Образцы эссе «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пьерон)

Эссе по обществознанию

Эссе на тему:
Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека. А. Пъерон.

Эссе на тему:
Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека. А. Пъерон.


Человек - это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения - человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав. В учебнике обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид-это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого рода с его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность - это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения - это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова - неповторимой личностью, индивидуальностью. В качестве аргументов можно привести известный пример детей - «Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п.. Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.

Как известно, «путешествие в тысячу миль начинается с первого шага». Эта мысль философа и учителя Лао-Цзы как никогда актуальна для готовящегося к ЕГЭ 2015 по обществознанию абитуриента. Вы еще не начали тренировать эссе по обществознанию? Давайте сделаем этот шаг вместе!

Начнем писать ЕГЭ 2015 эссе, ни смотря ни на что!


Итак, Вы не сильны в творческих заданиях, а задачи написать сочинение или эссе Вас просто пугают? Но, в свете произошедших изменений в процедуре сдачи ЕГЭ 2015 (по обязательному русскому языку, хотя бы, Вам придется это делать!!!). Предлагаю начать готовиться к ЕГЭ 2015 эссе прямо сейчас! Напомним, что ввиду незначительных изменений в демоверсии ЕГЭ 2015 эссе стало заданием 36 (при сквозной нумерации всех заданий) части 2 (письменной).

Для начала обратите внимание на мои рекомендации эксперта ЕГЭ Вы только начинаете тренировать свои навыки написания эссе, поэтому советую четко соблюдать КРИТЕРИИ, по которым будет проверять на ЕГЭ 2015 Ваше эссе. Ваши конкуренты на ЕГЭ 2015 уже активно используют наши рекомендации по написанию эссе:

Отзыв абитуриента о подготовке к написанию эссе

Критериев всего 3:

Четко соблюдайте КРИТЕРИИ выполнения эссе!

Критерий 2 проверки эссе в демоверсии ЕГЭ 2015

Отметим, что теоретические ошибки, таким образом, например, неправильно определенный термин, приведет к снижению балла. Поэтому рекомендую чаще обращаться к учить данные там простые определения.

И, наконец, критерий 3:

Критерий 3 проверки эссе в демоверсии ЕГЭ 2015

И снова, искажение истины, если Вы применяете для аргументации своих мыслей данные иных наук, смежных предметов, недопустимо. Применяйте только те сведения, в которых точно уверенны.

Подведем первые итоги. Что от Вас хотят увидеть на ЕГЭ 2015 в эссе эксперты?

ЧТО ХОЧЕТ УВИДЕТЬ ЭКСПЕРТ В ВАШЕМ ЭССЕ???

Отметим, что впервые в демоверсии четко прописана процедура проверки письменной части 2, в том числе, и эссе. Проверяют независимо друг от друга два эксперта, при серьезном отличии в их баллах привлекается еще один проверяющий. Максимальный балл — 5 , это задание, приносящее самые большие баллы за верное выполнение!

Процедура проверки эссе на ЕГЭ 2015

Выбираем тему для эссе на основе демоверсии ЕГЭ 2015

Не будем мешкать, берем демоверсию ЕГЭ 2015 и выбираем тему для своего мини-сочинения.

Эссе (задание 36) в демоверсии ЕГЭ 2015

Как выбирать ту тему, которую Вы сумеете наиболее верно раскрыть с точки зрения теории и обосновать практическими примерами? Рекомендую для начала обозначить проблему каждой из пяти представленных тем. Заметим, что правила выборы цитаты ужесточились, теперь их пять вместо шести в Кроме того, слились (то есть сузился выбор за счет наиболее популярных среди выпускников на ЕГЭ областей знания — социологии и социальной психологии). Дело в том, что здесь часто было достаточно просто «жизненными» примерами аргументировать свои оценки. В философии, экономике, политологии и правоведении это, согласитесь, сделать не так просто. Да и теоретическая база здесь сложнее.

Итак, в данных цитатах проблемы нам видятся следующие:

Обозначаем проблемы цитат для эссе!

Если Вы только начинаете писать эссе, тренируйтесь на простых проблемах. — одна из них!

