Кто друг и враг белоруссии. Белоруссия: "друга путают с врагом"

Часто на форумах недоброжелатели белорусского государства высказывают такую мысль, что власти нашей страны постоянно ищут внешних врагов, чтобы отвлечь внимание населения от трудностей.

Поэтому стоит разобраться с тем, кто есть друг, а кто есть враг Беларуси.

Сначала о том, что из себя сегодня представляет Республика Беларусь.

Это небольшая славянская страна с населением менее 10 млн., пересечь, которую, благодаря развитой транспортной сети не составляет труда в течение светового дня. Политика государства направленная на продовольственную безопасность обеспечила стол белоруса всем набором продуктов необходимых для жизни. Излишки продаются за рубежи страны.

Промышленность в своей основе сохранила структуру с советских времен, когда исполняла роль сборочного конвейера. И теперь, по заявлению Президента страны А.Г. Лукашенко, только два завода, как МАЗ и МТЗ обеспечивают занятость в Российской Федерации более чем миллиону рабочих. Предприятия модернизированы и выпускают продукцию мирового уровня. Вся белорусская промышленность глубоко интегрирована в российскую, и работает на общее благо.

В основной своей массе предприятия принадлежат государству, однако это не мешает ответственным инвесторам приобретать акции и получать прибыль. Также Беларусь достаточно высоко находится в рейтинге по условиям ведения бизнеса, чем успешно пользуются предприимчивые граждане.

Также не стоит забывать, что при всем разнообразии финансовых институтов действующих на территории страны, Национальный банк РБ, является государственным учреждением, а не филиалом ФРС США, как ЦБ России, Украины или ЕЦБ ЕС.

Население Беларуси имеет доступ к любым информационным источникам, хотя основные СМИ принадлежат государству и поддерживают национально ориентированную идеологию. Власти страны через национальные СМИ стараются в противовес либеральной идеологии сохранить у населения христианские ценности и человеческую мораль. Ставя на первое место традиционную семью, как ячейку здорового общества.

Общее мнение иностранцев побывавших в Беларуси сводится к тому, что население не испорчено эгоизмом и либерализмом. Другими словами в нашей стране еще не разучились дружить и любить. И не у всех деньги стали смыслом жизни. И это не смотря на массированную пропаганду либерализма прозападными СМИ.

В сущности, Беларусь это хорошо модернизированный СССР, страна, которой для успеха и благосостояния не хватает богатства недр и выхода к морям, а также близко расположенных стран выбравших социально ориентированный путь развития, основанный на христианской морали.

Понятно, что власть, которая уже более 20 лет ведет независимую национальную политику, не заселяет страну иноземцами, не разрешает парады победы извращенцам, не дает волю фондам Сороса и прочим враждебным организациям, не вводит Ювенальную Юстицию не может нравиться тем руководителям стран, где все это насаждается в ущерб интересам коренных народов.

Можно ли назвать какой-либо народ на планете Земля, который ненавидит белорусов. Естественно, что такого народа не найти, не говоря про то, что большая часть жителей Земли не знает о нас в принципе. По причине замалчивания мировыми СМИ позитивных процессов в Беларуси и раздувании истерии по малейшему негативному поводу.

Туристы, приезжающие в Беларусь отмечают разницу в освещении страны в СМИ и реальной картиной. Особую пользу Беларуси принес скандальный сериал по НТВ, возбудивший интерес у населения России. Десятки тысяч туристов устремились в нашу страну, пытаясь разобраться и получить достоверную информацию. И нужно отметить, что подавляющее большинство россиян, стали только лучше относится к стране и народу. Отмечая как душевность белорусов, так и благоустроенность государства. Может поэтому был отмечен рост покупок недвижимости гражданами России.

Значит, у белорусского народа внешних врагов нет?

Среди народов мира, на самом деле у нас врагов не найти. А теперь посмотрим на политику государственных деятелей различных стран.

Начнем с ближайшего нашего союзника России.

Стоит ли перечислять все торговые войны, которые прошли в последнее десятилетие? Каждую войну, объявленную российским руководством четко можно связать с тем, что тот или иной олигарх решивший проглотить кусочек белорусской собственности получал отпор на уровне белорусской государственной власти. Ведь не секрет, что кремлевские олигархи имеют больше рычагов влияние в российском правительстве, чем политики.

