Готовые обучающие программы по колористике. Рабочая программа по дисциплине "основы колористики"

Хотите получить знания по колористике волос, быстро, без зазубривания материала? Онлайн-школа колористики ArtHairs, открывает для вас двери в мир профессионального парикмахерского искусства.

Курс «Программа по колористике» - включает в себя свыше 50 часов обучающего видео, более 800 практических задач и вебинары. Здесь вы получите пошаговый алгоритм решения колористических задач, научитесь правильно красить волосы краской.

Светлана Андреева: искусство колористики

Обучение колористике волос, это достаточно сложный процесс, в котором используется химия. Порой разобраться с этим самостоятельно бывает невозможно. В курсе вы получите таблицы по окрашиванию, домашние задания и контроль знаний от опытного преподавателя.

В программе:

  • Натуральная база;
  • Работа с седыми волосами;
  • Окрашенная база;
  • Сложная колористика.

Ведущая курса Светлана Андреева проводит обучение колористике с нуля. Открывает секреты и лайфхаки, которые помогут получить знания, даже тем слушателям, которые только начинают осваивать профессию парикмахера.

Научитесь работать с волосами, как профессионал, увеличьте поток клиентов и вас будут рекомендовать друзьям и знакомым.

Колорист v1.7.0 Это простой и эффективный учет работы Вашей лаборатории (лабораторий) поизготовлению автоэмалей. «Колорист» очень прост в работе. Эта программа решает все Ваши проблемы. Это надежный партнер и помошник в Вашем, специфичном с точки зрения учета, бизнесе. Проверьте это сами: Скопируйте демо-версию «Колорист» и посмотрите её. (Демо-версия почти ничем не отличается от «боевой», но имеет ограниченный срок работы.). Вниманию программистов коммерческих фирм: Коллеги! Вам больше не придется тратить время и силы на обучение колеровщиков и менеджеров работе с программой, они больше не будут отвлекать Вас своими вопросами от работы. «Колорист» - исключительно надежен в работе. Последствия любых катастроф (скачки напряжения, сбои в дисковой системе, сетевые аварии, зависания Windows) устраняются автоматически. «Колорист» практически не требует сопровождения и администрирования. «Колорист» полностью защищает Ваши данные от «посторонних глаз». Он поддерживает многопользовательский режим с разграничением прав, защищенный небратимо зашифрованным паролем. Поэтому «Колорист» не дает возможности изменить какие-то данные без ведома директора, администратора. Колеровщик больше не сможет сказать, что недостача у него в лаборатории – это столько клиентов приходило, и заказало эмаль… Ему нужно будет полностью отчитаться по расходам на основании данных, выданных программой. И в лаборатории должно остаться именно столько грамм каждого микса, сколько показала программа по производственному отчету на данный период. Что может «Колорист»? Практически все, что может понадобиться для нормальной работы вашей раборатори: - Составлять производственные отчеты. - Составлять различного рода статистические и аналитические отчеты (по клиентуре, по миксам, по эмалям). - Вести учет заказов. - Вести Оперативный учет выручки. - Улучшить условия труда Ваших колеровщиков. «Колорист» бывает разным: Локальная версия «Колорист» - рассчитана для работы на одном компьютере, поддерживает ту же функциональность, что и сетевая версия, но вся работа ложится на один компьютер. Сетевая версия «Колорист» - рассичтана на работу в сетях на базе Windows. Например: колеровщики заносят только рецепты в данные заказов, а сами заказы формирует продавец в выставочном зале вашей фирмы, и об исполнении заказа можно узнать уже через программу, посмотрев занесенность рецепта в заказ, и выдать клиенту соответствующую информацию по его заказу. Также можно оперативно вывести на печать рецепт заказа, чтобы клиент в следующий раз мог прийти только с этим рецептом, и колеровщик, найдя его в базе данных, мог быстро сформировать новый заказ на основе существующего, и слив необходимые компоненты в считанные минуты выдать клиенту готовую эмаль. Исключительно выгодные условия лицензирования: Число рабочих мест в любой версии программы – не лимитировано! Вам не нужно будет докупать дополнительные рабочие места, как во многих других программах! Число рабочих мест определяется только возможностями Вашего сервера и локальной сети! Внимание! Для начала работы с программой выберите имя пользователя - Администратор Пароль - 123 (Далее Вы их сможете сменить).

«ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА Учебная программа дисциплины МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ...»

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА

Учебная программа дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКЕ

КАФЕДРА ДИЗАЙНА И СЕРВИСА

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА

Учебная программа дисциплины по специальности 070601.65 «Дизайн»

Находка Учебная программа по дисциплине «Цветоведение и колористика»

составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Предназначена студентам специальности 070601.65 «Дизайн».

Составитель: И.В. Карнович, ст. преподаватель кафедры дизайна и сервиса.

Утверждена на заседании кафедры дизайна и сервиса от 13.06.2011 г., протокол №9.

Редакция 2014 года, утверждена на заседании кафедры дизайна и сервиса от 13.06.2014 г., протокол №7.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время актуальность дисциплины «Цветоведение и колористика» достаточно велика. Преподавание данной художественной дисциплины немыслимо вне связи с историей искусства и духовной культуры.

Необходимость введения дисциплины «Цветоведение и колористика» обусловлена потребностью в изучении колорита как важнейшего компонента окружающей человека природной и искусственной среды.



Изучение данной дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как композиция, история искусств, история дизайна, проектирование в дизайне среды. Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для развития у них «глобального»

цветового мышления, а также индивидуальных, творческих возможностей каждого.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.2. Цель и задачи учебной дисциплины Целью настоящей дисциплины является формирование таких профессиональных качеств как умение самостоятельно превращать теоретические знания в метод профессионального творчества и способность выражать творческий замысел с помощью условного языка цвета.

