Прошедшее незавершенное время (Imparfait). Imparfait и его основные функции в речи Глаголы в imparfait

Большое количество времён во французском языке создаёт трудности для начинающих его изучать. Для простоты временами называют 19 временных форм, таких как Présent, Imparfait, Passé Composé и других.

Во французском языке Imparfait - это то время, которое изучается одним из первых, наряду Présent и Passé Composé. В этой статье вы узнаете, в каких ситуациях употребляется Imparfait, как оно образуется и чем отличается от своего "товарища" - Passé Composé.

Когда используют Imparfait

Во французском языке Imparfait - одна из форм прошедшего времени. Прошедшие времена используют, когда хотят рассказать о событиях прошлого. Временная форма Imparfait во французском языке обозначает неоконченное прошедшее время. Иными словами, это обозначение процесса, у которого нет явного начала и конца.

Чтобы было понятнее, взгляните на следующие примеры:

La jeune fille dansait bien. - Девушка красиво танцевала.

Maman préparait le dinner. - Мама готовила ужин.

Paul écrivait une lettre à son ami. - Павел писал письмо своему другу.

Заметьте, действия не ограничиваются какими-либо периодами времени. В этом и есть суть временной формы Imparfait - показать сам процесс.

Imparfait во французском языке можно сравнить с Past Continuous в английском. Если вы изучали последний, то увидите, что эти времена очень похожи. Они используются в одних и тех же речевых ситуациях.

Как образовать время Imparfait

Для того чтобы правильно образовать время, нужно запомнить план действий. Разберём французский глагол chercher, который переводится на русский как "искать".

Для начала ищем безударную основу, то есть основу глагола в первом лице множественного числа:

  1. Ставим глагол в форму 1 лица множественного числа: nous cherchons.
  2. Отбрасываем окончание -ons от получившейся формы: cherch-ons = cherch-.

Вот мы и получили безударную основу, из которой будем образовывать формы Imparfait.

К получившейся основе прибавляем окончания Imparfait:

  • Je cherch- + -ais
  • Tu cherch- + -ais
  • Il cherch- + -ait
  • Nous cherch- + -ions
  • Vous cherch- + -iez
  • Ils cherch- + -aient

Je cherchais le cinéma. - Я ищу кинотеатр.

Nous cherchions notre cabinet. - Мы ищем наш кабинет.

Ils cherchaient l"entrée. - Они ищут вход.

Chercher относится к первой группе глаголов. Для глаголов второй и третьей группы есть свои особенности.

У глаголов второй группы в формах множественного числа между корнем и окончанием появляется суффикс -iss (Je bâtis. Nous bâtissons. - Я строю. Мы строим). Основой будет в данном случае bâtiss-.

Для третьей группы существует одно исключение - глагол être: nous sommes, но nous étions.

Чем отличаются Imparfait и Passé Composé

Во французском языке Imparfait и Passe Composé - это два прошедших времени, которые часто путают. Разберёмся, в чём состоят их отличия.

Imparfait во французском языке применяют в том случае, если действие незавершённое. Passé Composé, наоборот, обозначает действие, которое уже свершилось.

Сравните случаи Imparfait и Passé Composé:

  1. Je mangeais le pain beurré. - Я ел хлеб с маслом.
    J"ai mangé le pain beurré. - Я съел хлеб с маслом.
  2. Il pleuvait. - Шёл дождь.
    Il a plu pendent trois heures. - Дождь шёл три часа. (Pendent - в течение. Несмотря на то что предлог указывает на процесс, для французского языка он является временным ограничением).
  3. Nous jouions au volleyball. - Мы играли в волейбол.
    Hier nous avons joué au volleyball jusqu"au soir. - Вчера мы играли в футбол до самого вечера.

Французский язык изучать довольно трудно, особенно на начальных этапах. Трудности возникают не только из-за необычного для русского человека произношения, но и из-за обилия времён.

Считается, что во французском языке 19 времён. На самом деле времён только 3: настоящее (Présent), прошедшее (Passé) и будущее (Futur). А вот временных форм как раз таки 19: для настоящего времени существует 5 форм, для прошедшего - 11 форм, для плана будущего времени - 3 временных формы.

Во французском языке Imparfait - одно из тех времён, которые изучаются в самом начале. Разберёмся, что это за время и когда его употребляют.