В тоже время можно насчитать сотни проектов, где российские инвесторы, выполняющие условия наших властей получили в собственность предприятия и продуктивно работают как на свою пользу, так и на пользу белорусов. А ведь условия эти просты и составлены в интересах белорусского народа. Что большинству аферистов от бизнеса, как правило и не нравится.
Можно ли назвать либеральные власти России дружественными для Беларуси?

На севере, располагаются три страны, которые лишились суверенитета в погоне за морковкой, называемой ЕС. Промышленность разрушена, земли и недра принадлежат транснациональным корпорациям, молодежь бежит семьями в более богатые страны.

Демографическая обстановка говорит о том, что население этих стран исчезнет уже в ближайшие 30-50 лет. Что интересно, жители этих стран с удовольствием смотрят белорусское эфирное и цифровое телевидение, где нет места насилию злобе и ненависти. И несложно представить, что думают литовские, латвийские или эстонские матери тех солдат, которые проливают кровь женщин и детей и гибнут в захватнических войнах, которые ведут их заокеанские хозяева.

Зато власти прибалтийских стран, как верные слуги звездно-полосатого флага делают все, чтобы дискредитировать Беларусь на международном уровне. Предоставляют условия и финансы для обучения предателей белорусского народа всех мастей, и полностью координирует свою политику с Госдепом США. Можно ли назвать власти Прибалтийских стран дружественными для Беларуси?

На юге, располагается богатейшая и прекраснейшая страна Украина, которая в своей политике впитала все-то худшее, что может дать народу либерализм. Власти разбиты на кланы и выражают интересы своих олигархов, которые, чтобы сохранить свои капиталы видят спасение в ЕС. Хотя, по утверждению многих именитых экономистов географическое положение, богатство земли и недр при грамотном управлении могут сделать украинцев богатейшей нацией на планете.

Отношение властей Украины в негативном контексте по отношению к Беларуси отмечены небыли. Но стремление влиться в четвертый рейх, скорее всего, приведет страну к тем же плачевным результатам, что и восточноевропейские страны. Уже зафиксированы факты бесчинств служб опеки по изъятию детей из семей и дальнейшему их усыновлению за границей. Массово проводится политика цифрового контроля за населением.

Западные рубежи Беларуси граничат с Республикой Польшей. Руководство страны еще с развала социалистического сообщества избрало либеральный путь развития. И теперь некогда католическая страна имеет в своем парламенте представителей сообщества разврата и вырождения. Еще в 90-х Польша как витрина достижений либерализма в регионе демонстрировала успехи в экономическом развитии, поток инвестиций и списание долгов давал надежду на лучшее будущее в западном лагере. Однако, сегодня, как и у стран Прибалтики, Болгарии и других, будущее не выглядит столь радужно.

Трудно назвать страны, которые вступив в четвертый рейх, называемый по новому ЕС, где опять главной страной мировым банковским сообществом назначена Германия получили пользу и процветание. Скорее эти страны завязли в долгах перед этими банкирами и расплачиваются своим суверенитетом и национальными богатствами.

На другом континенте расположено государство США, основанное на захваченной территории варварски истребленного коренного населения. Государство, которое стало проводником антихристианской идеологии, где все человеческие пороки, гордыня, подлость и зависть возведены в достоинства. Государство, которое ради своего существования наводнило мир резаной бумагой от частной лавочки ФРС и нападает и грабит каждую страну, которая не признает эту бумагу деньгами.

Политика российских монополий «ставит крест» на проекте Союзного государства

Российско-белорусский нефтегазовый конфликт, разгоревшийся в самом конце прошлого года, вызвал и в политических кругах, и у простых граждан обеих стран обоснованные опасения за судьбу Союзного государства Россия–Белоруссия и за будущее взаимоотношений двух близких славянских стран. Как обычно в подобных ситуациях, ждут ответа на вопрос "кто виноват?".

Одни считают, что во всём виноваты непомерные аппетиты российских нефтегазовых монополий. Другие – что президент Белоруссии Александр Лукашенко изменил союзу с Россией и стал склоняться в сторону западного вектора ориентации, в ответ на что Россия и напомнила ему о цене своего газа.

Непростому состоянию и перспективам российско-белорусского взаимодействия был посвящён "круглый стол" по теме "Нужны ли России союзники? Геополитические последствия нефтегазового конфликта России и Беларуси". Он состоялся во вторник 23 января в конференц-зале еженедельника "Аргументы и Факты" в Москве.