Основные задачи дисциплины: ознакомление студентов с основными закономерностями цветовой композиции, привитие им профессиональных навыков работы с цветом в сочетании с любой формой и любым пространством, выработка у них «глобального» цветового мышления и развитие индивидуальных, творческих возможностей каждого.

1.2 Перечень компетенций, приобретаемых при изучении дисциплины Дисциплина направлена на формирование следующих профессиональных качеств: умение работать с цветом в сочетании с любой формой; способность и готовность к изображению объектов предметного мира, пространства на основе законов цветоведения и колористики.

1.3. Основные виды занятий и особенности их проведения Дисциплина «Цветоведение и колористика» общим объемом 204 час. изучается в течение 2-х семестров.

Семестр Лекции Лаб. К

–  –  –

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторных занятий, выполнение курсового проекта.

Лекционный курс содержит основные понятия физических свойств цвета, вопросы символического значения цвета, его связи с формой и возможностями эмоционального воздействия.

Практический курс построен таким образом, что все основные теоретические понятия прорабатываются в упражнениях и заданиях. В связи с тем, что обучение теории композиции включает изучение основных видов формальной композиции (фронтальной, объемной, пространственной), курс «Цветоведения и колористики» содержит также цикл упражнений по изучению основных формообразующих свойств цвета, характеристик и приемов построения и выявления всех видов композиции с помощью цвета.

1.4. Виды контроля и отчетности по дисциплине

В университете установлены следующие виды контроля:

Текущая аттестация – регулярная проверка уровня знаний студентов и слушателей и степени усвоения учебного материала соответствующей дисциплины в течение семестра по мере е изучения (результаты СРС, выступлений на практических занятиях, тестирования по отдельным темам и т.п.);

Промежуточная аттестация – экзамен, зачт.

Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе результатов текущих и промежуточных аттестаций.

–  –  –

Тема 1. Вводная лекция.

Из истории полихромии.

Тема 2. Физика цвета.

Физическая природа света. Виды излучения.

Тема 3. Особенности человеческого зрения.

Эмоциональное и физиологическое воздействие цвета.

Тема 4. Строение и работа глаза.

Палочковое и колбочковое зрение.

Тема 5. Хроматические и ахроматические цвета.

Коэффициенты отражения и пропускания.

Тема 6. Основные характеристики цвета.

Светлота, цветовой тон, насыщенность. Зависимость светлоты цвета от количественного состава световых лучей.

Тема 7. Дополнительные цвета.

Особенности пар дополнительных цветов. Использование свойств дополнительных цветов художниками эпохи Возрождения.

Тема 8. Систематика цветов.

Линейная систематизация цветов И.

Ньютона. Первичные и вторичные цвета. Теория цветов немецкого живописца Филиппа Отто Рунге. Основа систематизации цветов В. Оствальда.

Тема 9. Построение цветового круга.

Цветовая гармония. Типы цветовых гармоний. Гармоничные диады, триады и т.д.

Тема 10. Построение цветовой звезды И.

Иттена. Построение гармоничных цветовых сочетаний.

Тема 11. Пространственные свойства цвета.

Факторы, от которых зависит пространственное действие цвета.

Тема 12. Форма и цвет.

Тема 13. Типы цветовых контрастов.

Контраст цветовых сопоставлений, контраст светлого и темного, холодного и теплого, дополнительных цветов, цветового насыщения, цветового распространения, симультанный контраст.

Тема 14. Психологические свойства цвета.

Особенности восприятия цвета (общие и индивидуальные). Функциональная пригодность цвета.

Субъективные свойства цвета, связанные с различными ассоциациями.

Тема 15. Характеристика основных цветов Василия Кандинского.

Классификация цветов по их психологическому воздействию. Восприятие человеком сложной цветовой среды.

Тема 16.Символика цвета Природа символических характеристик.

Формирование цветовой символики в различных культурах.

Тема 17. Сравнение цветовой символики разных народов (сходство, различие).

Роль цветовой символики в современной цветовой культуре.

2.2. Перечень тем лабораторных работ Тема 1. Выдача задания, подготовка литературы по теме, выполнение композиции. Построение 9-ти ступенчатой ахроматической растяжки.

Тема 2. Выполнение 2-х тоновой и 3-х тоновой ахроматических композиций;

Тема 3. Построение 4-х однотоновых хроматических растяжек.

Тема 4. Выполнение на их основе соответственно: 1-но тоновой, 2-х тоновой хроматических композиций.

Тема 5. Выполнение 3-х тоновой и 4-х тоновой хроматических композиций;

Тема 6. Построение хроматического круга.

Тема 7. Построение хроматического круга.

Тема 8. Выполнение выкрасок гармонических сочетаний 4-х групп родственных цветов.

Тема 9. Построение хроматической композиции на основе родственных сочетаний цветов;

Тема 10. Выполнение выкрасок гармонических сочетаний родственно-контрастных цветов: диады, триады.

Тема 11. Построение композиции на основе одного из сочетаний родственно-контрастных цветов.

Тема 12. Выполнение выкрасок гармонических сочетаний контрастных цветов.

Тема 13. Построение контрастной композиции.

Тема 14. Построение цветовой звезды.

И. Иттена.

Тема 15. Построение цветовой звезды И.

Тема 16. Построение гармоний по цветовой звезде И.

Тема 17. Построение гармоний по цветовой звезде И.

3.1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине В качестве самостоятельной работы студентам предлагается выполнить задание по изучению цветовых закономерностей в природе.

3.2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа предусматривает ознакомление с существующими аналогами, поиск примеров гармоничных цветовых сочетаний природных и искусственных форм.

