Древние богини любви. Богиня любви - какие богини любви существуют в различных культурах и мифологиях? Скандинавская богиня красоты

Богиня любви и красоты одна из самых почитаемых и любимых греческих богинь. Важность ее может подтвердить то, что она входила в ряд двенадцати великих олимпийцев. Афродита -богиней любви и красоты, также она является покровительницей брака и деторождения, олицетворением вечной весны.
Гесиодом была изложена самая мистическая версия появления Афродиты. Согласно ей, Афродита появилась после оскопления Кроносом Урана. Его кровь попала в морские воды и, смешавшись с пеной, породила прекраснейшую из когда-либо существовавших богинь. Она родилась из белоснежной морской пены недалеко от острова Киферы, и ветер перенес ее на остров под названием Кипр. Там юную девушку окружили богини времен года (оры), увенчали ее венком из полевых цветов, накинув на нее золототканые одеяния. Эта нежная и чувственная красавица - греческая богиня красоты. Там, где ступала ее легкая ножка, мгновенно расцветали цветы. Оры привели богиню на Олимп, где она вызвала тихие вздохи восхищения. Ревнивая супруга Зевса Гера поспешила устроить брак Афродиты с самым некрасивым богом Олимпа - Гефестом.
Силам Афродиты были послушны не только люди, но и бессмертные боги, за исключением Афины, Артемиды и Гестии. Женщин она благословляет красотой и дарит им счастливый брак, а в сердцах мужчин разжигает огонь истинной и вечной любви.
Непременным атрибутом Афродиты был ее пояс, который наделял хозяина силой внушать любовь, обольщать и влечь к себе. Эрот - сын Афродиты, которому она давала свои поручения. Символы Афродиты - дельфины, голуби, розы. В Риме она звалась Венерой.

Это интересно

До сих пор никто точно не знает, откуда появилась на свет прекрасная Афродита. Одни считают ее дочерью Зевса и Дионы, а другие уверяют, что красавица Афродита родилась из морской пены. Как будто, когда капли крови раненого Урана упали на землю, одна из них попала в море и образовала пену, из которой и возникла прекрасная богиня. Так и в имени ее слышится: Аф-ро-ди-та - пенорожденная. Но как бы то ни было, очень хорошо, что есть на свете Афродита - прекрасная, золотоволосая богиня любви и красоты. Афродита дарит счастье всем, кто ей верно служит.
Так дала она счастье художнику Пигмалиону, который жил когда-то на чудесном острове Кипр. Это был очень хороший художник, но была в нем одна странность. Он просто терпеть не мог женщин, целыми днями занимался любимой работой и жил уединенно среди своих великолепных скульптур.
Однажды он сделал из блестящей слоновой кости статую девушки необыкновенной красоты. Как живая, стояла она перед своим создателем. Казалось, что она дышит - так нежна и прозрачна была ее белая кожа. Казалось, что вот-вот затеплится жизнь в ее прекрасных глазах и она заговорит, засмеется. Часами стоял художник перед своим чудесным творением, и дело кончилось тем, что он горячо полюбил созданную им самим статую, как будто она была живым существом. Весь жар своего сердца отдал он своей любимой. Даже о работе забыл влюбленный Пигмалион. Он дарил безжизненной статуе великолепные украшения из золота и серебра, одевал ее в роскошные одежды. Приносил своей возлюбленной цветы и украшал ее голову венками. Часто Пигмалион прикасался губами к ее прохладному белоснежному плечу и шептал:
- О, если бы ты была живая, моя прекрасная, как я был бы счастлив!
Но статуя оставалась холодной и безучастной к его признаниям. Пигмалион страдал, но ничего не мог с собой поделать. Он перестал выходить из дома и проводил все время в своей мастерской. И наконец он решил обратиться к богам. Только они в силах помочь ему.
Скоро наступили празднества в честь богини Афродиты. Пигмалион заколол упитанного теленка с позолоченными рогами и, когда душистый ароматный дым заструился в воздухе, поднял к небу руки:
- О, всесильные боги и ты, златоречивая Афродита! Если вы услышите мои молитвы, дайте мне в жены девушку, столь же прекрасную, как моя любимая статуя!
Не успел он произнести слова молитвы, как ярко вспыхнул огонь на его жертвеннике. Это значит, что боги услышали его просьбу. Но выполнят ли они ее?
Вернулся художник домой и, как всегда, отправился в мастерскую. Но что же он видит! Пигмалион боялся поверить своим глазам. Случилось чудо! Его статуя ожила. Она дышала, ее глаза нежно смотрели на художника, а губы ласково улыбались ему.
Вот так всесильная богиня наградила художника Пигмалиона за его верность.

Афродита (Венера у римлян) - богиня любви и красоты.
Она мыслилась богиней вечной весны, цветения и плодородия. Покровительствовала красоте и влюбленным, поэтам, прославляющим любовь, и художникам, воплощающим красоту. Все красивое в этом мире было творением Афродиты. Она предпочитала жизнь и мир войне и смерти, потому ее восхваляли, когда хотели спокойного процветания или избавления от смерти.

Богине были подвластны не только люди и звери, но и сами боги.
"Золотистая" - самый частый эпитет у греков при описании Афродиты, означавший для них "прекрасная". Согласно Паулю Фридриху, известному знатоку Афродиты, слова золотой мед, золотая речь, золотое семя лингвистически связаны, символизируя деторождение и вербальное творчество - глубочайшие ценности Афродиты.

Миф
Существуют две мифологические версии рождения и происхождения Афродиты. Гесиод и Гомер рассказывают две противоречивые истории.
По версии Гомера, Афродита родилась обычным образом. Она была дочерью Зевса и морской нимфы Дионы.
По версии Гесиода, Афродита родилась в результате насилия. Коварный Кронос взял серп, отсек детородные органы своего отца Урана и бросил их в море. Их покрыла белоснежная пена, смешавшаяся с семенем, из чего и родилась Афродита, возникнув из морских волн совсем взрослой богиней.