Центральное место в программе мероприятия заняло выступление секретаря Союзного государства Павла Бородина. По его мнению, Союзное государство состоялось. По линии Союзного государства запущены и работают многие экономические программы, дающие рабочие места 5 млн человек в . Прекращение работы по формированию Союзного государства на данном этапе вызовет опасные социальные последствия, так как экономика наших государств уже в сильной степени интегрирована друг в друга. Союз России и Белоруссии – это первый шаг к восстановлению экономического единства постсоветского пространства по образу и подобию Европейского Союза, считает П. Бородин.

Однако этот оптимистический взгляд разделяется далеко не всеми. Учредитель Института национальной стратегии, известный политолог Станислав Белковский уверен, что события 2006 года подвели черту под существованием постсоветского пространства с легитимирующим центром в России. Российская элита, по мнению С. Белковского, рассматривает государство только как инструмент торговли энергоресурсами. Однако прошедшие нефтегазовые войны выявили всю ограниченность возможностей "энергетического шантажа". Экономический выигрыш России от конфликта с Белоруссией не окупает политических потерь. Причиной же возникшей коллизии, как считает Белковский, стало стремление миноритарных акционеров "Газпрома" во что бы то ни стало увеличить капитализацию компанию для продажи своих активов в преддверии выборов конца 2007 – начала 2008 гг.

Большинство участников "круглого стола" сходились на той точке зрения, что политика российских монополий "ставит крест" на проекте объединения с Белоруссией и толкает эту страну в объятия Евросоюза. Руководитель Института глобализации Михаил Делягин считает, что привела к появлению на Западе проекта превращения Белоруссии в альтернативную "маленькую европейскую Россию", привлекательную для россиян. Директор Центра исследования проблем европейской интеграции в Минске Юрий Шевцов указал на то, что в ходе недавних событий в Белоруссии возникли серьёзные сомнения в России как в союзнике. Ситуация заставляет Белоруссию искать другие центры легитимизации своего суверенного статуса, помимо России.

Однако в ходе обсуждения звучали и полярные точки зрения. Политолог, доцент МГИМО Кирилл Колтыш обратил внимание на то, что экономика Белоруссии всё время дотировалась за счёт российской экономики. Это не вызывало возражений у российской элиты, так как сложившаяся ситуация всегда рассматривалась в качестве переходной к объединению двух государств. Отношение России изменилось тогда, когда стало ясно, что Белоруссия не стремится к объединению. А. Лукашенко провёл свою выборную кампанию начала 2006 года под главным лозунгом независимости страны. Его взгляд на форму государственного союза – конфедерация с равными полномочиями двух глав государств.

#comm#Точка зрения России – вхождение Белоруссии в Российскую Федерацию на правах субъекта (или нескольких субъектов). Ясно, что ни тот, ни другой подход неосуществимы, и нужно искать какую-то другую форму.#/comm#

В то же время, в жёсткой позиции России не видны чётко обозначенные интересы в отношении дальнейших процессов в СНГ.

Мы присутствуем при закономерном крахе проекта Союзного государства, которое задумывалось, в первую очередь, как пиар-проект под позднего Ельцина и его предполагавшегося преемника, - считает С.А. Белковский. – В основании проекта не лежало ни разработанного плана интеграции, ни сколько-нибудь серьёзного политического намерения. На протяжении всех восьми лет существования этого проекта российская элита не сделала ни одной серьёзной попытки наполнить его реальным содержанием.

Существует, однако, мнение, что нынешний нефтегазовый конфликт России и Беларуси – всего лишь ширма согласованных действий обоих государств, призванных продемонстрировать возможности российско-белорусского тандема по части "перекрывания" углеводородного крана Западу. Что заставляет нас отвергать подобную версию?

Владимиру Путину нет никакого резона "перекрывать кран" Западу. Он никогда на это не пойдёт.

Вопрос об альтернативных путях энергоснабжения Западной Европы, Украины и Беларуси в обход России. Подобные проекты появились бы и независимо от российской политики в области энергетики?

Безусловно. Но в тот момент, когда они появились, у России были возможности не просто затормозить, а торпедировать практическую реализацию этих проектов. Сейчас эти возможности упущены.

Провалы были допущены, в первую очередь, в какой сфере, – в экономической или политической?

В политической, конечно. Политика всегда идёт впереди экономики. Россия раньше всего политически потеряла Украину и Азербайджан.

Автор полностью согласен с тем, что в основе объединения должны лежать политические интересы, а уже потом – экономические. Если мы будем постоянно спорить о цене за газ, тогда никакое объединение не состоится. Вопросы общей безопасности, обороны, культурно-информационного пространства, национального единства и братства, наконец, - вот мощные факторы восточнославянского объединения, которое не ограничится лишь союзом России и Белоруссии.