Познание — достаточно сложная философская тема, с разбором которой знакомьтесь в разделе подготовка к ЕГЭ. С основными законами рыночной экономики можно познакомиться в одной из тем подготовки к ЕГЭ. А остальные темы разобраны в Также, как и тема «Социализация личности» от эксперта ЕГЭ!

Пишем эссе

Теперь приступим к написанию эссе. Выполняем критерий за критерием, грамотно формулируя наши мысли. Помним, что кто ясно мыслит — ясно излагает! Итак, КРИТЕРИЙ 1:

Переходим к теоретической аргументации. Даем определения нужных для раскрытия темы понятий, увязывая их в доказательную базу.

Понятие «индивид»

КРИТЕРИЙ 2:

Вспомним, что из курса обществознания, мы знаем, что индивид – это любой представитель вида homo sapiens. Например, это новорожденный ребенок. Он не обладает языком, коммуникативными навыками, а, следовательно, не может самостоятельно жить в обществе.

Личностью мы называем полноправного активного участника общественных отношений, созидателя, труженика, деятеля. Личность обладает развитым мировоззрением, статусами и ролями. Яркими личностями были Пушкин, Достоевский, Суворов и многие другие деятели русской истории.

Постепенно переходим в тоже время к выполнению КРИТЕРИЯ 3. Показываем, что будем приводить примеры из истории. И, конечно, приводим классические примеры из литературных произведений, раскрывающие разные аспекты проблемы (это ценится — умение посмотреть на цитату с иной точки зрения:

Аргументы для раскрытия темы «Социализация»

С точки зрения древних греков, например, личность должна была сочетать в себе не только физическую силу и мужественность, как, например, спартанский царь Леонид и его 300 спартанцев. Но и быть развита интеллектуально, активно участвовать в общественной жизни своего полиса, быть его патриотом, защитником при необходимости. История рассказывает нам о том, что всем известный Пифагор был Олимпийским чемпионом по кулачному бою, а Платон – в панкратионе.

Посмотрим на иной аспект проблемы. Что произойдет, если индивид не пройдет стадию социализации? Обратимся к литературе. Например, герой произведения Р. Киплинга «Маугли» не стал личностью, так как не прошел социализацию, его вырвали в младенчестве из социума. Напротив, герой романа Д. Дефо «Робинзон Крузо», не смотря на вынужденную изоляцию от общества, остался личностью. Он применил те качества, навыки и умения, которые приобрел в рамках социализации и подчинил себе природу на своем острове. Именно он – деятель, труженик, личность.

Таким образом, нельзя не согласиться с мнением Ананьева. Только в обществе и при его непосредственном влиянии мы можем стать личностями!

Обязательно подводим итог, это этика выполнения любого письменного задания. Теперь наше эссе готово!

«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)

Вспомним, что из курса обществознания, мы знаем, что индивид – это любой представитель вида homo sapiens. Например, это новорожденный ребенок. Он не обладает языком, коммуникативными навыками, а, следовательно, не может самостоятельно жить в обществе.

Личностью мы называем полноправного активного участника общественных отношений, созидателя, труженика, деятеля. Личность обладает развитым мировоззрением, статусами и ролями. Яркими личностями были Пушкин, Достоевский, Суворов и многие другие деятели русской истории.

С точки зрения древних греков, например, личность должна была сочетать в себе не только физическую силу и мужественность, как, например, спартанский царь Леонид и его 300 спартанцев. Но и быть развита интеллектуально, активно участвовать в общественной жизни своего полиса, быть его патриотом, защитником при необходимости. История рассказывает нам о том, что всем известный Пифагор был Олимпийским чемпионом по кулачному бою, а Платон – в панкратионе.

Посмотрим на иной аспект проблемы. Что произойдет, если индивид не пройдет стадию социализации? Обратимся к литературе. Например, герой произведения Р. Киплинга «Маугли» не стал личностью, так как не прошел социализацию, его вырвали в младенчестве из социума. Напротив, герой романа Д. Дефо «Робинзон Крузо», не смотря на вынужденную изоляцию от общества, остался личностью. Он применил те качества, навыки и умения, которые приобрел в рамках социализации и подчинил себе природу на своем острове. Именно он – деятель, труженик, личность.