Согласно мифам, Афродита впервые ступила на берег то ли острова Киферы, то ли острова Кипр. Затем, сопровождаемая Эросом, она была доставлена на Олимп и стала прекраснейшей из богинь в сонме богов.
Многие из богов, сраженные ее красотой, соперничали как претенденты на ее руку и сердце. В отличие от других богинь, не выбиравших своих супругов или любовников, Афродита была свободна в своем выборе. Она выбрала Гефеста, хромого бога огня и кузнечного мастерства. Таким образом, отверженный сын Геры становится мужем Афродиты - и будет часто обманутым ею. Афродита и Гефест не имели детей. Их брак может представлять союз красоты и мастерства, из которого рождается искусство.
Своих любовников Афродита предпочитала выбирать из второго поколения олимпийцев - поколения сыновей, а не отцов (Зевса, Посейдона и Гадеса).

Архетип
Архетип Афродиты управляет способностью женщины наслаждаться любовью и красотой, сексуальностью и чувственностью. Соприкосновение со сферой любви приводит в действие могущественные силы у многих женщин. Будучи истинно женской силой, Афродита может быть столь же требовательной, как Гера и Деметра (два других сильных инстинктивных архетипа). Афродита побуждает женщин осуществлять и творческую, и детородную функции.

Красота
Когда девушка впервые чувствует себя красавицей, в ней пробуждается архетип богини Афродиты. Ощущение или осознание собственной красоты дает вдохновение и силу, чувство нереальности («парения над землей») и ощущение власти над окружающим миром. Это нереальное, поистине архетипическое ощущение, совершенно преображающее женщину. Без таких переживаний и опыта наш мир был бы куда скучнее, грустнее, мрачнее. Мы получаем удовольствие и от лицезрения подобной красоты, способны любоваться другими, растворяясь в этом переживании. И такое переживание — тоже из архетипа Афродиты: именно эта богиня учит нас видеть прекрасное в мире и Других людях, восхищаться и ценить его, получать удовольствие оттого, что это просто существует.

Архетип Афродиты во многом диктует образ идеальной женщины. Так мы можем наблюдать некий культ телесного совершенства. Когда женщина садится на диету, делает косметическую операцию, ходит в салон красоты, отчаянно сражается с целлюлитом, тщательно накладывает макияж, — она пытается сотворить некое телесное совершенство, подобие богини. Если недостаточно развиты архетипы независимых богинь, то собственная внешность для женщины становится единственной ценностью в мире.

Миролюбие
Афродита была сугубо мирной богиней. Она никогда не встревала в войны: Троянская война была исключением, да и то бессмертная лишь хотела защитить своих любимцев. Этому архетипу и людям, в него включенным, глубоко чужда идея насилия, агрессии и войны. Хотя Афродита была в любовной связи с богом войны — Аресом, но ложе любви — это, пожалуй, единственное место, где Афродита хотела бы его видеть. Ей милы захваты любовные, а не политические, и нежная борьба в постели, а не на поле брани. Она дарит людям страсть, способность любить и давать жизнь, а не мучить и убивать. Характерным в связи с этим оказывается и лозунг хиппи 1960-70-х: «Занимайтесь любовью, а не войной».

Влюбленность
Состояние влюбленности - это состояние «здесь и сейчас», которое изнутри кажется потрясающей и удивительной вечностью, в которое можно окунаться как в животворящий источник. Это чувство наполненности любовью, это ощущение внутренней ноющей «ломки» тела от невозможности соединиться, слиться, просто приблизиться или, наоборот, в предвкушении этого. Все эти признаки «сладкой муки» и очень похожи, и индивидуальны. Но неизменно узнаваемы. Это тоже то, что дает именно Афродита. Женщина под влиянием этой грани архетипа не обращает внимания ни на что вокруг, для нее важна лишь любовь. Такими становятся все влюбленные люди.

Двое влюбленных видят друг друга в особом, возвышающем, "золотистом" свете Афродиты, привлекающем их своей красотой. Воздух пропитывается магией; возникает состояние очарованности или страстной влюбленности. Каждый ощущает себя прекрасным, особенным. Энергетическое поле между ними становится эмоционально заряженным, генерируется эротическое "электричество", которое, в свою очередь, создает взаимное магнетическое притяжение. В "золотистом" пространстве вокруг них повышается сенсорная восприимчивость: они слышат музыку более ясно, запахи - более четко, вкус и осязание влюбленного усиливаются.

Любовница
Каждая женщина, влюбленная в человека, отвечающего ей взаимностью, становится в этот момент персонификацией Афродиты. Временно преображенная из обычной смертной в богиню любви, она ощущает себя привлекательной и чувственной архетипической любовницей.

Если Афродита - главный архетип в женской личности, то женщина влюбляется часто и легко.
Когда чувственность и сексуальность в женщинах обесцениваются - как во многих патриархальных культурах, - женщина, воплощающая Афродиту-любовницу, рассматривается как искусительница или блудница. Этот архетип, когда он ярко выражен, может привести женщину к противоречию с нормами морали. Женщины-Афродиты могут быть изгнаны из общества.

Широко известный «комплекс девственницы и шлюхи» связан именно с существованием — и противопоставлением — архетипов Афродиты и Гестии. Все существующие или встречаемые женщины подвергаются проекции лишь этих двух архетипов, каждый из которых выражается крайне предельно и примитивно. И пока мужчина не увидит, что в одних и тех же женщинах сочетаются разные образы и архетипы, или — что еще лучше, но менее вероятно, — поймет, что это его собственные фантазии и проекции, он будет искать крайностей.
Впрочем, некоторые мужчины очарованы именно этой разновидностью архетипа Афродиты, так называемой Афродитой Пандемос («всенародной»). Они ищут женщин, которые в наибольшей степени ему соответствуют.

Жажда любви
Неутолимая жажда любви обуревает нас, когда мы уже влюблены, но не знаем, взаимно ли это чувство или есть ли хоть какая-то возможность ему стать таковым. Или когда еще нет ни любви, ни ее объекта, но душа томится по этому чувству, по востребованности желаний и тела, страстным всплескам и душевной гармонии. Архетип Афродиты часто нам является именно в таком обличье. Это то, что побуждает нас совершать разные безрассудства и странности, глупости и великие дела или же большие ошибки.

Инстинкт продолжения рода
Афродита представляет побуждение, обеспечивающее продолжение человеческого рода. Как архетип, связанный с половым побуждением и силой страсти, Афродита может превратить женщину в "сосуд порождающий".

В отличие от женщины-Деметры, вступающей в близкие отношения ради желания иметь ребенка, женщина, находящаяся под влиянием Афродиты, имеет ребенка потому, что испытывает страсть к мужчине или желание сексуального либо романтического переживания. Они с удовольствием рожают детей от любимых мужчин-они не связывают чадорождение с законными узами Гименея как Гера, но и не считают детей смыслом всей своей жизни, как Деметра. Для Афродиты дети — это прекрасные «плоды любви».