Однако очевидно, что сейчас нет взаимоприемлемой концепции такого объединения. Особые опасения вызывает судьба белорусской социально-экономической модели, сохранившей, на фоне российской либерализации, много привлекательных черт. Такая модель не должна быть порушена. Её бы следовало ассимилировать и в России.

Это позволило бы, пользуясь выгодами от политического объединения, выиграть время для поиска наилучшей модели взаимной ассимиляции экономик.

От редакции "Столетия"

Мы понимаем, что болезненный и пока еще до конца не понятный конфликт России с Белоруссией отнюдь не разрешен. Поэтому будем и в дальнейшем предлагать читателям самые разные точки зрения на суть происходящего.

Наиболее дружелюбно белорусы относятся к России, наиболее прохладно - к США. Однако в белорусских геополитических предпочтениях есть своя специфика.

В июньском опросе представители Независимого института социально-экономических и политических исследований решили в очередной раз выяснить, кого белорусы считают друзьями, а кого - врагами.

Ранее НИСЭПИ уже проводил на данную тему опросы в 2006, 2007 и 2011 годах.

Почти во всех 4 опросах главный друг белорусов - это Россия.

"Исключением стал лишь мартовский опрос 2011 года, вскоре после "газовой войны" и "крестных батек" 2010 года, в разгар острого экономического кризиса в Беларуси, когда Россия не спешила придти союзнику на помощь. Зато в это время вовсю разворачивался политико-экономический "роман" Беларуси с Венесуэлой. И лишь тогда Россия была оттеснена с первого места друзей.

Во всех остальных опросах она его занимала, занимает и сейчас. Впрочем, даже если исключить флуктуацию 2011 г., нетрудно видеть, что степень оценок ее дружественности снижается", - отмечается в комментарии экспертов НИСЭПИ.

Роль главного врага при этом неизменно исполняют США. Впрочем, и здесь можно заметить тенденцию, но противоположного характера. Оценки отношения Америки к Беларуси, оставаясь самыми негативными по сравнению с другими, с течением времени несколько улучшались.

Часто можно услышать мнение, что оценки белорусами внешней политики формируется главным образом российскими СМИ, что, фигурально выражаясь, белорусы смотрят на мир российскими глазами.

Отчасти да. У белорусов самый близкий друг - Россия, у россиян - Беларусь. Два других ближайших друга - Китай и Казахстан. Впрочем, у белорусов Китай оказался на втором месте после России, у россиян - Казахстан.

Главный враг - тоже один и тот же. А вот дальше уже начинаются различия. У белорусов вторым по значимости врагом, правда, с большим отрывом от США, стала Германия. У россиян - Украина. А у белорусов Украина хоть немного, но скорее даже друг, чем враг.

Четвертый по рангу враг россиян - Польша, у белорусов тоже скорее друг, при том, что была скорее врагом во всех предыдущих опросах.

Анализ данных Левада-центра, приведенных в указанном выше отчете, показывает, что российское отношение - гораздо более контрастное. В отношении тех, кого они считают близкими друзьями, практически нет никого (менее 1%), кто считал бы их врагами. Это так, в частности, в отношении Беларуси.

И наоборот, тех, кто считается самыми заклятыми врагами, почти никто не считает друзьями России. У белорусов отношение более нюансированное. Россию, которую подавляющее большинство считает другом, почти 9% считают врагом. Ну а США считают другом Беларуси около 4%, а не менее 1%, как в России. Ну и "степени враждебности" - доли опрошенных, считающих ту или иную страну врагом - даже к общим с Россией врагам в Беларуси заметно ниже. В частности, в отношении США - на более чем 20 процентных пунктов ниже, чем в России.

Представители НИСЭПИ обращают внимание на несколько особенностей отношения белорусов, обусловленных, возможно, недавней историей: визит Александра Лукашенко в Италию, визит в Минск нового министра иностранных дел Польши Витольда Ващиковского могли повлиять на улучшение отношения к этим странам, финансовая помошь, оказанная Азербайджаном Беларуси в 2010 году, недавний визит лидера Азэрбайджана Ильхама Алиева в Минск могли вывести эту страну в пятерку самых лучших друзей, чего отнюдь не наблюдается в России. Ну и наиболее яркий пример - Венэсуэла, к которой у россиян практически никакого отношения нет. А белорусы помнят дружбу и поддержку, точнее, то, что им об этом рассказывали.