Таким образом, нельзя не согласиться с мнением Ананьева. Только в обществе и при его непосредственном влиянии мы можем стать личностями!

Итак, мы написали небольшое по объему (не более 20 коротких предложений) эссе. При этом применили ряд терминов — индивид, личность, социализация, мировоззрение, статусы, роли, общественные отношения. И привели примеры в подтверждение своей точки зрения (сделав это как завершение эссе, тоже хороший ход для итога) из смежных предметов — истории и литературы. При этом мы не исказили факты, и выполнили, таким образом, все критерии. Мы претендуем на максимальный балл за это эссе!

Готовьтесь к написанию эссе с нами на нашем сайте и с помощью моего курса написания эссе, удачи Вам на ЕГЭ 2015 по обществознанию!

ДЕТИ-МАУГЛИ или СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

младенец социализация общество личность

Прежде всего, хочется отметить то что новорожденный малыш похож на материал, его можно сравнить с тестом что вылепишь, то и получишь. Человеческий детеныш, попав после рождения в этот мир сразу окружен людьми, слышит звуки, голоса, чувствует прикосновения мамы. В дальнейшем развитие младенца проявляется в признаках подражания человеческой речи, ребенок начинает проявлять эмоции, страх, радость, недовольство и т.д. Далее родители начинают учить сидеть, ходить, есть самостоятельно и можно наблюдать такие явления как малыш неосознанно подражает маме или папе. То есть изначальным фактором формирования личности становится семья, а так же родственники и близкие люди. На примере Маугли этой семьей для него стала волчья стая. Он научился охотится, усвоил правила поведения той среды в которую он попал. Все то же, но только в животном мире. Личность Маугли в рассказе неоднозначна, с одной стороны это животные инстинкты, с другой стороны проявление человеческих черт. Но в реальности дети-Маугли практически невозможно социально адаптировать в человеческом обществе. Ребенок, воспитанный в джунглях уже не способен полноценно развиваться как личность как индивид как человек, так как приобретенные им животное поведение, инстинкты и правила поведения в дикой среде не дают оптимально адаптироваться среди людей. Есть, конечно, исключения, но в основном дети-Маугли либо погибают, либо остаются на том же уровне развития. После младенчества роль в социализации личности играют такие учреждения как садик, школа. В процесс включаются такие факторы как сверстники, педагоги или воспитатели. У ребенка расширяется кругозор и он видит мир уже не только из окна своего дома, но и уже в достаточно для его возраста других ракурсах. Таким примером может служить подражание своим сверстникам, что в одной семье может считаться нормой, в другой семье может быть неприемлемо. В эти моменты у ребенка происходят внутренние конфликты и у некоторых могут возникнуть такие проявления в семье, когда мама пьет валерьянку, а папа хватается за ремень, после того как ребенок например нецензурно высказался, когда в данной семье никто и никогда не выражался таким образом. Не зря говорят, что ребенок подобен губке, которая впитывает все то, что находится рядом или окружает его. Все те социальные и поведенческие нормы, воспитание, образ поведения, психологические установки, знания, навыки, которые приобретает ребенок в человеческом обществе позволяют ему положительно, либо отрицательно функционировать в нем. Стоит отметить что важнейшую на мой взгляд роль играет прежде всего семья. Именно изначальное формирование личности способствуют дальнейшему становлению ее не только как человека в общем понятии этого слова, но и как индивида как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств. Зачастую можно увидеть проблемы той или иной семьи, когда ребенок которого сильно оберегали живет как комнатное растение, которое стоит только выставить на улицу и оно тут же погибает. Или например случаи детей-сирот, когда ребенок выросший без материнской и отцовской любви становится сильной личность под воздействием тех факторов которые в той или иной мере оказывали влияние в процессе формирования его как личности. И он приобретает такие навыки, которые в дальнейшем помогают ему удержаться на плаву. Как говорят своими словами усвоил правила игры. А тех кто их не смог усвоить, либо по тем или иным причинам не хотел понимать их становятся выброшенными на обочину жизни. Это уже отдельная тема наркомании, алкоголизма и т.д. Но вернемся к тому что социализация личности прежде всего дает понять по каким ориентирам нужно двигаться по жизненному пути. Я считаю, что все в жизни происходит не просто так, что жизнь нам преподносит те или иные уроки, которые мы должны усвоить и сделать те или иные выводы, чтобы нормально существовать в социуме. Те кто не усваивает данные уроки, получает их в более усложненном виде, и так происходит до тех пор пока ты его не усваиваешь. А результат может быть как положительным так и отрицательным. Поэтому социализация личности является наиважнейшим процессом становления тебя не только как биологического существа но и как социального. Тем то мы и отличаемся от животных, что имеем разум способный развиваться, благодаря которому мы можем вести себя не как животные, которыми движут инстинкты, но и реально оценивать ту или иную ситуацию и в зависимости от обстоятельств вести себя тем или иным образом. Многие люди ведут себя как животные, и есть случаи когда животные ведут себя разумно словно люди. Поэтому, если у Вас есть или будет ребенок, сделайте все для того чтобы он смог социализироваться в обществе в котором мы проживаем и с которым нам приходиться контактировать, воспитайте в нем не только личность, но и человека с большой буквы Ч. Хотя для каждого понятие личность и человек с большой буквы Ч имеет представление в сугубо индивидуальном случае.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ДЕТИ-МАУГЛИ или СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