Творчество
Афродита представляет огромную силу изменения. Благодаря ей происходит притяжение, соединение, оплодотворение, вынашивание и рождение новой жизни. Когда этот процесс между мужчиной и женщиной имеет место исключительно на физическом уровне, происходит зачатие ребенка. Но и во всех других творческих процессах последовательность та же самая: притяжение, соединение, оплодотворение, вынашивание и новое творение. Абстрактный творческий продукт может быть представлен как вдохновенное соединение двух идей, что в конечном счете дает рождение новой теории.

Творческая работа происходит в состоянии напряженного и страстного вовлечения - почти как с любовником, когда один (художник) взаимодействует с "другим", чтобы привнести нечто новое в жизнь. Этим "другим", всепоглощающим и очаровывающим в течение какого-то времени, может стать картина, форма танца, музыкальная композиция, скульптура, поэма или рукопись, новая теория или изобретение. Творчество для многих людей представляет также "чувственный" процесс; это - "внутри-моментное" сенсорное переживание, включающее прикосновение, звук, образы, движение, а иногда даже запах и вкус. Художница, погруженная в творческий процесс, нередко, подобно любовнице, обнаруживает, что все ее ощущения усиливаются и она воспринимает чувственные впечатления через многие каналы. Когда она работает над зрительным образом, вербальной фразой или танцевальным движением, могут взаимодействовать многочисленные чувственные ощущения, порождая результат.

Как Афродита-любовница может проходить через цепочку любовных связей, так и Афродита - творческая сила - может вовлекать женщину от одного напряженного творческого акта к другому. Когда заканчивается один проект, возникает другая привлекающая ее возможность.

Муза
Известно, что Афродита даровала вдохновение поэтам, музыкантам, художникам, скульпторам. Так же и женщины, в которых силен этот архетип играют роль муз для творческих, умных и образованных людей.
Такая женщина играет особую роль в осуществлении Мечты мужчины. Она дает возможность придать Мечте форму и помогает жить ради нее. Она разделяет ее, верит в него как в героя Мечты, дает свое благословение и обеспечивает убежище, помогая выразить его честолюбивые желания и взлелеять надежды.

Эта особая женщина подобна описанной Тони Вулф "женщине-гетере" (древнегреческий аналог куртизанки, которая была образованна, культурна и необычайно свободна для тех дней; в некоторых отношениях она была похожа на японскую гейшу), чьи близкие отношения с мужчинами имеют как эротический, так и дружеский оттенок. Она может быть его музой. Согласно Вулф, гетера оплодотворяет творческую сторону мужчины и помогает ему в творчестве. Иногда женщина обладает даром притягивать к себе нескольких или многих мужчин, воспринимающих ее как особую женщину; она обладает способностью увидеть их потенциальные возможности, поверить в их мечту и вдохновлять их на достижения.

Нарушение правил
Иногда в одной женщине присутствуют оба аспекта Афродиты - и творческий, и романтический. В этом случае она вступает в интенсивные близкие отношения, переходя от одной связи к другой, и погружается в творческую работу. Подобная женщина следует за своими чарующими увлечениями в любви и творчестве и может вести жизнь, чуждую условностям, как танцовщица Айседора Дункан и писательница Жорж Санд.

Афродита нарушает правила. Богиня не только сама изменяла своему мужу, делила мужчин с другими женщинами и предавалась любви даже со смертными, но и понуждала к этому других богов.
«Лучше быть дурной женщиной, но счастливой, чем порядочной, но несчастной», — это, конечно, девиз Афродиты.

Женщина Афродита
Архетип Афродиты излучает личное обаяние - магнетизм или электричество, - что в соединении с внешними данными и делает женщину "Афродитой".
Выглядящая вполне обыкновенной женщина не притягивает мужчин на расстоянии, но, если ее активный архетип представляет Афродита, то, стоит им подойти поближе, и они находят ее очаровательной и обаятельной. Многие не обладающие особой красотой женщины с качествами Афродиты притягивают мужчин магнетическим теплом своей личности и своей естественной, бессознательной сексуальностью. Этих "простушек" всегда окружают мужчины, в то время как их более одаренные, действительно хорошенькие сестры могут ждать у телефона или сидеть в одиночестве на танцах, недоумевая: "Что в ней такое, чего нет у меня?"

Детство и родители
Будучи ребенком, маленькая Афродита может быть невинной маленькой кокеткой. Она обладает бессознательной сексуальностью, способностью вызывать интерес и отклик в мужчинах. Она наслаждается, будучи центром внимания, ей нравится носить красивую одежду и наряжаться. Обычно она не является застенчивым, робким ребенком, и ее даже могут называть "маленькой актрисой" за ее импровизированные представления и другие привлекающие внимание действия, уже тогда очаровывающие ее зрителей.

Пробуждая архетип Афродиты, родители могут воспитывать девочку как маленькую принцессу, наряжая в самые чудесные платьица, или вдохновлять на творческие подвиги вроде чтения стихов или исполнения песенок перед гостями. Если этим занимаются оба любящих родителя, тогда девочка вырастает в атмосфере дружелюбия и принятия. Иногда это результат тщеславных стараний одного родителя. Навязывая ребенку роль «маминого (или папиного) солнышка» родители требуют, чтобы девочка всегда выглядела довольной, радостной и счастливой, в противном случае ее упрекнут в злостной неблагодарности. Родители также могут желать своему ребенку славы и известности, буквально «пропихивая» его на сцену или подиум, мучая с ранних лет дисциплиной, тренировками и многочасовыми бдениями перед зеркалом в руках парикмахера или визажиста.

К сожалению, бурное поощрение развития этого архетипа в д евочке может привести к слишком ранней «взрослости», к переживаниям и опыту, уместному в более взрослом возрасте. В том числе и к опыту травматичному. Для того чтобы девочка слишком рано начала проявлять непосредственный (не естественно-испытательский, вроде вопросов «Откуда берутся дети?») интерес к сексуальной жизни, обычно должен найтись кто-то, кто спровоцирует ее к этому, научит, возможно, заставит. Это случается не так редко, как можно было бы подумать. И за это чаще всего несут ответственность близкие родственники.