Конечно, можно отметить и сходство "картин мира" двух народов. Страны Западной Европы и у белорусов, и у россиян - очень сильно во врагах или скорее во врагах, друзья - в основном страны СНГ да Китай.

Но динамика показателей свидетельствует о том, что в Беларуси так было и 10 лет назад. Как раз россияне тогда видели мир иначе, Германия и Франция были у них скорее в друзьях, да и к США отношение было скорее позитивным.

В НИСЭПИ обращают внимание, что это не россияне научили белорусов "науке ненависти", скорее россияне приблизились за два последних года к белорусскому видению мира. Причем с изрядным перехлестом, а белорусы в принципе какими были, такими и остались. Российская пропаганда не сделала их большими западофобами. К США отношение осталось отрицательным, но улучшилось по сравнению с прежними временами, к Польше стало по балансу позитивным, к Италии - весьма позитивным, отношение к Украине заметно ухудшилось, но она все же осталась в друзьях, а не стала врагом.

"Словом, теория о "российских глазах" белорусов, которыми они якобы смотрят на мир, представляется не совсем адекватной. Есть и своя пропаганда, которая расставляет акценты несколько иначе, чем российская, есть иной национальный характер, есть иная степень вовлеченности в тот же конфликт в Украине. Есть много факторов, которые противостоят тому, чтобы белорусское отношение к миру было точным слепком российского", - говорится в комментарии НИСЭПИ.

Динамика ответов на вопрос: "Назовите пять стран, которые, по Вашему мнению, наиболее дружественно относятся к Беларуси, и пять стран, которые относятся к Беларуси наиболее недружественно"

Страна

Индекс* (04"06)

Индекс (12"07)

Индекс (03"11)

Дружественные страны, %

Недружественные страны, %

Индекс (06"16)

Индекс*** Россия (05"16)

Беларусь
Россия
Китай
Казахстан
Венесуэла
Азербайджан
Италия
Туркменистан
Украина
Армения
Польша
Болгария
Куба
Кыргызстан
Узбекистан
Молдова
Израиль
Грузия
Румыния
Чехия
Сербия
Япония
Швеция
Словакия
Латвия
Эстония
Литва
Северная Корея
Франция
Турция
Иран
Великобритания
Германия
США

* Индекс - разность числа отметивших данную страну, как дружественную и как недружественную, деленная на 100
** Прочерк означает, что данная страна не присутствовала в списке соответствующего опроса
*** Данные "Левада-центра" (см. http://www.levada.ru/2016/06/02/13400/)