младенец социализация общество личность

Прежде всего, хочется отметить то что новорожденный малыш похож на материал, его можно сравнить с тестом что вылепишь, то и получишь. Человеческий детеныш, попав после рождения в этот мир сразу окружен людьми, слышит звуки, голоса, чувствует прикосновения мамы. В дальнейшем развитие младенца проявляется в признаках подражания человеческой речи, ребенок начинает проявлять эмоции, страх, радость, недовольство и т.д. Далее родители начинают учить сидеть, ходить, есть самостоятельно и можно наблюдать такие явления как малыш неосознанно подражает маме или папе. То есть изначальным фактором формирования личности становится семья, а так же родственники и близкие люди. На примере Маугли этой семьей для него стала волчья стая. Он научился охотится, усвоил правила поведения той среды в которую он попал. Все то же, но только в животном мире. Личность Маугли в рассказе неоднозначна, с одной стороны это животные инстинкты, с другой стороны проявление человеческих черт. Но в реальности дети-Маугли практически невозможно социально адаптировать в человеческом обществе. Ребенок, воспитанный в джунглях уже не способен полноценно развиваться как личность как индивид как человек, так как приобретенные им животное поведение, инстинкты и правила поведения в дикой среде не дают оптимально адаптироваться среди людей. Есть, конечно, исключения, но в основном дети-Маугли либо погибают, либо остаются на том же уровне развития. После младенчества роль в социализации личности играют такие учреждения как садик, школа. В процесс включаются такие факторы как сверстники, педагоги или воспитатели. У ребенка расширяется кругозор и он видит мир уже не только из окна своего дома, но и уже в достаточно для его возраста других ракурсах. Таким примером может служить подражание своим сверстникам, что в одной семье может считаться нормой, в другой семье может быть неприемлемо. В эти моменты у ребенка происходят внутренние конфликты и у некоторых могут возникнуть такие проявления в семье, когда мама пьет валерьянку, а папа хватается за ремень, после того как ребенок например нецензурно высказался, когда в данной семье никто и никогда не выражался таким образом. Не зря говорят, что ребенок подобен губке, которая впитывает все то, что находится рядом или окружает его. Все те социальные и поведенческие нормы, воспитание, образ поведения, психологические установки, знания, навыки, которые приобретает ребенок в человеческом обществе позволяют ему положительно, либо отрицательно функционировать в нем. Стоит отметить что важнейшую на мой взгляд роль играет прежде всего семья. Именно изначальное формирование личности способствуют дальнейшему становлению ее не только как человека в общем понятии этого слова, но и как индивида как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств. Зачастую можно увидеть проблемы той или иной семьи, когда ребенок которого сильно оберегали живет как комнатное растение, которое стоит только выставить на улицу и оно тут же погибает. Или например случаи детей-сирот, когда ребенок выросший без материнской и отцовской любви становится сильной личность под воздействием тех факторов которые в той или иной мере оказывали влияние в процессе формирования его как личности. И он приобретает такие навыки, которые в дальнейшем помогают ему удержаться на плаву. Как говорят своими словами усвоил правила игры. А тех кто их не смог усвоить, либо по тем или иным причинам не хотел понимать их становятся выброшенными на обочину жизни. Это уже отдельная тема наркомании, алкоголизма и т.д. Но вернемся к тому что социализация личности прежде всего дает понять по каким ориентирам нужно двигаться по жизненному пути. Я считаю, что все в жизни происходит не просто так, что жизнь нам преподносит те или иные уроки, которые мы должны усвоить и сделать те или иные выводы, чтобы нормально существовать в социуме. Те кто не усваивает данные уроки, получает их в более усложненном виде, и так происходит до тех пор пока ты его не усваиваешь. А результат может быть как положительным так и отрицательным. Поэтому социализация личности является наиважнейшим процессом становления тебя не только как биологического существа но и как социального. Тем то мы и отличаемся от животных, что имеем разум способный развиваться, благодаря которому мы можем вести себя не как животные, которыми движут инстинкты, но и реально оценивать ту или иную ситуацию и в зависимости от обстоятельств вести себя тем или иным образом. Многие люди ведут себя как животные, и есть случаи когда животные ведут себя разумно словно люди. Поэтому, если у Вас есть или будет ребенок, сделайте все для того чтобы он смог социализироваться в обществе в котором мы проживаем и с которым нам приходиться контактировать, воспитайте в нем не только личность, но и человека с большой буквы Ч. Хотя для каждого понятие личность и человек с большой буквы Ч имеет представление в сугубо индивидуальном случае.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Сущность понятий "социализация", "развитие личности" и "воспитание". История вопроса о стадиях процесса социализации в системе психологического знания. Предписания и социальные ожидания личности, формирование четкого избирательного отношения к окружению.