Характеристика времени

Когда мы хотим рассказать о событиях, которые произошли в прошлом, мы употребляем формы прошедшего времени. К одной из таких временных форм относят Imparfait. Во французском языке она обозначает неоконченное прошедшее время.

Суть временной формы Imparfait - показать действие в процессе, отбросив временные рамки:

  • Elle dansait bien. - Она красиво танцевала.
  • Julie préparait le dinner. - Жюли готовила ужин.
  • Il écrivait une lettre à son ami. - Он писал письмо своему другу.

Как вы заметили на примерах, действия не ограничиваются какими-либо периодами времени: в них будто нет начала и нет конца.

Люди, изучавшие английский язык, скорее всего, заметили некоторую схожесть: Imparfait во французском языке - это "двойник" Past Continuous. Обе этих временных формы употребляются в одинаковых речевых ситуациях.

Образование формы

Чтобы образовать временную форму Imparfait, нужно проследовать небольшому алгоритму. Для примера возьмём глагол 1 группы aller.

Сперва необходимо найти безударную основу глагола. Для этого поставим глагол в форму 1 лица множественного числа: nous allons. Теперь "отнимем" окончание -ons и получим all-. Это и есть безударная основа глагола aller.

Теперь к безударной основе нужно добавить окончания временной формы Imparfait: All + -ais/-ais/-ait/-ions/-iez/-aient.

  • J"allais au cinéma. - Я шёл в кино.
  • Nous allions à l"école. - Мы шли в школу.
  • Ils allaient au café. - Они шли в кафе.

Не забывайте об особенностях спряжения глаголов 2 группы: в формах множественного числа между корнем и окончанием появляется суффикс -iss (Je choisis. Nous choisissons). Основой будет в данном случае choisiss-.

А среди глаголов 3 группы только одно исключение - глагол être:

  • Nous sommes, но J"étais (безударная основа ét-).

Спряжение некоторых глаголов

Проследите несколько примеров спряжения глаголов в Imparfait.

Глаголы первой группы:

marcher - шагать chercher - искать danser - танцевать parler - говорить
je marchais je cherchais je dansais je parlais
tu marchais tu cherchais tu dansais tu parlais
il marchait il cherchait il dansait il parlait
nous marchions nous cherchions nous dansions nous parlions
vous marchiez vous cherchiez vous dansiez vous parliez
ils marchaient ils cherchaient ils dansaient ils parlaient

Глаголы второй группы (обратите внимание на связывание в некоторых формах):

Два основных глагола, которые относятся к третьей группе:

Отличие Imparfait от времени Passé Composé

Вы узнали, что временная форма Imparfait во французском языке употребляется, когда говорящий хочет показать процесс, отбросив временные рамки.

Время Passé Composé - это его своебразный "конкурент". Его, наоборот, используют, когда действие уже свершилось. Passé Composé похоже на Present Perfect и Past Simple в английском языке.

Сравните случаи Imparfait и Passé Composé:

  1. Je regardais la télé. - Я смотрел телевизор.
    J"ai regardé la télé hier. - Я вчера смотрел телевизор.
  2. Elle pleurait. - Она плакала.
    Elle a pleuré pendent deux heures. - Она плакала в течение двух часов. (Для французов pendent - временное ограничение, несмотря на видимость процесса. Здесь будет Passé Composé.)
  3. Nous jouions au football. - Мы играли в футбол.
    Hier nous avons joué au football jusqu"au soir. - Вчера мы играли в футбол до самого вечера.

Упражнения

Проверьте, как вы усвоили употребление времени Imparfait. Упражнение на образование:

Je (aimais/aimait), tu (donnais/donniez), nous (chantons/chantions), vous (choisiez/choisissiez), ils (finaient/finissaient), elle (était/étais).

Переведите на французский, используя Imparfait:

Я играл; я писал; я танцевал; я строил; ты любил; ты спал; ты бросал; он объяснял; она заканчивала; мы любили; мы танцевали; мы искали; мы строили; вы отменяли; вы кушали; вы читали; они писали; они слушали; они бежали; они улыбались.

Переведите с русского языка на французский:

1. Иностранцы шагали по красивым улицам Санкт-Петербурга. 2. На той неделе мы играли футбол с учениками соседней школы. 3. Эта девушка великолепно танцевала. 4. Мой отец строил дом без чьей-либо помощи. 5. Они кушали вместе в доме родителей. 6. Она лучше всех играла в теннис. 7. Девочка шла в школу целых два часа. 8. Мы смеялись на его лекциях. 9. Мама готовила ужин.