Дискутировать с Вами в подобном тоне считаю неприемлемым. В таком случае действует правило: если оппонент переходит на оскорбления, значит он не прав. Советую пить белорусское молоко и прочитать прилагаемое интервью А.Г. Лукашенко.
"Санкционка", промышленность и нефть - Лукашенко рассказал
о подробностях встречи с Путиным
6 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко в интервью межгосударственной телерадиокомпании "Мир" рассказал о подробностях встречи с Президентом России Владимиром Путиным 3 апреля в Санкт-Петербурге. По словам главы белорусского государства, главной темой переговоров стали вопросы обеспе-чения безопасности и обороны. "Мы не собираемся воевать, но уроки из прошлого извлекли. В этом контексте шел разговор с Путиным по основному вопросу", - сказал Александр Лукашенко. Второй темой переговоров стало вза-имодействие в экономической сфере. "Это нефтегазовые проблемы, как они в СМИ подавались, вопросы промыш-ленной политики, развития сельского хозяйства и взаимодействия двух стран в этой сфере и так далее. В сельском хозяйстве у нас, кстати, практически нет проблем: мы четко формируем программы на каждый год, в том числе и по поставкам продовольствия, особенно в Российскую Федерацию. Например, в Российской Федерации сегодня дефицит молочных продуктов - семь миллионов тонн. Мы поставляем туда четыре миллиона. На три миллиона еще свободный рынок не закрывается. А надо закрывать, чтобы цены не поднимались", - заметил Президент. Александр Лукашенко обратил внимание, что белорусские предприятия практически не являются конкурентами российским, поскольку рынок в этой стране свободен. "То, что у нас цены ниже и качество выше, не повод для того, чтобы нас гнобить и не пускать на рынок. Надо работать в России, производить продукцию, чтобы она была чиста от нитратов, допустим. Надо эту продукцию перерабатывать на современных молоко- и мясоперерабатывающих предприятиях. Тогда на рынок будут попадать нормальные по качеству продукты. И цены… Это не тот случай, когда можно наживаться на кошельках или карманах россиян. Ведь наша продукция не столько премиум-класса, а для обычных людей. Хотя мы и премиум производим. Но в основном поставляем в Российскую Федерацию для обычных людей. Они любят эту продукцию. Мы открыты - приезжайте и проверяйте. Что нам прятать? Мы переработку сельхозпродукции привели в соответствие с мировыми стандартами", - заверил глава государства. Качество белорус-ских товаров, по его словам, подтверждает и тот факт, что она ценится в Европе, где тщательно подходят к отбору продукции. "А россияне начали тормозить. Мы перешли в связи с этим к другому вопросу: я ему (Владимиру Пу-тину. - Прим. БЕЛТА) показал, кто наживается на этой "санкционке", - сказал Президент. Что касается претензий к белорусской стороне о реэкспорте продукции, Александр Лукашенко посоветовал российской стороне разобраться в этом вопросе. "На территорию Беларуси можно завести продукцию любого государства. Так это же делают не белорусы, как оказалось, а российские бандиты с большой дороги. И я ему раскрыл карты. Мы договорились, что в ближайшее время предпримем систему мер для того, чтобы предупредить это. Но только нас, говорю, не надо гнобить. Если там у вас члены правительства сегодня владеют огромными латифундиями, тоже занимаются сельским хозяйством и, чтобы конкуренции было меньше, начинают гнобить белорусов - это не получится. Мы вынуждены будем отвечать на это адекватно, - подчеркнул он. - Мы имеем балансы на каждый год: сколько молока, сколько мяса поставить в Российскую Федерацию. Мы даже не выбираем эти объемы. Поэтому нас упрекать в том, что мы завалили Россию какими-то санкционными продуктами, не надо. Мы этого не делали и не делаем". Во время пере-говоров президенты обсудили взаимодействие в промышленной сфере. Была отмечена необходимость развивать кооперацию между предприятиями. "Зачем ставить КамАЗ в более выгодные условия перед нашим МАЗом? Общий рынок, давайте договариваться и работать. Надо кооперироваться, никто не против. Но это должно быть порядочно и честно, а не то, что "вы отдайте нам это предприятие и забудьте про него". Зачем подобным образом действовать? Ничего никому мы не собираемся отдавать, - заявил глава государства. - Если вы хотите участвовать в приватиза-ции - цена известна. Платите деньги и приходите, мы не против. Но главное, чтобы людей на улицу не выкидывали из этих предприятий и чтобы это предприятие модернизировалось и развивалось". Стороны решили подробно обсудить эти вопросы во время предстоящего заседания Высшего госсовета Союзного государства. Кроме того, бы-ла достигнута договоренность восстановить в прежних объемах поставки нефти в Беларусь. "То, что мы сегодня платим приличную цену за газ, это факт. Мы нашли развязки по этому вопросу, и Россия компенсирует нам это расхождение в нынешней цене и реальной цене за счет реэкспорта нефти. На нефть цены сейчас приемлемые, тут у нас проблем нет и не будет. Мы заканчиваем в ближайшее время модернизацию наших нефтеперерабатывающих заводов, хотя они и сейчас очень высокого уровня. Но закончим - выход светлых нефтепродуктов будет 95%, тогда вопрос по нефти отпадет сам по себе. Мы сможем с любого рынка покупать нефть, перерабатывать у себя и получать соответствующую прибыль. Это россияне тоже понимают", - констатировал Александр Лукашенко. Обсуждались во время переговоров двух лидеров и другие темы. "Плюс вопросы человеческого характера, которые очень важны для функционирования Союзного государства. Мы их тоже обсуждали. Но тут критических проблем нет в отношении людей: перемещение, трудоустройство, пенсионные, социальные вопросы…", - пояснил Президент.
Наличие собственных проблем должно подталкивать Беларусь и Россию к единению в СГ
7 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил в интервью межгосу-дарственной телерадиокомпании "Мир", сообщает БЕЛТА. "Давайте не будем замыкаться в национальных рамках. Да, стало сложнее, ввели санкции против России, по отдельным направлениям и против Беларуси еще сохраняют-ся. Понятно, есть проблемы. Так давайте вместе будем действовать. Как раз момент, который нас должен толкать к единению, к объединению, а мы, наоборот, создаем проблемы, чтобы не объединяться, а расходиться в разные сто-роны", - сказал Александр Лукашенко. Президент напомнил, что если бы в свое время страны не отошли от плана по построению Союзного государства, то сейчас бы не возникало вопросов не только со стороны журналистов, но и со стороны белорусов и россиян. "Я имею в виду договор о строительстве Союзного государства. Но мы же от него отошли. А должны были провести референдум и создать общий закон - общую конституцию нашего будущего Союзного государства. Но в свое время мы этого не сделали, взяли и повыдергивали отдельные вопросы и начали их решать. Слава богу, хоть так делали, это не во вред", - отметил глава государства. Говорить о полноценном формировании Союзного государства со всей присущей ему атрибутикой (общей конституцией, единой валютой и так далее) пока не приходится. "Мы сегодня к этому не готовы. И не столько белорусы, сколько россияне, россий-ское руководство. Но надо тогда решать другие вопросы. Что касается людей - мы немало сделали. Теперь надо на экономику посмотреть", - обратил внимание Президент. В частности, речь идет о равных условиях для развития и функционирования предприятий. "Какие здесь равные условия, если мы, предприятия наши, получаем природный газ в пять раз дороже, чем Россия? А общий рынок, как там конкурировать? Вот и приходится себестоимость со-кращать, чтобы соответствующую цену держать, и людям зарплату меньшую платить, и другие мероприятия про-водить. И модернизацию сложно вести, потому что прибыль уменьшается, - пояснил Александр Лукашенко. - Коль пошли на союз, давайте хоть в рамках союза Беларуси и России продемонстрируем, что мы можем создать равные условия и для жизни людей, свободного перемещения, трудоустройства, социальных вопросов, здравоохранения, образования и так далее, и для предприятий". "Принцип Союзного государства - равноправные отношения: никако-го не может быть союза, если нет равноправных отношений. Это не значит взять все, что у нас есть, в России и Беларуси, и поровну разделить. Я как-то говорил: если это взять и поровну разделить, то мы подавимся от того куска, который достанется Беларуси. Мы на это и не претендуем. Там 140 млн, 145 млн уже, наверное, человек, а у нас меньше 10 млн. Чего мы будем претендовать на равные доли? Ни в коем случае. Мы должны просто честно в этом отношении работать и дать возможность работать предприятиям и там, и здесь", - подытожил глава государства.
Текст скрыт

