают зимний пейзаж, выбирая необходимые для этого предметы, объясняя, для чего они нужны зимой, тем самым закрепляя представления о зиме, зимних забавах.


Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались. Все работали дружно, и у вас получилось очень красивое зимнее дерево.
Похожие статьи

© 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.