    реферат , добавлен 04.01.2011

    Факторы и средства социализации личности: философия семейного воспитания и функции семьи. Влияние семейных традиций на становление и воспитание личности. Процесс воспитания детей как формирование и социализация личности: выявление потребностей и целей.

    курсовая работа , добавлен 25.08.2011

    Процесс формирования личности человека. Сущность понятия "личность" в социологии. Иерархическая структура личности. Понятие "формирование личности человека", природные и социальные факторы формирования личности, особенности процесса социализации.

    контрольная работа , добавлен 13.11.2010

    Социализация личности: понятие, процесс, научные концепции. Объективные и субъективные факторы социализации личности, ее функции. Ценности в смысловой сфере личности. Стадии социализации личности, периодизация ее развития. Десоциализация и ресоциализация.

    курсовая работа , добавлен 28.06.2013

    Понятие личности и основные факторы, влияющие на ее формирование и развитие. Сущность и этапы процесса социализации, его значение в обществе. Групповой и уникальный индивидуальный опыт, направления его использования. Роль культуры в социализации.

    контрольная работа , добавлен 14.11.2014

    Школа как воспитательная организация. Функции школы как социальной организации. Отношение современных исследователей к роли школы в социализации личности. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида. Социализация личности в процессе образования.

    контрольная работа , добавлен 22.04.2016

    Личность как социальная единица, существующая в том или ином обществе; социальная среда. Процесс социализации личности: сущность, динамика, стадии, способы и средства. Роль личности в развитии общества, ее формирование и целенаправленное воспитание.

    контрольная работа , добавлен 23.11.2010

    Определение социализации как процесса, посредством которого индивидом усваиваются базовые элементы культуры: символы и ценности, смыслы и нормы. Основные процессы социализации: ресоциализация и десоциализация. Рассмотрение становления личности детей.

    контрольная работа , добавлен 05.04.2015

    Процесс становления личности ребенка: обучение, воспитание и усвоение социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Виды, содержание и факторы социализации. Семья, образование и религия как социальные институты.

    презентация , добавлен 07.08.2015

    Личность и основные факторы ее развития. Социализация личности и ее формирование. Повседневность в системе социализации личности. Досуг как фактор повседневности. Досуг в социализации личности. Развитие внеинституциональных форм молодежного досуга.

Похожие статьи

© 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.