Закономерности цветового строя есть не что иное, как переработанные творческим сознанием художника некоторые закономерности действительности. Цветовая гармония, колорит, контрасты представляют собой абстракцию цветовых сочетаний, которые существуют в действительности и которые художник воспринимает, обобщает и интерпретирует по-новому или по-своему. В этом смысле действительность, природа являются источником, оригиналом.

В основе композиции должен лежать избранный природный образец (ракушка, лист дерева, цветок, кора дерева, перо птицы и т.д.) на основе которого проводится анализ цветовой природной гармонии.

Цель задания: научиться анализировать природные образы, раскладывая сложную цветовую гамму на простые составляющие.

Основная задача заключается в выполнении ряда цветовых растяжек и стилизованной композиции на основе цветового пятна.

Дисциплина «Цветоведение и колористика» занимает особое место в системе развития творческого мышления и художественно-проектного мастерства будущего дизайнера.

Влияние светоцветовой среды на жизнедеятельность человека, замеченное еще в далеком прошлом, остается предметом постоянного внимания и в наше время, что обусловлено стремлением к эстетизации окружающей людей обстановки. Трудно назвать область человеческой деятельности, к которой цвет не имел бы никакого отношения. Этим и объясняется столь сложный и синтетический характер науки о цвете.

Предложенная литература поможет студентам разобраться и успешно решать поставленные учебно-методические задачи.

В книге Гармония цвета. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2006 – рассмотрены основы теории цвета, способы и методы построения различных цветовых моделей. Теоретические положения подкреплены обширным иллюстративным материалом, позволяющим понять, как с помощью цвета можно передать различные состояния природы и эмоциональное настроение человека.

Композиция в дизайне: учеб. пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

посвящено раскрытию особенностей построения формальной композиции, составляющей важнейшую часть дизайнерского творчества. Раскрываются средства, примы и принципы этого построения. Датся разврнутый ряд методических указаний по практическому применению предлагаемого материала в учебном процессе.

В книге Л.Н. Мироновой Цветоведение. – Минск: Высш. шк., 1984 с.

сделана попытка собрать воедино разрозненные сведения о цвете как элементе культуры различных времен и народов и на этой основе воссоздать некоторую общую картину возникновения и развития науки о цвете, а также показать ее современное состояние.

Книга «Искусство цвета» Иоханнеса Иттена – швейцарского художника, крупнейшего исследователя цвета и одного из ведущих преподавателей Баухауза написана на основе наблюдений художника за цветом в природе и произведениях искусства различных времен и народов. Автор разбирает закономерности цветовых контрастов, цветовой гармонии и цветового конструирования. Книга адресована архитекторам и дизайнерам самых разнообразных сфер деятельности.

Книга Агранович – Пономарвой Е.С., Литвиновой А.А. Архитектурная колористика: практикум. – Мн.: УП «Технопринт», 2002. – 122 с.

Содержит сведения по основам цветоведения и колористики, позволяющие студентам изучить закономерности цветового воздействия на человека и применить эти знания при решении всего многообразия дизайнерских задач.

В учебном пособии Н.Н. Степанова Цвет в интерьере – изложены общие теоретические основы архитектурной полихромии в интерьере жилых и общественных зданий, а также даны рекомендации о практическом применении цвета в интерьере.

3.4. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины

1. Что такое цвет. Определите его роль в жизнедеятельности человека.

2. Расскажите о символике цвета.

3. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов. Построение диады.

4. Назовите основные характеристики цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Расскажите о цветовом тоне, светлоте и насыщенности.

5. Назовите типы контрастов. Охарактеризуйте их.

6. Какую характеристику локальным цветам дает В.Кандинский.

7. Последовательный контраст. При каких условиях он возникает.

Приведите примеры.

8. От чего зависит пространственное действие цвета. Проанализируйте возможность эффекта глубины в цветовых комбинациях.

9. Расскажите о формообразующих свойствах цвета.

10. Контраст цветов. Симультанный контраст. Условия возникновения и нейтрализации симультанного контраста.

11. Сколько цветов различают в спектре. Что получается, если подавлен один из цветов спектра. Почему? Объясните суть открытия И.

12. Гармонические сочетания контрастных и дополнительных цветов. Расскажите о специфических особенностях пар дополнительных цветов.

13. Расскажите о психологии воздействия цвета на человека.

14. Однотоновые гармонические сочетания. Три условия построения ахроматических композиций.

15. Расскажите о субъективных характеристиках цвета, связанных с различными ассоциациями.

16. Хроматический круг. Порядок образования. Первичные, вторичные цвета.

17. Построение трехтоновых ахроматических композиций.

18. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов по цветовому кругу. Построение триад. Какие фигуры участвуют в их образовании.

19. Гармонические сочетания родственно-контрастных цветов по цветовому кругу. Построение гармонических сочетаний из 4-х компонентов цветового круга.

20. Объясните строение и работу глаза. Почему глаз воспринимает определенный диапазон волн.

21. Перечислите факторы, влияющие на восприятие цвета.

22. Расскажите о взглядах на гармонию художников прошлого.

23. Какова роль света в жизнедеятельности человека. Какие источники света вы знаете.

24. Какие существуют оптические методы образования цвета.

25. Систематизация цветов В.Оствальда (двойная пирамида). Расскажите о цветовом шаре Отто Рунге.

26. Для чего дизайнеру необходимо знание психологических свойств цвета.

27. Расскажите о гармонических сочетаниях теневых рядов в композиции.

28. Цветовая звезда И. Иттена. Принцип построения.

29. Какую разновидность гармонии имеют ввиду, когда говорят о колорите?

30. Построение цветовых гармоний по цветовой звезде И. Иттена.