Лукашенко: «У России нет ни денег, ни мозгов»Россия в нарушение союзнических обязательств отказалась поставлять в Белоруссию вооружения и намерена за бесценок завладеть активами белорусского ВПК, уверен Лукашенко

МИНСК, 14 августа 2015, 23:11 - REGNUM Россия не дождётся реализации «пяти интеграционных проектов», в частности - не получит контроля над ОАО «Минский завод колёсных тягачей» (МЗКТ). Об этом 14 августа заявил Александр Лукашенко, посещая госпредприятие.

Проходя по заводу вместе со съёмочной группой, Лукашенко подверг резкой критике руководство Российской Федерации, которое якобы отказалось от помощи своему номинальному союзнику. По словам Лукашенко, Россия его «шпыняет» за «разворот на Запад», и чтобы этого не было - «надо показывать истинное лицо России», а оно алчное и отнюдь не союзническое.

Руководитель постсоветской республики посетовал на отсутствие возможностей производить самолёты и другие виды высокотехнологичных вооружений, уходя от внешней зависимости.

Он распорядился производить комплектующие для самолётов, выйти на производство ракет и отказаться от российских броневиков, закупая белорусский аналог - «Кайман», который якобы лучше российского «Тигра».

Лукашенко заявил, что Россия «должна» предоставить ему оружие, т.к. в Белоруссии якобы находится «общая армия».

Он отметил, что Россия отказывается не только поставлять вооружение, но даже комплектующие, пытаясь оказать давление на руководителя постсоветской республики и «за бесценок» приобрести такие заводы, как МЗКТ, который производит шасси для ракетных установок.

«Нас пугают, что Россия, мол, изобретёт свои «сороконожки» и будет ядерные боеголовки перевозить на своих - и на здоровье!

Если у них есть сегодня мозги и деньги, которых у них нет - пускай изобретают!», - заявил Лукашенко, обращаясь к директору госпредприятия и группе сопровождающих его чиновников.