Самые лучшие родители не переоценивают и не придают слишком много значения свойствам Афродиты и не обращаются со своей дочерью как с хорошеньким объектом. Родители оценивают привлекательность дочери так же, как другие качества, такие, как интеллект, доброта, способности в искусстве. В случае ситуации со свиданиями родители вводят ограничения, соответствующие возрасту и степени зрелости дочери. Привлекательность для мужчин рассматривается как факт, о котором девочка должна быть осведомлена (а не порицаема).

Отрочество и юность
Юность и молодость - решающее время для женщины-Афродиты, которая может обнаружить себя зажатой между возбуждением Афродиты внутри себя и реакцией окружающих.
Молодые женщины получают мало помощи в обращении с их настойчивой внутренней Афродитой. Их главный выбор, который может иметь серьезные последствия, - это как выразить свою сексуальность. Некоторые из них просто ее подавляют. При этом те, кто чувствует сильное религиозное давление, в любом случае могут ощущать вину, порицая себя за "недопустимые" чувства. Другие выражают сексуальность в устойчивой близкой связи - хороший выбор, если Гера также является сильной частью личности, хотя результатом может стать раннее замужество.

Если и Афина, и Афродита обе являются сильными элементами в молодой женщине, она может использовать сочетание стратегии и сексуальности, в том числе и для самозащиты.
Когда женщина-Афродита поступает в колледж, возможно, наиболее важными для нее будут социальные аспекты. Она может выбрать "партийную школу" - колледж, отмеченный скорее социальной активностью, чем академическими занятиями.

Она обычно не сосредоточивается на дальних академических целях или на карьере. Ее пробудившийся интерес к профессиональной карьере подрывается скучной перспективой принимать необходимые трудные условия. Она способна окунуться в работу колледжа, только блистая в какой-либо - чаще всего творческой - области, включающей взаимодействия с людьми

Работа
Работа, не захватывающая женщину-Афродиту эмоционально, не представляет для нее интереса. Ей нравится разнообразие и интенсивность, а повторяющиеся задачи, так же как домашняя работа, работа в конторе или лаборатории надоедают. Она хорошо выполняет работу, только когда может полностью творчески погрузиться в нее. Таким образом, ее можно встретить в области искусства, музыки, сочинительства, танцев, драмы или среди людей, особо значимых для нее, таких, например, как учитель, терапевт, редактор.
Вынужденная же выбрать себе профессию (или решившаяся на это, потому что «иначе скучно»), молодая женщина пойдет туда, где есть возможность общаться с большим количеством людей, блистать своей внешностью и производить впечатление .

Как следствие, она либо ненавидит свою работу и, вероятно, выполняет ее посредственно, либо любит ее и не жалеет сил и времени. Почти всегда она предпочитает работу, которую находит интересной, той, которая лучше оплачивается, но не столь привлекательна для нее. Она может достигнуть успеха, но, в отличие от Афины и Артемиды, не нацелена на достижения.

Взаимоотношения с женщинами: дружба или соперничество
У женщины, которая ярко воплощает в себе архетип Афродиты, бывает много подруг и много завистниц. Приятельницам нравятся ее непосредственность, динамичность и обаяние. Некоторые могут лишь мечтать о такой жизни и потому опосредованно проживают ее «через подругу». Другие обладают теми же качествами Афродиты, быть может, «разбавленными» свойствами других богинь, и живут той же веселой и радостной жизнью, приветствуя каждый новый день.

Женщине-Афродите другие женщины склонны не доверять, что особенно характерно для женщин типа Геры. Чем меньше Афродита сознает свое воздействие на мужчин и отвечает за него, тем более разрушительным элементом становится. Когда женщины (особенно ревнивая и мстительная Гера) сердятся на нее, женщина-Афродита часто бывает шокирована. Она редко разделяет недоброжелательность других женщин, и, поскольку сама не ревнива и не собственница, ей обычно трудно понять причину враждебности по отношению к себе.
Завистницы могут встретиться и среди таких же Афродит-соперниц, возможно, зацикленных на собственной внешности и наличии поклонников больше, чем на чем-либо.

Взаимоотношения с мужчинами:
Женщины-Афродиты тянутся к мужчинам, не обязательно подходящим для них. Если не влияют архетипы других богинь, их выбор часто похож на выбор самой Афродиты - это мужчины творческие, сложные, легко поддающиеся переменам настроения или эмоциональные, как Гефест, Арес или Гермес. Такие мужчины не стремятся на профессиональные вершины или позиции власти, не хотят возглавлять семью или быть мужьями и отцами.
Порой все внимание женщины, в которой главенствует архетип Афродиты, может быть сконцентрировано на самой себе: своей внешности, успехе у противоположного пола и на заслуженной награде — «красивой жизни». Партнер или любовник бывает ценен лишь тогда, когда может обеспечить ее, дать ту жизнь, которой она, по ее мнению, достойна. Эти женщины знают, чего хотят, и умеют добиться своего.

Существует тип женщин-Афродит, которые любят многих. Это очень яркий и, пожалуй, самый известный тип женщин. Часто они как будто живут одним днем, отказываясь от постоянных отношений и стабильности, в жажде новых увлечений и авантюр. В каждом новом романе они могут быть чрезвычайно страстными и эмоционально требовательными. Им нравится опьянение любви — они ждут от партнера постоянного подтверждения своей сексуальной привлекательности.

Но бывают женщины с сильным архетипом Афродиты, влюбляющиеся быстро и пылко, но умеющие находить себе если не хороших мужей, то каких-нибудь «особенных» любовников. Они выбирают себе харизматичных, ярких, сильных мужчин. Часто это «сильные мира сего» (или примерно то же самое, но в меньших масштабах). Это могут быть и «великие таланты» своего времени. Женщины не ищут тут выгоды — они привлечены особой силой и энергетикой могущественного или талантливого мужчины. Как истинная Афродита, такая женщина умеет видеть, понимать и ценить красоту, силу или гений мужчины.

Если Афродита - один из нескольких сильных архетипов, включающих в себя и Геру, то ее присутствие усиливает и оживляет брак сексуальностью и страстностью. Однако выдержать моногамный брак для женщины-Афродиты бывает весьма затруднительно. Если другие богини имеют мало влияния на замужнюю Афродиту, или брак - просто случайное соединение, она, вероятно, будет следовать схеме серии близких связей.