Какие фигуры участвуют в образовании гармоний.

31. Какие цвета в оптической смеси дают ахроматический тон. Расскажите об их свойствах.

–  –  –

1. Буймистру Т. Колористика: цвет-ключ к красоте и гармонии. Издательство: Ниола-пресс, 2013 г.

2. Иттен Иоханнес: искусство цвета 9-е издание. М.: Издательство:

Д. Аронов, 2014 г.

3. Кравцова Т.А. Основы цветоведения: учебно-методическое пособие/ Т.А. Кравцова, Т.А. Зайцева, Н.П. Милова. – Владивосток:

Изд-во ВГУЭС, 2002 – 64 с.

4. Устин В.Б. Композиция в дизайне: учебное пособие / В.Б. Устин.

– М.: АСТ: Астрель, 2007. – 239 с.

4.2. Дополнительная литература

1. Степанов Н.Н. Цвет в интерьере / Н.Н. Степанов. – К.: Вища шк.

Головное изд-во, 1985.-184 с.

2. Власов В.Г. Основы композиции декоративно-прикладного искусства / В.Г. Власов. – СПб.: Образование, 1997

3. Чидзиева Хидеяки: гармония цвета, руководство по созданию цветовых комбинаций: пер с англ./ И.А. Бочкова. – М.: ООО «Ииздательство АСТ», 2003. – 142 с.: ил.

4. Цветовая гармония интерьера / Советы профессионалов: пер с англ. 2000. – 128 с.

4.3. Полнотектовые базы данных

1. Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rucont.ru/

2. Электронная библиотека BOOK.ru [Электронный ресурс]/ ЭБС BOOK.ru. Режим доступа: http://www.book.ru/

3. ЭБС «Университетская библиотека online» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/

4. Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aclient.integrum.ru/

5. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

Ахроматические цвета – цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте.

Блестящие поверхности – поверхности, имеющие блики, кажущиеся с различных направлений различно яркими.

Восприятие – субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов (употребляются также термины "образ восприятия", "перцептивный образ"); процесс формирования этого образа (употребляются также термины "перцепция", "перцептивный процесс").

Выразительность – качество художественного произведения, связанное с умением художника заострить, подчеркнуть характерное в изображаемом явлении, сконцентрировать его с целью воздействия на зрителя.

Гармония (от греч. "harmonia" – "связь", "стройность", "соразмерность").

Цветовая гармония – закономерное сочетание цветов на плоскости, в пространстве, вызывающих положительную психологическую оценку с учетом всех их основных характеристик: цветового тона, светлоты, насыщенности, формы, фактуры и размера. Выделяют следующие признаки цветовой гармонии: связь, единство противоположностей, мера, пропорция, равновесие, ясность восприятия, возвышенное, прекрасное, целесообразность, порядок.

Доминанта (от лат. "преобладание", "господствование") цветовая – это преобладание какого-либо цвета в работе, выбранного для определенных целей. Например, для создания и передачи настроения, времени суток, поры года. Доминирующий цвет воздействует на зрителя совместно с композицией.

Декоративность – качественная особенность произведения искусства, определяемая его композиционно-пластическим и колористическим строем.

Динамика цветовая – это отношения нарастания, усиления какого-то качества цвета.

Цветовое зрение, цветовосприятие – способность глаза различать цвета, то есть ощущать отличия в спектральном составе видимых излучений и в окраске предметов.

Иррадиация – кажущееся изменение площади цветового пятна, окруженного фоном, отличающимся от пятна по светлоте.

Колористика (от латинского "Color" – цвет) – раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности.

Колорит (итал."Сolorito", от лат. "Color" – краска, цвет) – система цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства, образующая эстетическое единство. Колорит – важнейший компонент художественного образа. Колорит является одним из средств художественной выразительности в произведении искусства, т.к. отражает индивидуальность и внутреннее состояние художника, его эмоционально-эстетическое отношение к предмету изображения. Выделяют следующие основные виды колорита: разбеленный, зачерненный, приглушенный, насыщенный.

Комбинаторика (от лат. "соединять") – тип упражнений в которых различные сочетания, составляются из заданных элементов (напр. цветовых) по определенным условиям Константность восприятия – тенденция воспринимать устойчивыми и неизменными предмет, его размеры, форму, светлоту, цвет независимо от происходящих с ним изменений (удаление от зрителя, изменение освещения, влияние среды и др.).

Контраст (от французского "соntraste") – резко выраженная противоположность. Контраст – сопоставление двух противоположных качеств, способствующее их усилению. Контраст – мера индукции (см.

индукция), т.е. мера различия цветов. Большой контраст – большое влияние цветов друг на друга. Чем больше контраст, тем больше индукция.

Контрасты разделяются на два вида: ахроматические и хроматические (цветовые). Темное пятно рядом со светлым представляется еще более темным, и наоборот, светлое от соседства с темным как бы светлеет (ахроматический контраст). Если расположить рядом два дополнительных цвета, их цветовая насыщенность будет более интенсивна (хроматический контраст).

Круг цветовой – система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний.

Локальный цвет – цвет, характерный для данного предмета (его окраска) и не претерпевший никаких изменений. В действительности так не бывает. Предметный цвет постоянно несколько изменяется под воздействием силы и цвета освещения, окружающей среды, пространственного удаления и называется он уже не локальным, а обусловленным. Иногда под локальным цветом подразумевают не предметный цвет, а однородное пятно обусловленного цвета, взятого в основных отношениях к соседним цветам, без выявления мозаики цветовых рефлексов, без нюансировки этих основных пятен.