--> Imparfait

Imparfait de l"indicatif (прошедшее незавершенное или имперфект ) – время изъявительного наклонения, которое обозначает прошедшие действия в процессе их развития.

Elle mangait un bonbon. – Она ела конфету.

Michel marchait lentement. – Мишель шёл медленно.

Il faisait beau ce jour-là. – В тот день стояла чудесная погода.

Образование форм

Формы imparfait образуются путём прибавления специальных окончаний к основе первого лица множественного числа в настоящем времени (см. Спряжение глаголов в Présent de l"indicatif). Исключением является глагол être , у которого в imparfait будет основа ét- : j"ét ais , tu ét ais и т.д.

Дополнительно ознакомиться со спряжением глаголов первой, второй и третьей группы можно на странице Типовое спряжение французских глаголов .

Значение и употребление

Imparfait служит для выражения незаконченного или повторяющегося действия, которое происходило в прошлом. В русском языке оно чаще соответствует прошедшему времени глаголов несовершенного вида, например делал , видел , ел .

Imparfait выражает действие без указания на его начало или конец и часто используется для описания.

Elle étais très jolie.
Она была очень красивой.

Il nageait très vite.
Он плыл очень быстро.

Отдельного внимания заслуживают следующие случаи употребления imparfait :

    Imparfait употребляется для обозначение обычных или повторяющихся действий, при этом глагол часто сопровождается следующими обстоятельствами: habituellement , souvent , toujours , chaque fois , de temps en temps и т.п.

    D"habitude, je me réveillais à sept heures .
    Обычно я просыпался в семь часов.

    On allait souvent au ciné.
    Мы часто ходили в кино.

    Imparfait используется для обозначения одновременных действий.

    Elle lisait un livre quand il est entré.
    Он читала книгу, когда он вошел.

    Je regardais la télé pendant qu"elle faisait son devoir.
    Я смотрел телевизор, пока она делала домашнюю работу.

    Imparfait может употребляться в различных формулах вежливости.

    Imparfait может использоваться в вопросительных фразах после союза si , чтобы выразить пожелание, вежливую просьбу или предложение.

    Si on allait au ciné ce soir?
    Может быть, пойдем сегодня вечером в кино?

    Si on prenait du café?
    Не выпить ли нам кофе?

    Imparfait может обозначать условие или предположение, относящееся к настоящему или будущему , в придаточном предложении после союза si . При этом в главном предложении используется время conditionnel présent .

    Si j"avais le temps, je t"accomagnerais.
    Если бы у меня было время, я бы тебя проводил.

    Il partirait, s"il le pouvait .
    Он бы уехал, если бы мог .

Imparfait прошедшее незавершенное время (в русском языке чаще всего соответствует прошедшему времени глаголов несовершенного вида, т.е. отвечает на вопрос «что делал?»). Служит для

1) выражения незавершенного действия в прошлом:

Je vous téléphonais . - Я вам звонил.

2) выражения обычного, повторяющегося прошедшего действия:

Quand j’étais petit, je jouais toujours avec mes sœurs. - Когда я был маленьким, я всегда играл с сестрами.

3) описаний в прошедшем времени:

Il était trois heures. Il n’y avait personne dans les rues. La pluie tombait . - Было три часа. На улицах никого не было. Шёл дождь.

Si j’étais riche , je voyagerais à l’étranger. - Если бы я был богатым, я бы путешествовал по загранице.

5) выражения вежливой просьбы :

Je voulais vous demander une chose. - Я хотел у вас кое-что спросить.

6) выражения предложения сделать что-л. в вопросительном предложении после si:

Si nous prenions du café? - Не выпить ли нам кофе?

Образование

Образуется от основы глаголы в 1 лице множественного числа настоящего времени и следующих окончаний: - ais , - ais , - ait , - ions , - iez , - aient .