Дети [ 1 ]
Женщине-Афродите нравятся дети, и наоборот. Ребенок чувствует, что эта женщина смотрит на него не осуждающими, но умеющими ценить глазами. Она извлекает наружу детские чувства и способности таким образом, что ребенок ощущает себя прекрасным и благосклонно воспринятым. Часто она исподволь внушает ему ощущение своей избранности, придавая ребенку уверенность и помогая развивать способности и таланты. Она очень легко может проникнуться духом игры и фантазии. Она очаровывает детей своей манерой вести себя и вдохновляет их своим заразительным энтузиазмом во всем, что представляет для нее интерес. Это прекрасные качества для матери. Дети женщины-Афродиты преуспевают и развивают свою индивидуальность, особенно если в ней присутствуют еще и качества Деметры.

Мать-Афродита может очаровывать своих детей, видящих ее прекрасной и обольстительной, но, если (из-за нехватки архетипа Деметры) она не учитывает их потребности в эмоциональной безопасности и постоянстве, она будет непоследовательной, противоречивой, что грозит для них негативными последствиями. В этом случае ее дети упиваются ее полным вниманием в один момент, но, когда в другой момент ее внимание переключается на что-то иное, они ощущают себя покинутыми и несчастными.

Средний возраст
Неизбежность старения может стать для женщины-Афродиты опустошающей реальностью, если привлекательность была для нее главным источником удовлетворения. В средние годы женщина-Афродита нередко ошибается в своем выборе партнеров. Она может осознать, как часто ее привлекают чуждые условностям и иногда неподходящие мужчины. Теперь она может захотеть успокоиться - возможность, которую прежде с презрением отвергала.

Однако средний возраст не является трудным для женщин-Афродит, занимающихся творческой работой. Типично, когда такие женщины сохраняют свой энтузиазм и по-прежнему с головой бросаются в интересующую их работу. И сейчас они обладают большим опытом, чтобы чувствовать вдохновение, и более высоко развитым мастерством, чтобы выразить себя.

Старость
Некоторые женщины-Афродиты сохраняют способность видеть красоту в предмете своего сосредоточения и всегда быть немного влюбленными. Они входят в старость с изяществом и жизненной энергией. Их интерес к другим или включение в творческую работу остаются наиболее важной частью жизни. Они продолжают находиться в юношеской позиции, так как неосознанно движутся от переживания к переживанию, от человека к человеку, очаровываясь тем, что приходит в следующий момент. Юные душой, они притягивают к себе других людей и имеют друзей всех возрастов.

Психологические проблем ы
Нелегко иметь Афродиту в качестве ведущего архетипа. Женщины, следующие инстинктивной сексуальности Афродиты, часто зажаты между собственным желанием половой близости и склонностью порождать эротическую энергию в других, с одной стороны, и культурой, полагающей женщину неразборчивой , если она действует согласно своим желаниям, - с другой.

Женщина-Афродита, вырастающая в атмосфере осуждения женской сексуальности, может попытаться подавить свой интерес к мужчинам, затушевать свою привлекательность и считать себя плохой из-за своих половых влечений. Но ощущение вины и внутренний конфликт, сопровождающие проявления ее природы Афродиты, приводят к депрессии, тревожности и подавленности.

Женщины-Афродиты склонны жить в настоящем, воспринимая жизнь так, как будто она является только чувственным опытом. Под давлением момента такая женщина может реагировать, забывая о последствиях своих поступков, и/или не соблюдать верности, порождая тем самым конфликты. Эта ориентация влечет за собой импульсивные действия, разрушительные по отношению ко всему, чего касается.

Мужчины могут стать жертвами женщины-Афродиты, когда она "любит их и оставляет их" . Она очень легко влюбляется, убежденная каждый раз, что нашла совершенного мужчину. Магия момента позволяет ему чувствовать себя богом, любимым богиней, пока она не бросает его и не начинает встречаться с другим. Как следствие, за ней тянется цепочка раненых, обиженных, негодующих, подавленных или рассерженных мужчин, чувствующих себя использованными и брошенными.

Современные жертвы Афродиты - это женщины, связанные своей несчастливой любовью . Некоторые из них ищут психиатрической помощи, позволяющей освободиться от страданий.
Женщина может находится в любовных отношениях с мужчиной, плохо с ней обращающимся или унижающим ее . Всю свою жизнь она ставит в зависимость от "крошек" внимания, которые время от времени перепадают от него. Ее вовлечение может быть недолговечным, но может и тянуться годами.

Также порой женщина влюблена в мужчину, который ясно дает понять, что не хочет быть с ней . Он по возможности избегает ее и чувствует на себе проклятие ее безответной любви. И снова ее мучительная одержимость им может продолжаться годами, фактически препятствуя возможности любой другой близкой связи.

Требуются огромные усилия, чтобы избежать искушения увидеть его и снова попасться в собственные сети. Но она должна сделать это, чтобы суметь направить свои эмоции на другую цель.

Фотоматериалы взяты с ресурса pinterest . com

. Джин Шинода Болен «Богини в каждой женщине: Новая психология женщины. Архетипы богинь» издательства «София», 2007 год.

. Галина Борисовна Бедненко «Греческие богини. Архетипы женственности». - Серия: Библиотека психологии и психотерапии независимой фирмы «Класс», 2005

Также можно преобрасти электронное издание книги по адресу http:// halina. livejournal. com/1849206.html

czarstvo-diva.livejournal.com 2013


Афродита, греч., лат. Венера - богиня любви и красоты, прекраснейшая из богинь античных мифов.

Ее происхождение не совсем ясно. По Гомеру, Афродита была дочерью Зевса и богини дождя Дионы; по Гесиоду, Афродита родилась из морской пены, оплодотворенной богом неба Ураном, и вышла из моря на острове Кипр (отсюда одно из ее прозвищ: Киприда).

Так или иначе, но в любом случае благодаря своей красоте и всевозможным чарам Афродита стала одной из могущественнейших богинь, перед которой не могли устоять ни боги, ни люди.

К тому же у нее был целый отряд помощников и помощниц: богини женской прелести и красоты - хариты, богини времен года - горы, богиня убеждения (и лести) Пейто, бог страстного влечения Гимер, бог любовного влечения Пот, бог брака Гименей и юный бог любви Эрот, от стрел которого нет спасения.