Матовые поверхности – поверхности, диффузно отражающие свет, кажущиеся одинаково яркими с различных направлений Моделировка – в изобразительном искусстве: передача объемнопластических и пространственных свойств предметного мира посредством светотеневых градаций (живопись, графика) или соответствующей пластикой трехмерных форм (скульптура и рельеф). Моделировка обычно осуществляется с учетом перспективы, в живописи же, с помощью неразрывно связанных со светотенью цветовых градаций.

Насыщенность цвета – степень отличия хроматического цвета, от равного по светлоте ахроматического, измеряемая числом порогов различения n от данного цвета до ахроматического.

Нюанс (франц. "nuance" – "оттенок", "переход") – тонкий переход одного цветового тона в другой, одной светотеневой градации в другую.

Совокупность оттенков (нюансировка) применяется для достижения более тонкой моделировки объекта изображения.

Одновременный контраст – изменение цвета под влиянием окружающих цветов.

Основные цвета – три цвета (красный, зеленый и синий). Путем смешения этих трех цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Отношения цветовые – это количественные различия между цветами во всех их характеристиках, во всех их свойствах (по яркости, тону, насыщенности, плотности и др.).

Оттенок – небольшое отличие в красках по светлоте, насыщенности и цветовому тону.

Поверхностный цвет – цвет, воспринимаемый в единстве с фактурой предмета; как правило, это почти всегда цвет переднего плана. Поверхностный цвет позволяет отобразить свойства поверхности предмета с наибольшей достоверностью.

Пограничный контраст – цветовой контраст, наблюдаемый по граням соприкосновения цветовых пятен.

Плоскостной цвет – принадлежащий какой-либо поверхности, особенности фактуры которой не ощущаются глазами. Например, цвет стены на заднем плане.

Последовательный контраст – изменение цвета в результате предварительного воздействия на глаз других цветов.

Пространственный цвет – бесфактурный цвет, характеризующий предметно-пространственные ситуации. Например, цвет удаленных объектов и среды (небо, вода), пленэрная живопись, валры.

Пурпурные цвета – цвета, получающиеся от смешения крайних спектральных – красного и фиолетового.

Равновесие цветовых пятен – это такое их соотношение, которое вызывает впечатление устойчивости всего цветового построения.

Ритм – равномерное расположение размерных элементов, порядок, сочетание линий, объемов, плоскостей цветовых оттенков. Ритм – это одна из особенностей композиционного построения произведений. Простейший вид ритма представляет собой равномерное чередование или повторение каких-либо частей (предметов, форм, цветовых пятен и т.д.).

В произведениях искусства проявление ритма бывает более сложным.

Здесь он часто способствует созданию определенного настроения в картине, благодаря ему достигается большая целостность и согласованность частей композиции, усиливается е воздействие на зрителя.

Цветовой ряд – это последовательность цветов, у которой хотя бы одна характеристика общая, а остальные изменяются. Выделяют следующие виды рядов: ряды по яркости (светлоте); ряды по насыщенности (чистоте); ряды по цветовому тону.

Свет – лучистая энергия, воспринимаемая глазом, делающая окружающий мир видимым. Свет – элктромагнитное волновое движение.

Светлота – степень отличия данного цвета от черного, измеряемая числом порогов различения n от данного цвета до черного. Светлота – это признак, определяющий цвет как светлый или темный. В цветовом круге наибольшей светлотой обладает желтый цвет, а наименьшей – фиолетовый.

Синестезия (от греч. "synaisthesis" – "соощущение") – явление восприятия, когда при раздражении данного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другим органам чувств. Например, при звуках музыки возникает ощущение цвета, или при наблюдении цвета представляются какие-либо звуки, осязательные или вкусовые ощущения и т.д.

Спектр – последовательность цветов, на которые разлагается световой поток, проходящий через призму. Впервые получен И. Ньютоном.

Статика цветовая – частный случай равновесия, для которого характерна полная остановка движения, состояние покоя или неподвижности.

Теплые цвета – цвета красные, краснооранжевые, оранжевые, желтооранжевые, желтые и желтозеленые.

Тон цветовой – качество цвета, в отношении которого этот цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных.

Цветовой тон – это качество цвета, позволяющее дать ему название (красный, синий и т.д.). Измеряется длиной волны преобладающего в спектре данного цвета излучения. Ахроматические цвета не имеют цветового тона.

Фактура (лат. "faktura" – "обработка", "строение") – характер поверхности художественного произведения, ее обработки.

Холодные цвета – цвета голубозеленые, голубые, голубосиние, синие и синефиолетовые.

Хроматические цвета – цвета, обладающие цветовым тоном, к ним относятся все спектральные и многие природные цвета.

Цвет – ощущение, возникающее в органе зрения человека при воздействии на него света. Цвет – свойство любых материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра. Цвет (от лат. "color" – "цвет") – один из основных средств изобразительного искусства, который в единстве со светлотою передает материальные свойства, (качества) предметного мира.

Цветоведение – это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии и смежных с ними, изучающих природный феномен цвета, и совокупность данных философии, эстетики, теории и истории искусства, этнографии, филологии, теории и истории литературы, изучающих цвет как явление культуры. Круг наук, на которых базируется цветоведение расширяется, со временем в него добавляются химия, биология, педагогика и т.д.

Цветовая композиция – это сочетание цветовых пятен на плоскости, в пространстве, организованное в определенной закономерности и рассчитанное на эстетическое восприятие.

Выделяют четыре типа цветовых композиций:

полярная, которая строится на двух контрастных или дополнительных цветах;

трехцветие, в которой основными являются три хроматических цвета;

многоцветие, которое строится на четырех и более цветах.

Чистота цвета – доля чистого спектрального в общей яркости данного цвета. Самые чистые цвета – спектральные. По отношению к краскам чистоту цвета определяют как долю чистого пигмента данного цвета в красочной смеси.