Глаголы 3 группы в imparfait

Образуют это время по правилу: добавляется нужное окончание к основе глагола в 1 л. мн. ч. настоящего времени. Единственное исключение - глагол être , у которого основа для образования imparfait - ét- :

Орфография

Обратите внимание на особенности правописания у некоторых глаголов в imparfait:

1)глаголы на -ger

У глаголов, заканчивающихся на -ger, перед окончаниями, которые начинаются на -а или -о, ставится буква -е:

je mange ais, но: nous mangions

2) глаголы на -cer

У глаголов, заканчивающихся на -cer, перед окончаниями, которые начинаются на -а или -о, вместо буквы «с» ставится буква «ç»:

je commenç ais, но: nous commencions

3) глаголы на -yer

Пусть вас не смущают формы этих глаголов на «мы» и «вы», в которых на стыке стоят буквы «y» и «i»:

nous payi ons, vous payi ez

4) глаголы на -ier

В тех же формах на «мы» и «вы» не забудьте написать два «i» (одну от основы, вторую от окончания):

nous étudii ons, vous étidii ez

"Imparfait de l’indicatif - Простое прошедшее время, несовершенного вида изъявительного наклонения"

Imparfait – прошедшее незаконченное время, означает длительное или повторявшееся действие [без определения начала и конца] . При переводе imparfait на русский язык, употребляется глагол прошедшего времени несовершенного вида : шёл, жил, учил Отвечает на вопрос: что делал(а)?
Правило образования imparfait для всех трёх групп глаголов одинаковое: основа глагола 2-го* лица множественного числа [=vous] в présent + окончание :

Единственное число Множественное число
1-е лицо je - ais nous - ions
2-е лицо tu - ais vous - iez
3-е лицо il/elle/on - ait ils/elles - aient
Пример глагола boire (=III группа) : vous buv ez , buv - это основа глагола
Пример глагола finir (=II группа) : vous finiss ez , finiss - это основа глагола
* vous или nous , основы этих форм одинаковы

I группа II группа III группа
vous lanc -ez vous nag -ez vous finiss -ez vous pren -ez vous voy -ez être: ét avoir: av
jelanç ais
tu lanç ais
il lanç ait
nous lanc ions
vous lanc iez
ils lanç aient
je nage ais
tu nag e ais
il nag e ait
nous nag ions
vous nag iez
ils nag e aient
je finiss ais
tu finiss ais
il finiss ait
nous finiss ions
vous finiss iez
ils finiss aient
je pren ais
tu pren ais
il pren ait
nous pren ions
vous pren iez
ils pren aient
je voy ais
tu voy ais
il voy ait
nous voy ions
vous voy iez
ils voy aient
j"ét ais
tu ét ais
il ét ait
nous ét ions
vous ét iez
ils ét aient
j"av ais
tu av ais
il av ait
nous av ions
vous av iez
ils av aient
Обратите внимание , на орфографию глаголов, оканчивающихся в инфинитиве на "cer " и "ger ":
commencer : je commen ç ais (ç перед "а " и "о " позволяет сохранить произношение [s ])
manger : je mang e ais (e перед "а " и "о " позволяет сохранить произношение g как [], но само не произносится)
voir : nous voy i ons
étudier : nous étudi i ons

Imparfait употребляется:

Для обозначения незавершенного действия или состояния , длившегося в прошлом неопределенное количество времени :
- J"habit ais dans un port de pêche. Tout le monde se connaiss ait .
- Я жил в рыбацкой бухте. Все знали друг друга
Для обозначения обычного, повторяющегося действия в прошлом , часто после слов/выражений: souvent, tous les jours, d’habitude, , parfois, chaque jour, de temps en temps, le dimanche:
- Le dimanche, ils all aient à la pêche.
- По воскресеньям они ходили на рыбалку.
- Tous les soirs j"appel ais mes parents.
- Каждый вечер я звонил родителям.
- Chaque jour Sophie se lev ait très tôt, allum ait la lampe et pass ait dans la cuisine. Elle prépar ait son café et pren ait son petit déjeuner en silence.
- Каждый день София вставала очень рано, зажигала лампу и проходила на кухню. Она готовила себе кофе и молча завтракала .
При описании природы, обстановки, ; в повествовании : в и рассказах, часто после слов à cette époque là , avant :
- Il fais ait chaud, le soleil brill ait , les oiseaux chant aient dans les arbres.
- Было жарко, светило солнце, птицы пели на деревьях.
- Roger ét ait un garçon de grande taille, intelligent et gai.
- Роже был высоким мальчиком, умным и веселым.
- Ces derniers temps au travaille, j"av ais l"impression que je n"ét ais pas vraiment à ma place.
- В последнее время, на работе, у меня было ощущение, что я не на своем месте.
- Àcette époque-là , les enfants n ’all aient pas à l’école.
- В то время дети не ходили в школу.
Для обозначения действия, которое едва не произошло :
- Un peu plus, tu manqu ais ton train.
- Еще немного и ты опоздал бы на поезд!
Для обозначения действия, происходившего параллельно (=одновременно) другому действию (с или ):
в придаточном времени после союзов:quand - когда, пока; lorsque - когда, пока; pendant que - в то время как;
chaque fois que - каждый раз как; tandis que - в то время как, тогда как;
- Elle pren ait une douche, quand le facteur est arrivé (passé composé) .
- Она принимала душ, когда пришел почтальон.
- Pendant que ma mère cuisin ait , j’ai bricolé une étagère (passé composé) .
- В то время как мама готовила, я смастерил полку.
- Sa vie se pass ait paisiblement quand soudain, il tomba malade (passé simple) .
- Его жизнь протекала мирно, как вдруг он заболел .
✓ При преобразовании прямой речи в косвенную речь в прошедшем времени:
✓ Для выражения вежливой просьбы, предложения (в вопросительном предложении после si ):
- Si l"on jou ait aux échecs ? - A не сыграть ли нам в шахматы?
- Si nous écout ions de la musique ? - A не послушать ли нам музыку?
✓ Для выражения пожелания или сожаления (в восклицательном предложении после si ):
Si je parl ais bien français ! - Если бы я хорошо говорил по-французски!
Si tu pouv ais me comprendre ! - Если бы ты мог меня понять!
✓ Для предположения (=гипотеза) после si , вместо conditionnel présent:
- Luc écrir ait une nouvelle, s’il av ait un bon sujet.
- Люк написал бы рассказ, если бы у него был хороший сюжет.
Imparfait употребляется как в устно-разговорной, так и в книжно-письменной речи.
...
Michel : Tiens, Magali ! Bonjour ! J"all ais t"appeler ! Ça va, tu as passé de bonnes vacances ?
Magali : Oui, bien, sauf le voyage à l"aller, qui ét ait un peu difficile.
Michel : Pourquoi ? Qu"est-ce qui s"est passé?
Magali : Je te raconte. Nous sommes partis mardi 9, le matin. Tout all ait bien, Julot ét ait de bonne humeur. Comme ce n"ét ait pas un jour de grand départ, ça roul ait bien. Tout s"est bien passé jusqu"à Millau. Ou plutôt, jusqu"à l"arrivée au pont de Millau.
Michel : Ah, le fameux pont de Millau ! Je l"ai vu l"année dernière ! Un peu haut pour quelqu"un qui a le vertige, mais enfin...
Magali : De toute façon, nous avons attendu des heures avant de traverser le pont.
Michel : Ah bon ?
Magali : Quand on est arrivés près du péage, l"autoroute ét ait bloquée. En quelques minutes, il y a eu des kilomètres et des kilomètres de voitures arrêtées derrière nous. C"ét ait complètement fou. C"ét ait un peu comme dans un film: les gens sort aient des voitures, discut aient ensemble, échang e aient des informations ou des bouteilles d"eau. Il fais ait une chaleur terrible, évidemment, on ét ait en plein mois d"août !
Michel : Ça a duré combien de temps ?
Magali : On est restés bloqués pas loin de quatre heures ! Oui, quatre heures ! Au bout d"un certain temps, on est allés à pied vers le pont. En fait, il y av ait un accident spectaculaire à l"entrée du pont, avec un camion plein de vaches !
Michel : De vaches ? !
Magali : Oui ! Les vaches ét aient affolées, elles couraient partout. Elles ont commencé à s"approcher des voitures. Les enfants hurl aient de peur, les parents les emmen aient à toute vitesse, c"ét ait une vraie foire.
Michel : J"imagine la scène... Mais comment est-ce que ça a fini ?
Magali : Les pompiers sont arrivés. Je ne sais pas s"ils ont reçu une formation de cow-boys, mais ils ont réussi à maîtriser les vaches ! Mais le temps qu"ils les attrapent et qu"ils dégagent la route, il ét ait déjà six heures du soir... C"est seulement à ce moment-là que nous avons enfin pu passer sur le pont
!


Похожие статьи

© 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.