Так как любовь играет в жизни богов и людей огромную роль, Афродита всегда была в большом почете. Кто выказывал уважение к ней и не скупился на жертвы, мог рассчитывать на ее благоволение. Правда, она была божеством довольно непостоянным, и счастье, которым она одаряла, часто бывало мимолетным. Иногда она творила подлинные чудеса, на которые способна только любовь. Например, кипрскому скульптору Пигмалиону Афродита оживила мраморную статую женщины, в которую он влюбился. Своих любимцев Афродита защищала повсюду, где могла, но она умела и ненавидеть, ведь ненависть-родная сестра любви. Так, робкого юношу Нарцисса, на которого ревнивые нимфы донесли, что он пренебрегает их прелестями, Афродита заставила влюбиться в самого себя и лишить себя жизни.

Как ни странно, самой Афродите не очень везло в любви, так как она не сумела удержать ни одного из возлюбленных; не было ей счастья и в браке. Зевс дал ей в мужья самого невзрачного из всех богов, хромого, всегда потного бога-кузнеца Гефеста. Чтобы утешиться, Афродита сблизилась с богом войны Аресом и родила ему пятерых детей: Эрота, Антэрота, Деймоса, Фобоса и Гармонию, затем с богом вина Дионисом (ему она родила сына Приапа), а также, в числе прочих, с богом торговли Гермесом. Она даже утешалась с простым смертным, дарданским царем Анхисом, от которого у нее родился Эней.

В мире мифов жизнь всегда была богата событиями, и Афродита часто принимала в них самое живое участие; но самые далекоидущие последствия имела ее благосклонность к троянскому царевичу Парису. В благодарность за то, что Парис назвал Афродиту более красивой, чем Гера и Афина, она обещала ему в жены прекраснейшую из смертных женщин. Ею оказалась Елена - жена спартанского царя Менелая, и Афродита помогла Парису похитить ее и увезти в Трою. Так началась троянская война, о которой вы можете прочесть в статьях «Менелай», «Агамемнон» и многих других. Естественно, в этой истории Афродита помогала троянцам, но война была не по ее части. Например, едва ее оцарапало копье ахейского предводителя Диомеда, как она с плачем сбежала с поля боя. В итоге десятилетней войны, в которой участвовали все герои того времени и почти все боги, Парис погиб, а Троя была стерта с лица земли.

Афродита явно была богиней малоазиатского происхождения и, по-видимому, восходит к финикийско-сирийской богине Астарте, а та, в свою очередь, - к ассиро-вавилонской богине любви Иштар. Греки переняли этот культ уже в древнейшие времена, скорее всего через острова Кипр и Киферу, где Афродите поклонялись особенно ревностно. Отсюда такие прозвища богини, как Киприда, Пафия, Пафосская богиня - от города Пафос на Кипре, где был один из великолепнейших храмов Афродиты (см. также статью «Пигмалион»), от Киферы (Цитера) - Киферея. Ей были посвящены мирта, роза, яблоко, мак, голуби, дельфин, ласточка и липа, а также множество великолепных храмов - не только в Пафосе, но и в Книде, Коринфе, Алабанде, на острове Кос и в других местах. Из греческих колоний в Южной Италии ее культ распространился и на Рим, где ее отождествили с древней италийской богиней весны Венерой. Самыми большими из римских храмов Афродиты-Венеры были храмы на форуме Цезаря (храм Венеры-Родоначальницы) и у Виа Сакре (Священной дороги) к Римскому форуму (храм Венеры и Ромы). Культ Афродиты пришел в упадок только после победы христианства. Однако благодаря поэтам, скульпторам, художникам и астрономам ее имя сохранилось до сегодняшнего дня.

Красота и любовь влекут к себе художников всех времен, поэтому Афродиту изображали, пожалуй, чаще всех других персонажей античных мифов, в том числе в вазописи, фресках Помпеи; к сожалению, о фреске «Афродита, выходящая из волн», созданной в кон. 4 в. до н. э. Апеллесом для храма Асклепия на Косе, мы знаем лишь со слов античных авторов, которые называют ее «непревзойденной». Самый знаменитый из рельефов - так называемая Афродита Лудовизи греческой работы 460-х гг. до н. э. (Рим, Национальный музей в Термах).

Статуи Афродиты относятся к шедеврам античной пластики. Это прежде всего «Афродита Книдская», созданная, вероятно, Праксителем для Книдского храма в 350-х гг. до н. э. (ее копии имеются в Ватиканских музеях, в парижском Лувре, в нью-йоркском Метрополитен-музее и в других собраниях), «Афродита Киренская» - римская копия эллинистической статуи 2-1 вв. до н. э. (Рим, национальный музей в Термах), «Афродита Капитолийская» - римская копия эллинистической статуи сер. 3 в. до н. э. (Рим, Капитолийские музеи), «Венера Медицейская» - римская копия статуи Клеомена 2 в. до н. э. (Галерея Уффици, Флоренция) и др. О высочайшем уровне мастерства греческих скульпторов, ваявших Афродиту, свидетельствуют находки нескольких греческих статуй, о которых античные авторы вообще не упоминают, например «Афродита из Сол» (2 в. до н. э., Кипрский музей в Никосии) или прославленная «Афродита Мелосская» (кон. 2 в. до н. э., найденная в 1820 г., Париж, Лувр).

Художники нового времени увлекались Афродитой не меньше античных: их картины и скульптуры практически невозможно перечесть. К числу самых знаменитых картин относятся: «Рождение Венеры» и «Венера и Марс» Боттичелли (1483-1484 и 1483, Флоренция, Галерея Уффици, и Лондон, Национальная галерея), «Спящая Венера» Джорджоне, дописанная после 1510 г. Тицианом (Дрезденская галерея), «Венера и Амур» Кранаха Старшего (ок. 1526, Рим, вилла Боргезе), «Венера и Амур» Пальмы Старшего (1517, Бухарест, Национальная галерея), «Спящая Венера» и «Венера и лютнист» (Дрезденская галерея), «Рождение Венеры», «Торжество Венеры» и «Венера и Марс» Рубенса (Лон-дон, Национальная галерея, Вена, Художественно-исторический музей, Генуя, Палаццо Бьянко), «Спящая Венера» Рени (после 1605) и Пуссена (1630, обе картины в Дрезденской галерее), «Венера с зеркалом» Веласкеса (ок. 1657, Лондон, Национальная галерея), «Туалет Венеры» и «Венера, утешающая Амура» Буше (1746, Стокгольм, Национальный музей, и 1751, Вашингтон, Национальная галерея). Из современных работ назовем хотя бы «Афродита» Р. Дюфи (ок. 1930, Прага, Национальная галерея), «Венеру с фонарем» Павлович-Барилли (1938, Белград, Музей современного искусства), «Спящую Венеру» Дельво (1944, Лондон, Национальная галерея) и гравюру «Рождение Венеры» М. Швабинского (1930).