Шкала цветовая равноступенчатая – ряд тонального перехода, идущего по степени равномерного возрастания или убывания какоголибо цветового качества.

Эффект Пуркине – изменение относительной яркости цветов при усилении или ослаблении освещения.

Политики в стране – экспортере нефти Москва Electronic copy available at: http://ssrn.com/abstract=2170446 УДК 336.74.02 ББК 65....»

«2013.01.039 чается в создании необходимых правовых, организационных и ценностных структур, поддерживающих инновационную активность и обеспечивающих благоприятную среду для широкомасштабных нововведений. В системе государственного регулирования экономики ведущее значение придается подсистеме развития, что связано с ключевой ролью НТП в обеспе...»

«Бояр А. А. Дифференциация «полезности», получаемой государствами от участия в интеграционной группировке // Региональные исследования. – 2014. – № 2 (44). – С. 51–56. Бояр А.A. (Киев) ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «ПОЛЕЗНОСТИ», ПОЛУЧАЕМОЙ ГОСУДАРСТВАМИ ОТ УЧАСТИЯ В ИНТЕГРАЦИОННОЙ ГРУППИРОВКЕ Boiar A.A.DIFFERENTIATING UTILITY RECE...»

Курса экономического факультета ГАОУ ВПО «ТГАМЭУП» Котлярова Ю. Н. Понятию федерально...» ПОВЛИЯВШИЕ НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ ОБЩАЯ ОЦЕНКА ДЕЛОВОГО КЛИМАТА ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ БИЗНЕСА КАДРЫ И Р...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - разные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Программа по «Основы цветоведения», в которой основной упор делается на изучение науки о цвете- цветоведение (раздел колористики), цветовые композиции, разработана на основе Программы В.С. Кузина «Рисунок. Живопись. Композиция. Для школ с углубленным изучением предметов художественно - эстетического цикла». М. Просвещение и на научных данных Ньютона, Гете, Филипп Отто Рунге, Шеврёля, Адамса, Бецольда, Гельм Гольца, Оставальда, Кандинского. А также организации проведения уроков по цветоведению уделяли внимание многие педагоги. Интересные методические разработки имеются у таких авторов, как Э. И. Кубышкина, Н. Н. Ростовцев, С. В. Шорохов, Т. Я. Шпикалова и другие. Ими даётся глубокий анализ методики организации и проведения уроков по цветоведению в условиях современной школы. Так, Э. И. Кубышкина подробным образом рассмотрела подготовку к урокам по цветоведению и композиции; Б. М. Неменский раскрывает особенности организации процесса обучения цветоведению через восприятие окружающей действительности и искусства; Т. Я. Шпикалова раскрыла роль значимости использования наглядности на уроках по цветоведению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Цветоведение - наука о цвете включающая знания о природе цвета, основных, составных, и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии и цветовой культуре.

Цвет – одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет «присваивается» человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Восприятие цвета может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, например, усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости.

Программа по «Основы цветоведения», в которой основной упор делается на изучение науки о цвете- цветоведение (раздел колористики), цветовые композиции, разработана на основе Программы В.С. Кузина «Рисунок. Живопись. Композиция. Для школ с углубленным изучением предметов художественно - эстетического цикла». М. Просвещение и на научных данных Ньютона, Гете, Филипп Отто Рунге, Шеврёля, Адамса, Бецольда, Гельм Гольца, Оставальда, Кандинского. А также о рганизации проведения уроков по цветоведению уделяли внимание многие педагоги. Интересные методические разработки имеются у таких авторов, как Э. И. Кубышкина, Н. Н. Ростовцев, С. В. Шорохов, Т. Я. Шпикалова и другие. Ими даётся глубокий анализ методики организации и проведения уроков по цветоведению в условиях современной школы. Так, Э. И. Кубышкина подробным образом рассмотрела подготовку к урокам по цветоведению и композиции; Б. М. Неменский раскрывает особенности организации процесса обучения цветоведению через восприятие окружающей действительности и искусства; Т. Я. Шпикалова раскрыла роль значимости использования наглядности на уроках по цветоведению.

Цель курса – дать представление о науке цветоведения, умению использовать в практической работе на уроках композиции знания о цветоведение,

Задачи курса

Обучение основам теории и практики науки цветоведения, раздел колористики;

Обучение основам композиционной грамоты, использование знания о колористике на уроках композиции;

Формирование навыков передачи цветом предметов с натуры, по памяти, по представлению и умений использовать художественно - выразительные средства цветовой композиции – цвет и мазок;

Развитие у учащихся способности видеть и изображать цветосветовых отношений в предметах;

Развитие цветоощущения, зрительной памяти, художественно- творческой активности.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения предмета:

  • понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально- пространственной формы;
  • воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
  • овладение основами культуры практической творческой работы живописными художественными материалами и инструментами;
  • овладение средствами художественного изображения в живописи;
  • развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально – нравственной оценки;

Метапредметные результаты освоения предмета:

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре другому восприятию мира;

  • обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;
  • умение эстетически относиться к любому виду деятельности;
  • развитие художественно – образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
  • формирование способности к целостному восприятию мира;
  • развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
  • получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации;

Предметные результаты освоения предмета:

  • эмоционально – ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;
  • восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетической позиции;
  • активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
  • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
  • понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической работы, т.е. в процессе создания художественных образов;
  • восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;
  • умение ориентироваться и самостоятельно находить информации по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;
  • понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;
  • применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно- творческой деятельности;

Мир изобразительного искусства полон цвета. Он насыщен цветом, как волшебная мозаичная чаща, которая сверкает и переливается тысячами оттенков. Цвет в окружающей нас действительности – средство ориентировки, окраски предметов. Наука о цвете (цветоведение, или колористка) помогает художникам лучше понять особенности цвета, использовать его в цветовой композиции, применить в декоративном искусстве.