Он подчеркнул: Россия не стремится приобрести МЗКТ по реальной стоимости, которая в Минске кем-то оценена в $3 млрд. «Если продать! У нас же за бесценок его хотят забрать!», - заявил Лукашенко.

Позже он развил тему на встрече с «представителями трудового коллектива завода». Небольшая группа «простых рабочих» в белоснежных рубашках и костюмах с галстуками задали Лукашенко несколько вопросов, чётко выговаривая непростые формулировки.

Их интересовали темы профсоюзной жизни, арендного жилья и др. Руководитель постсоветской республики обозначил свою позицию по ряду наболевших у него вопросов, среди которых - реализации «пяти интеграционных проектов».

Напомним, одним из данных проектов является слияние МЗКТ с российской ГК «Ростех» («Ростехнологии»). Ещё 16 марта Александр Лукашенко при назначении Игоря Летова гендиректором МЗКТ заявил, что МЗКТ останется белорусским госпредприятием. «Никакой игры в продажу, перепродажу.

Государство оценило это предприятие, - сказал Лукашенко. - Плати деньги - получай акции. Нет денег - до свидания.

Имейте в виду: ваша задача, любого руководителя - не продать предприятие, приватизировать его или еще как-то, а сохранить. Это народное предприятие».

«Очень активно себя в этом направлении ведёт Российская Федерация: «Мы хотим, мы хотим, продайте нам это завод».

Когда мы начинаем называть цену - они широко открывают глаза. Тогда я говорю: «До свидания», - поделился Лукашенко подробностями переговоров.

То есть если что-то и продавать, то это надо продавать за деньги, и за деньги большие.

Но нам часто говорят: «Вы знаете, мы можем за миллиард долларов такой завод построить, а вы от нас требуете два миллиарда».

Я говорю: «Попробуйте!». Завод можно построить, стены недорого стоят, оборудование можно купить, и кредиты дадут те, кто производит оборудование.

А вот людей научить работать на этом оборудовании и в этих стенах, создать школу для того, чтобы получать качественный продукт - это даже не годы, а это десятилетия».

Лукашенко уверен: замены продукции МЗКТ в России нет, равно как и замене продукции «МТЗ». Он призвал активнее работать на российском рынке, удержать его.

«Мы пока продавать это предприятие не намерены, - подчеркнул Лукашенко. - Оно должно работать у нас. Это показатель того, как можно и в сложных условиях работать».

На прощание директор МЗКТ подарил Лукашенко копию ракетной установки «Полонез», которая выпускается на шасси данного завода.

И здесь Лукашенко не преминул заявить о своей обиде на Россию, отметив, что без его своевременного указания Белоруссия лишилась бы защиты, обеспечиваемой такой техникой, т.к. «нам наши братья россияне перестали помогать нам самих себя защитить».

Как сообщало ИА REGNUM , 6 февраля 2012 года Александр Лукашенко во время встречи с госсекретарем Совета безопасности Белоруссии Леонидом Мальцевым и министром обороны Юрием Жадобиным заявил, что Белоруссия охраняет западные рубежи Союзного государства Белоруссии и России и рассчитывает на финансовую помощь России в вопросе повышении денежного довольствия белорусских военнослужащих.

Президентом России в то время был Дмитрий Медведев, который никак не отреагировал на заявление руководителя постсоветской республики, а в самой Белоруссии начался скандал, подогретый неудачными попытками высокопоставленных военных оправдать Лукашенко и пристыдить написавших рапорты на увольнение.

В том же 2012 году произошел «плюшевый десант», выявивший неспособность Белоруссии самостоятельно защитить часть западного рубежа Союзного государства.

После этого Россия поставила в Белоруссию вооружения и прислала несколько экипажей ВВС РФ, которые, как выяснилось недавно, убыли в неизвестном направлении.

Отметим, весь постсоветский период Россия была спонсором властей Белоруссии, народ которой на референдуме 17 марта 1991 года однозначно высказался за сохранение СССР (83%) и никогда не стремился покинуть единое государство.

Александр Лукашенко стал президентом Белоруссии в 1994 году как пророссийский политик, обещавший «восстановить разорванные связи» и «восстановить страну».

В 1990-е годы он воспринимался как интегратор и «державник», а в начале 2000-х - как один из типичных постсоветских правителей, для которых власть в своём уделе выступает как высшая ценность, и ради этого они готовы изобретать любые обоснования и очень часто - за российский счёт.

Подробности: http://regnum.ru/news/polit/1952292.html?utm_source=infox.sg Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

Похожие статьи

© 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.