Из области пластики нужно, как минимум, упомянуть «Венеру» Г. Р. Доннера, созданную во время его пребывания в Братиславе в 1739-1740 гг., «Венеру и Марса» Кановы (1816) и, пожалуй, также его портретную скульптуру «Паолина Боргезе в виде Венеры» (1807, Рим, вилла Боргезе), «Афродиту» Б. Торвальдсена (ок. 1835, Копенгаген, музей Торвальдсена), «Венеру-Победительницу» О. Ренуара (1914), «Венеру с жемчужным ожерельем» А. Майоля (1918, в Лондонской галерее Тейт), «Венеру» М. Марини (1940, США, частное собрание). В собрании пражской Национальной галереи - «Венера» Хорейца (1914) и «Венера плодородных полей» Обровского (1930); скульптуру «Венера, выходящая из волн» создал в 1930 г. В. Маковский. В этой связи любопытно отметить, что известная статуя Й. В. Мысльбека «Музыка» (1892-1912) является творческой переработкой античного образца. Как выяснилось из его творческого наследия, он создал ее на основе тщательного изучения «Венеры Эсквилинской» (1 в. до н. э.). Конечно, воспевали Афродиту и композиторы. На рубеже 18 и 19 вв. Враницкий написал программную симфонию «Афродита», в начале 20 в. оркестровый «Гимн Венере» создал Маньяр, Орф написал в 1950-1951 гг. сценический концерт «Триумф Афродиты».

Из множества поэтических произведений, посвященных Афродите, древнее всех, по-видимому, три «Гимна Афродите», которые традиция приписывает Гомеру. В поэзии Афродита часто именуется Цитерой (Кифереей), Пафосской царицей, Пафией:

«Беги, сокройся от очей,
Цитеры слабая царица!..»

- А. С. Пушкин, «Вольность» (1817);

«У пафосския царицы
Свежий выпросим венок…»

- А. С. Пушкин, «Кривцову» (1817);

«Как верный сын пафосской веры…»
- А. С. Пушкин, «К Щербинину» (1819). Здесь пафосская вера - любовь.

В древних языческих религиях богиня красоты и любви почиталась не менее, чем верховные божества. Ей поклонялись, строили храмы, приносили жертвы, пытались задобрить ради семейного благополучия и счастливой жизни.

Славянская богиня красоты - Лада

У каждого народа своя история и свои религиозные верования. Больше всех мы, конечно, наслышаны об Афродите - греческой и красоты. Но это совсем не значит, что у нас, славян, не было своей покровительницы семейного очага. А вот и была, звали ее Лада. Славяне верили, что она покровительствует бракам, укрепляет их, приносит счастье и спокойствие в семью. Поэтому особой популярностью богиня красоты Лада пользовалась у молодых супружеских пар, которые приносили ей в дар ягоды, цветы, мед и живых птиц. Лада также покровительствовала молодым матерям и их детям. Ее очень любил славянский народ. Часто организовывались праздники в ее честь. Славяне верили, что богиня прислушивается ко всем просьбами и пытается их исполнить, поэтому называли ее ласково Щедрыня.

Скандинавская богиня красоты Фрейя настолько полюбилась народу, что ей посвятили один недельный день - пятницу. Не зря в переводе с немецкого этот день называется Freitag. Этот день, если верить легендам, благоприятен для бракосочетаний, любовных дел и мирных переговоров. Фрейя также почиталась как покровительница перемирия и семейного тепла.

А вот в Ирландии богиня красоты и любви изображалась как нежная, хрупкая стройная, невероятно красивая женщина, одета в с цветами в волосах. Звали ее Эйн, жила богиня в царстве фей и показывалась только в лунные ночи. Особенно покровительствовала Эйн тем женщинам, которые уважали и любили Землю плодородную. Прежде всего "лунная богиня" пыталась научить представительниц женского пола игривости, соблазнительности и премудростям в любовных утехах, чтобы наверняка можно было соблазнить и влюбить в себя мужчину.

Хатхор - египетская богиня красоты и любви, которая обожала веселье, музыку и праздники. Поэтому ее изображали с музыкальным инструментом - систром. Египтяне верили, что амулет в виде систра на шее защищает от неприятностей и бед. Особенно доброй Хатхор была к молодым парам, оберегала их семейный очаг.

Наверное, нет человека, не знающего, кто такая красоты. Ее имя уже стало ассоциацией с неземной красотой и непревзойденной любовью. Дочь Урана, она родилась из пены морской на острове Крит.

Афродита! Так ее величают, и почитают до сих пор.

Она покровительствовала музыкантам и писателям, прославляющим любовь, сама была величайшей поклонницей настоящих чувств. Хотя не представляла пример супружеской верности, поскольку была женой и огня Гефеста, который был далеко не красавцем. Из-за этого жители Олимпа часто становились свидетелями ее конфликтов с Герой - покровительницей семьи и домашнего очага. Даже причину греки увидели в Афродите, которая наслала чары на Париса, после чего он влюбился в Елену.

У греков было достаточно своеобразное понятие о красоте: сильное упругое тело, крупные черты лица, огромные размеры частей тела - это считалось красивым. Такой изображалась и Афродита.

Богини красоты каждого народа по-своему восхитительны. Все народы бережно относились к чувству любви, семейным отношениям и воспитанию детей, поэтому своих богинь ценили очень высоко.

Всем известно высказывание про то, что красота способна спасти мир. Возможно, оно немного утрировано, но благодаря прекрасному хочется жить, творить и любить. Во все времена настоящей красоте поклонялись и даже обожествляли. Известно, что в мифологиях разных культур есть своя богиня красоты.