Колористка, как наука о цвете, включает сведения о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке и цветовой культуре. Она опирается на физические основы цвета, психофизиологический фундамент его восприятия и одновременно учитывает представления общества о культуре цвета.

В другом значении колористика мыслится как цветовая среда, или полихромия формирующих ее объектов, которые удовлетворяют человека эстетически и утилитарно. Такое понимание позволяет говорить о колористике города, здания, интерьера, отдельного произведения чаще всего как о результатах профессионального подхода художника или дизайнера в отличие от спонтанно возникающего цветового окружения.

На уроках по цветоведению обучаемые изучают основные, составные и дополнительные цвета, основные характеристиках цвета, цветовые контрасты, смешение цветов, колорит и гармонию цветовых сочетаний.

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства, художественная практическая деятельность учащихся, знакомство учащихся с живописными материалами и их техническими свойствами (краски, бумага, кисти и пр.), а также дать учащимся необходимые сведения о цвете (локальный цвет, изменение локальных цветов в свету и тени, светосила цвета в воздушной среде, взаимодействие цветов, холодные и теплые цвета, сближенность и контрастность цветов, спектр и дополнительные цвета).

Основным принципом обучения является нераздельность процесса работы над цветом. Учащиеся должны усвоить, что решение колористических задач не может происходить в отрыве от изучения формы.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Основные формы художественной деятельности учащихся: основной формой работы является рисование с натуры и по представлению, изображение объемных предметов и пространства на плоскости, обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;

Формы домашних заданий : наброски, для развития зрительного восприятия, и развития моторики рук, как правило быстрые зарисовки, не сложных предметов.

Все сведения даются в процессе практической работы над постановкой, а также при разборе и изучении наглядного материала, и при помощи педагогического рисунка.

1 год обучения – основные и дополниельные цвета, ахроматические и хроматические цвета, теплые и холодные цвета, воздушная и линейная перспектива;

2 год обучения – влияние ахроматических цветов на хроматические, теплые и холодные цвета, особенности цветового решения композиции, в зависимости от воздействия внешних факторов;

3 год обучения – цветовой контраст и цветовая гамма в композиции;

4 год обучения - характеристика и свойства цвета – тон, насыщенность, светлота;

5 год обучения –знакомство с техниками акварельной живописи, изучение цветового спектра;

6 год обучения – влияние цвета на форму предмета, конструктивная и пластическая форма, искусственное и естественное освещение;

7 год обучения –наличие трех цветов- локальный цвет, цвет гамма и цвет света, влияние освещения на предмет с разных точек зрения;

8 год обучения – физические основы цвета, цветовые иллюзии, психологические основы цвета;

9 год обучения – опыт мировых художников в цветоведение, способы и решения цвета в композициях.

  1. Тематическое планирование

1 год обучения (34 часа)

Тема урока

Кол-во уроков

Домашнее задание

«Шестицветик»

Основные и дополнительные цвета.

Задание: выполнить шестицветик, смешивая основные цвета.

Понимать роль основных цветов, в образование многоцветия мира. Уметь смешивать из основного дополнительного цвета.

Наброски

«Серебрянный замок»

Ахроматические цвета. Шкала градации серого.

Задание: выполнить рисунок замка, используя черный и белый цвет.

Уметь смешивать оттенки серого. Продолжать формировать умения организовывать свое рабочее пространство.

Наброски

«Радуга в городе»

Хроматические цвета.

Задание: выполнить рисунок города с радугой.

Знать хроматические цвета. Использовать приемы композиции- главный предмет располагается в центре листа.

Наброски

«Паутинка»

Задание: выполнить рисунок паутинки, смешивая ахроматическими с хроматическими цветами.

Наброски

«Цветок»

Теплые и холодные цвета.

Задание: выполнить рисунок цветка, одна половинка теплая, другая холодная.

Наброски

«Лес холодной страны»

Уметь смешивать холодные цвета, разном пропорциональном отношение. Применять приемы смешивания. Овладеть навыками работы с материалами и инструментами.

Наброски

«Лес теплой страны»

Задание: выполнить декоративный пейзаж, окрашивая ее в разные оттенки холодных цветов;

Уметь смешивать теплые цвета, разном пропорциональном отношение. Формировать умения организовывать свою работу над рисунком, учитывая временные рамки.

Наброски

«Гусеница»

Линейная и воздушная перспектива.

Задание: выполнить рисунок гусеницы, применяя законы линейной и воздушной перспективы.

Применять законы линейной и воздушной перспективы в рисунке. Формировать умения организовывать свою работу над рисунком, учитывая временные рамки.

Наброски

2 год обучения (34 часа)

Тема урока

Кол-во уроков

Характеристика учебных действий

Домашнее задание

Влияние ахроматических на хроматические цвета «Город»

Влияние ахроматических на хроматические цвета. Белый высветлят, черный приглушает.

Задание: выполнить рисунок города хроматическими цветами, отражающегося в ахроматическом озере;

Использовать в работе влияние ахроматических на хроматические цвета, для выразительности рисунка. Применять навыки работы с гуашевыми красками. Формировать умения организовывать свою работу над рисунком, учитывая временные рамки.

Наброски

Теплые и холодные цвета «Перо Жар птицы»

Теплые и холодные цвета. Влияние теплых на холодные.

Задание: выполнить рисунок пера Жар- птицы, теплое перо в окружение холодного фона;

Самостоятельно выявить роль теплых цветов на холодные цвета. Продолжать формировать умения организовывать свое рабочее пространство.

Наброски

Теплые цвета «Рыбка»

Теплые цвета. Смешивание теплых цветов.

Задание: выполнить декоративную рыбку, окрашивая ее в разные оттенки теплых цветов;

Уметь смешивать теплые цвета, разном пропорциональном отношение. Использовать приемы композиции- главный предмет располагается в центре листа.

Наброски

Холодные цвета «Рыбка»

Холодные цвета. Смешивание холодных цветов.

Задание: выполнить декоративную рыбку, окрашивая ее в разные оттенки холодных цветов;

Уметь смешивать холодные цвета, разном пропорциональном отношение. Использовать приемы композиции - главный предмет располагается в центре листа.

Наброски

Цветовой тон «Розовы лес»

Понятие тон. Тональная раскладка (розового) Качество цвета, которое позволяет сравнить его с одним из спектральных или пурпурным цветом (кроме хроматических) и дать ему название.

Задание: выполнить рисунок декоративного леса, используя один цвет;

Наброски

Цветовой тон «Замок снежной королевы»

Понятие тон. Тональная раскладка (синего). Качество цвета, которое позволяет сравнить его с одним из спектральных или пурпурным цветом (кроме хроматических) и дать ему название. Задание: выполнить рисунок декоративного леса, используя один цвет;

Уметь используя один цвет, добиваться выразительности рисунка. Применять приемы смешивания. Овладеть навыками работы с материалами и инструментами.

Наброски

«Мой дом- утром»

Состояние природы – утро. Особенности цветового решения пейзажа утром.

Задание: выполнить рисунок утреннего пейзажа, передавая с помощью цвета, особенности утреннего пейзажа;

Наброски

«Мой дом – вечером»

Состояние природы – вечер. Особенности цветового решения пейзажа вечером.

Задание: выполнить рисунок вечернего пейзажа, передавая с помощью цвета, особенности вечернего пейзажа;

Уметь в пейзаже с помощью цвета передавать разное время суток. Усвоить ризные цветовые сочетания, в разное время суток. Формировать умения организовывать свою работу над рисунком, учитывая временные рамки.

Наброски

3 год обучения (34 часов)

Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php

Виртуальный музей искусств http://www.museum-online.ru/

Сайт словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htm

Учебно- практические оборудование:

- краски акварельные;

Краски гуашевые;

Бумага А-3;

Кисти «Белка» № 3,5,7;

Емкость для воды;

Палитра;

Простые карандаши;

Зажим;

Модели и натурный фонд:

Гипсовые геометрические тела;

- муляжи овощей и фруктов;

Драпировки;

Макеты;

Керамические изделия;

Предметы быта;

Специализированная учебная мебель:

Стулья;

Ученический стол;

Доска;

Тумба для натюрморта;

Мольберты;

6. Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

Названия главных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой);- элементарные правила смешения цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и желтый – зеленый и т.д.);

Об основных цветах солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); о главных красках (красная, желтая, синяя);

Об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками,

Об элементарных правилах смешивания главных красок для получения составных цветов (оранжевый – от смешивания желтой и красный красок, зеленый – от смешивания желтой и синей, фиолетовый – от смешивания красной и синей).

Простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

Начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетания оттенков цвета, колорит и т.д.);

Деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

Изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

О взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ;

Основные средства художественной выразительности в живописи: мазок, тон, цвет, форма, перспектива;

О ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

О разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа, а в частности акварельные краски и гуашевые краски;

О композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

Учащиеся должны уметь:

Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

Правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности).

Стремиться верно, и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими не нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направления мазков согласно форме.

Чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм и очертаний;

Правильно определять и изображать цвет;

Чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

Анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности цвета;

Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков.

Работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий;

Уметь пользоваться красками (гуашь и акварель)

Видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

Иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

Развивать навыки наблюдательности, способности образно видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

Иметь навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

Работа над эскизом монументального произведения: витража, мозаика, роспись, монументальная скульптура;

Использование разнообразных материалов (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, заготовки

Критерии оценки творческих работ

Требования для композиции(основы цветоведения)

Оценка 5 (пять):

  • Верное композиционное размещение предметов на изобразительной плоскости.
  • Четко прослеживается подготовительный линейный рисунок.
  • Правильно переданы пропорциональные соотношения и верно решена перспектива.
  • При выявлении средствами акварельной(гуашевый) живописи светотеневой моделировки формы сохранен собственный (локальный) цвет предметов с учетом влияния световой среды и цветового окружения.
  • Определены цветовые соотношения и выразительно цветовое решение.

Оценка 4 (четыре):

  • Работа выполнена с некоторыми нарушениями.
  • Правильны пропорциональные соотношения и перспективное решение.
  • Недостаточно учтено влияние на предметы натюрморта (пейзажа) световой среды и цветового окружения или в отдельных участках.
  • Неверно передается локальный цвет предметов.
  • Недостаточно выразительно цветовое решение предметов.

Оценка 3 (три):

  • Работа выполнена со значительными нарушениями.
  • Прослеживается правильный подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.
  • Переданы пропорциональные соотношения.
  • Найдено перспективное решение.
  • Недостаточно выразительно цветовое решение.
  • Недостаточно выявлена форма предметов.
  • Плохо передано влияние световой среды и цветового окружения.
  • В отдельных участках неверно передается локальный цвет предметов.

Оценка 2 (два):

  • Работа выполнена со значительными нарушениями всех условий.
  • Неумелый подход к выполнению подготовительного линейного рисунка.
  • Грубые ошибки в передаче пропорциональных соотношений и перспективы.
  • Не выявлена форма предметов.

Оценка 1 (один):

  • Работа не выполнена.

Похожие статьи

© 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.