Богиня красоты в мифологии

По праву самой известной является греческая . Однако популярны имена богинь красоты и в других культурах:

  1. Лада – славянская богиня красоты. Молодые пары приносили ей в дар цветы, мед, ягоды и живых птиц.
  2. Фрейя – скандинавская богиня красоты. Ее настолько любили, что даже посвятили один из дней недели – пятницу.
  3. Эйн – ирландская богиня изображалась в виде нежной, хрупкой и очень красивой женщины.
  4. Хатхор – египетская богиня любви и красоты очень любила праздники и веселье. По этой причине она всегда изображалась с музыкальными инструментами. Жители Египта были уверены, что амулет с изображением систра на шее способен защитить от бед. Она была благосклонной к молодым парам и оберегала их семейный очаг.

Богиня красоты и любви в Древней Греции


Афродита . Какая богиня красоты в греческой мифологии известно если не каждому, то многим. Афродиту относят к числу великих олимпийских богов. Она не только является богиней красоты и любви, а и покровительницей плодородия, вечной весны и жизни. Помимо того, ее называют богиней браков и родов. Афродита имела любовную власть не только над людьми, а и даже над богами. Неподвластными ей были только Артемида и Гестия. А вот ко всем, кто отвергал любовь, она была по-настоящему безжалостной.

Греческая богиня с удовольствием внушала любовные чувства всем и сама нередко влюблялась и изменяла своему некрасивому мужу Гефесту. Самым главным атрибутом одеяния богини был ее пояс, в котором заключались любовь, желание, слова обольщения. Такая вещь могла сделать каждого влюбленным в его хозяйку. Его иногда заимствовала у богини Гера, мечтая разжечь пылкую страсть и вместе с тем ослабить волю мужа.

Римская богиня красоты


Венера . В Древнем Риме Венера - богиня любви и красоты. Изначально она покровительствовала над:

  • цветущими садами;
  • плодородием;
  • весной;
  • любовью.

Спустя некоторое время ее функции стали шире и ее начали называть хранительницей женской красоты. Богиня любви и красоты является воплощением женского целомудрия и покровительницей любви, физического влечения. Венера очень красивая и обаятельная. Часто ее изображали прекрасной юной девушкой без одежды. Иногда на ее бедрах было легкое тканевое полотно, которое позже назвали «поясом Венеры».

Жизнь римской богини казалась простому человеку настоящим раем. Она сама спокойна и рассудительна, но вместе с тем игрива и немножко легкомысленная. Символами Венеры являются заяц, голубь, мак, роза и мирт. И в современном мире роза символизирует:

  • красоту;
  • любовь;
  • нежность;
  • привлекательность;
  • женскую теплоту.

Богиня красоты у славян


Лада . В мифологии славян . 22 сентября наши предки посвятили этой богине. Ее считали еще покровительницей домашнего уюта и семейного счастья. К ней нередко обращались молоденькие девушки с просьбой помочь встретить свою вторую половинку. Замужние женщины просили про стабильность и счастье. Славянские женщины были уверены, что Лада может наделить представительниц прекрасного пола красотой и привлекательностью.

На празднование дня богини красоты было принято печь хлеб в виде журавлей. Однако его нужно было использовать исключительно как мощный оберег. Славяне свою богиню красоты всегда изображали в виде молодой женщины с зелеными волосами. Необычный цвет волос указывал на ее единство с природой. Одеяние богини из разных растений, а вокруг всегда летали разноцветные бабочки. Наши предки ее описывали веселой и наполняющей теплом и любовью все.

Богиня красоты в Египте


Бастет . У египтян была своя . Она являлась олицетворение света, радости, богатого урожая, любви и красоты. Помимо того, ее часто именовали не иначе как мать кошек и хранительница домашнего очага, уюта и семейного благополучия. В египетских мифах ее образ описывали по-разному: то грациозной и ласковой, то мстительной и агрессивной. Какой же она была на самом деле? Древние легенды рассказывают про то, что она – дочь Ра и Исиды, Света и Тьмы.

По этой причине ее образ часто связывали со сменами дня и ночи. В Древнем Египте богиня появилась во времена расцвета Среднего Царства, когда основной проблемой были мыши. Тогда кошек начали особенно беречь и почитать. В доме кот был настоящим богатством и ценностью. В те времена среди египетских богов появилась фигурка женщины-кошки.

Скандинавская богиня красоты


Фрейя . Не всем известно, как зовут богиню красоты в скандинавской культуре. У нее два имени – Фрейя и Ванадис. Она является богиней любви, красоты и плодородия. В скандинавских источниках ее относят к ваннам и считают дочерью Ньорда и сорской богини Нертус. Говорят, что она – самая красивая во Вселенной как среди богов, так и среди людей. Она очень добрая и имеет мягкое сердце, которое переполняется любовью и состраданием к каждому человеку.

Когда богиня плачет, с ее глаз капают золотые слезы. Однако вместе с тем Фрейя является грозной воительницей и предводительницей валькирий. У этой необычной богини есть удивительное соколиное оперение. Как только она его надевает, тотчас начинает летать над облаками. Интересно, что древние германцы посвятили богине красоты один из дней недели – пятницу.

Индийская богиня красоты


Лакшми . Для жителей Индии . Помимо того, ее называют покровительницей изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она воплощает грацию, красоту и обаяние. Народ верил, что ее поклонники непременно защитятся от несчастий и нищеты. В одном из направлений вайшнавизма она – не только богиня процветания, а и любящая мать Вселенной. Лакшми готова помочь каждому живому существу, которое просит у нее про помощь.

Армянская богиня красоты


Астхик . Нередко интересующиеся мифологией спрашивают, как звали богиню любви и красоты в Армении. У жителей этой страны есть своя богиня – Астхик. Она является возлюбленной бога грозы и молнии Ваагна. Согласно легенде после их любовных свиданий всегда шел дождь. Ее принято считать покровительницей девушек, а также беременных женщин. Культ богини связывали с орошением садов и полей. По легендам Астхик могла превратиться в рыбу. Отлично сохранившиеся каменные рыбообразные изваяния являются предметами культа Астхик.

Японская богиня красоты


Аматэрасу . Своя богиня женской красоты была и у японцев. Аматэрасу в японской мифологии покровительница красоты, любви и главного небесного светила – солнца. Ее полное имя – Аматэрасу-о-ми-ками, что переводится как «величественная, которая заставляет сиять небеса». Про нее рассказывают, что она родилась из капель воды, которой один из богов омывал себя после возвращения со страны мертвых. Солнечная богиня появилась из его левого глаза.

Похожие статьи

© 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.